Дойти до финиша?!!

Помнится, пару недель назад я писал, как трудно, особенно новичкам, финишировать в финальной гонке. Просто закончить гонку, то есть, довести до финиша семисотсильный болид. Ой, как это не просто в условиях жёсткой гонки!  Сегодня не смогли до клетчатого флага дойти 10 машин из 24-х. В том числе и болид команды «Renault» Виталия Петрова. Не удалось нам от души поболеть за русского гонщика и вдоволь полюбоваться им на трассе.

Виталий ещё две недели назад в интервью Алексею Попову говорил о самом узком месте его машины. Это тормоза. А что такое неисправность тормозов при таких скоростях? По меньшей мере – сход с трассы гонок. Это и случилось на 10-м  круге соревнований у Петрова. «Мне постоянно приходится прокачивать тормоза, чтобы педаль не проваливалась и была  твёрдой», – говорил гонщик. Вот и на сей раз инженер, выпускающий болид Петрова на гонку, был не прав. В том смысле, что недоработки в техническом плане ещё остались…

Про машину его партнёра по команде Роберта Кубицы этого не скажешь. И хотя Кубице нелегко было в состязании на мокрой трассе, он смог в упорнейшей борьбе финишировать вторым, принеся команде первые 18 очков. А нам, болельщикам, довелось увидеть улыбку Роберта. Это такой редкий случай, мы не видели её на протяжении долгих лет гонок. Роберт по жизни очень редко улыбается.

Одной из главных задач новичка в команде Петрова является обязательное условие: набрать по итогам сезона не менее 25% тех очков, которые наберёт Кубица. Тогда его годовой контракт, может быть, будет продлён ещё на 2 года. Вот и выживай в «Формуле-1». На сегодняшний день у Виталия должно уже быть 5 очков, а он ни разу ни финишировал. И закончить гонку нужно, как минимум, десятым. Получишь единственное очко! А попасть на подиум? А дождаться российского гимна, победив на одном из этапов? Думаете, Виталий Петров не мечтает об этом? Вот такой расклад в «королевских автогонках».

Как мне хотелось во всех подробностях описать каждый круг гонки! Опишу только старт. Я не спускал глаз от жёлто-чёрного болида русского гонщика. Потом телеоператоры уже показывали только ведущие машины, и машина Виталия попала в кадр только тогда, когда на десятом круге застряла в гравии после неудачного торможения на мокром асфальте.

Дождь с утра обильно и равномерно смочил всю трассу. День выдался холодным. Это на руку Петрову – это его погода! Только один круг (разогревочный) даётся гонщикам перед стартом. Надо прогреть и шины, и двигатели.

Наконец, все болиды стоят на стартовых позициях. Зажигаются красные фонари. Взвывают все 24 мотора, машины устремляются к победе. Виталий Петров – признанный стартёр. Помните, две недели назад он на старте выиграл 6 позиций. А тут дождь – ещё сложнее: машины заносит, так как колёса пробуксовывают. Около 600 метров до первого поворота… Что можно здесь успеть?!! А при такой погоде на повороте не исключены нежелательные контакты между болидами, тут недалеко и до завала. Так и было, но до этого Виталий обошёл пять машин! Первые три тут же – за несколько десятков метров после старта. Со стороны нам казалось, что Петров это сделал легко и непринуждённо, даже весело. До поворота обошёл ещё двоих. Тут сказался опыт вождения на мокрой трассе. Потом объехал завал и оказался на 10 позиции. Ни много, ни мало – новичок на первом старте обходит шестерых, и на втором старте – восьмерых! Такого «Формула-1» не припомнит!

А какое удовольствие получили болельщики Виталия! Настроились следить неотрывно за машиной «Renault», предвкушая немало прекрасных мгновений от гонки «выборгской ракеты». Виталий Петров смог обойти ещё одного пилота и шёл девятым… до десятого круга. Вот такие дела!

По сравнению с Бахрейном, гонка в Австралии получилась очень зрелищной. Нам удалось увидеть более десятка рискованных и профессиональных обгонов. Нас держали в напряжении до финишной черты стратегия и тактика команд. До последних метров не было ясно, кто победит. Представляете напряжение болельщиков! По-моему, напряжение у гонщиков было меньшим… Ох, не читают они эти строки! Дождался бы их автор «хорошего» комментария от них…

Англичанин Дженсон Баттон (полное имя: Дженсон Александр Лионс Батон) – этот скромный и гениально работоспособный парень из команды «McLaren-Mercedes», победил в «Гран-При Австралии» (Улыбки его и его невесты вы видите на верхних фото). Это восьмая победа на этапах гонок в его спортивной карьере. И в прошлом году на этой трассе победил Дженсон. А годами ранее кубок «Гран-При Австралии» четырежды выигрывал знаменитый гонщик Михаэль Шумахер. На сей раз он был на финише десятым.

Бразилец Фелипе Масса закончил гонку третьим, второй раз подряд попав на подиум.

Ровно через пять дней продолжим болеть за славян (Кубицу и Петрова) на трассе Сепанг, что в жаркой Малайзии.

http://dorih.ru/?p=1637


Рецензии
Очень интересный репортаж получился, Антон!

Улекса фон Лу   11.04.2013 09:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Лариса!
Извини, что не захожу, экономлю энергию аккумулятора ноута.
Я в пути сейчас.
Ан.

Антон Шумак   11.04.2013 09:27   Заявить о нарушении
Счастливого пути, Антон!

Улекса фон Лу   11.04.2013 09:41   Заявить о нарушении
Спасибо, добрая и чуткая. Я пройду выше Е-Бурга, а то бы пересеклись...
Береги себя.
Ан.

Антон Шумак   11.04.2013 09:44   Заявить о нарушении
Спасибо!

Улекса фон Лу   11.04.2013 09:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.