Нам изживать несовершенства
Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, § 177
Останавливаться нельзя. В движении все, весь Космос. Все стремительно несется в будущее. Остановиться – значит отстать. Плестись в хвосте кому же охота! Никакие соображения не могут оправдать остановку, а тем более движение вспять, то есть вниз. Крест свой – это все несовершенства свои, ибо приходится двигаться, взяв их с собою. Не взять нельзя, так как они еще не изжиты, но изживать их, взявши, придется в яром устремлении в будущее. Ведь бывают моменты, когда их тяжесть почти неощутима. Это моменты подъема и напряжения высших энергий. Если усилить его еще и еще, возможно мгновенно преображение духа и освобождение от всех наростов. Но, как бы то ни было, истинно устремленного не задержит ничто. Даже споткнувшись, даже упав, будем думать лишь о движении дальше. Назад возврата нет. Остановка означает возврат, ибо ничто не пребывает в недвижности. Краткий отдых возможен, но с мыслью вперед.
Грани Агни Йоги, 1963 г. § 063
"Иду долиной. Несу чашу, щитом покрытую". Дар Сердца Мира, дар далекого Ориона, – в Чаше воплощенного. Плоть принявшие Путники Света – носители частицы трех драгоценностей в крови своей. Указано время возвращения каждой души к чистоте, изначально сущей. Хранители частицы Камня – сжигатели низшей кармы планетной. Дети Ориона как столбы Света держат небеса земные. Груз Атласа преследует каждого, кто стремится подняться выше обыденности, заглянув поверх пыли невежества. Тяжесть несовершенств земных давит на плечи воплощенным Духам Света.
Константин Устинов. Знаки Света. § 65. 2 апреля 2001 - 21 февраля 2002 www.znakisveta.ru/gorst.html
В реку забвения бросим оружие ненависти. Над вами чистая рука держит светильник духа. Видение шлема – накопление мужества Воина. Непоколебимость – лучшее оружие. Лишь самоуязвление страха лишает нас победы. Рождение будды в сердце – величайшая победа Света. В северных землях родится новый спаситель мира, и распятие на кресте ненависти и злых мыслей ему заповедано, как и каждой душе, страдающей от ударов земных несовершенств. Колесо Закона не может остановиться ни на минуту. Колесо закона движет мир к эволюции. И нельзя относиться к символам, как к красивым безделушкам и украшениям. Насыщение и концентрация жизни в них чрезвычайно велики. Три драгоценности как три гуны, три оплота физического мира в разных временных аспектах настолько глубоки по содержанию, что описать земным словом его очень трудно.
Константин Устинов. По Слову Твоему, Владыка! Из § 67. 3 апреля 2005 - 14 октября 2005 www.znakisveta.ru/gorst.html
НАМ ИЗЖИВАТЬ НЕСОВЕРШЕНСТВА (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Растите сад роз. Труден путь земной. Юдоль страданий дает понимание несовершенства материи. Сила огненной любви опалит страхи и ужасы пути. Только полюбите путь к Свету – и все прочее отпадет, как пыль – с обуви. Зачем магические дворцы, когда весь мир – храм почитания Истины и служения ей? Пройдет отрава дней, и чувства зацветут белым огнем вдохновенного труда.
Зло и ненависть создают тяжесть и привязанность к земле. Любовь дает крылья в буквальном смысле слова. Любовь и радость – стрела устремления. Чем сильнее любовь, тем выше простирается путь устремления. Око мысли далеко зрит.
Затихает волна перед подъемом вверх. Звезда как бы тускнеет перед достижением пика свечения. Накануне наиболее важных событий намечается настораживающее затишье. Все энергии копят силы для решительного броска. Человеческий дух тоже подвержен закону взлетов и падений, и ныряния духа каждый раз повышают верхнюю точку амплитуды развития. Осознание своего несовершенства смиряет непомерную гордыню свободной воли. Кристалл благодати медленно нарастает. Капли Божественной Росы кристаллизует сердечная энергия и укрывает зерно вечности» Константин Устинов. Деодары Света. § 140, 148. 2 октября 1999 - 15 октября 2000 www.znakisveta.ru/gorst.html
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Да! Да! Да! Трижды сие подтверждаю. Если связь с Учителем Света держать, несмотря ни на что, ни на какие свои недостатки, слабости и несовершенства, если ритм устремления к Нему не нарушать, если ни с чем, что вовне или внутри, не считаясь, все же пытаться идти и идти, то при упорстве таком и таком постоянстве начнут отпадать даже самые застарелые и въевшиеся наросты духа. Дух вечен, но временны несовершенства его, и если огонь устремления достаточно силен и устойчив, он пережжет любую привычку, любую слабость, любой недостаток. Победить в себе можно все. Если в данный момент силы мало, можно силу собрать, можно ее накопить, можно мыслью упорной настолько усилить ее, что она перевесит энергию того несовершенства, которое надлежит преодолеть. Только не складывать оружия и только не отступать, как это делают те, кто не хочет или не может бороться с собой. Но путь восхождения есть путь неустанной борьбы и путь постоянного преодоления низшего в себе высшим.
Из осознания собственного несовершенства еще не следует, что совершенство недостижимо и совершенствоваться не надо. Достижимо все, также и любое качество духа. Каждое из них может расти и развиваться. Хорошо вообразить себя актером на сцене и выявлять желаемое качество, представляя себе, что жизнь – это сцена. Если делать это настойчиво и упорно, утверждая таким образом любое желаемое качество, то оно начнет как бы врастать в характер и проявляться в нем уже без нарочных усилий, и надо лишь время найти для исполнения намеченной роли. Сутратма – актер, но роли ему можно давать сознательно и в соответствии с намеченным планом. Тогда и развитие духа становится планомерным и будет зависеть уже от воли самого человека. Хуже всего предоставить его самотеку и поставить в зависимость от случайностей внешних условий. Космическая эволюция планомерна, и развивается она по схеме, намечаемой Волею Космического Магнита. Следуя этому примеру, можно планировать и эволюцию своего духа, зная конечную цель и ступени восхождения. Или человек берет судьбу свою в свои руки, или же остается быть игрушкой ее. Игрушкою перестает быть только тот, кто решает эволюцией своего духа руководить сам своей волей. Для этого надо понять, что жизнь – это сцена, и Сутратма – актер, и прилагать это знание на практике, поручая Сутратме выполнять роли, определяемые и выбираемые по своему усмотрению. Внешние условия и мир окружающий являются только подмостками, на которых, каковы бы они ни были, исполняется определенная волею роль.
«Когда молния опалит крылья, когда гром потревожит слух, когда исчезнут якоря благополучия, тогда постучится Наш вестник. Улыбка довольства не откроет ему дверей. Бревно самомнения закроет ему входы. Явное станет перед тем, кто хочет принять гостя. Хотя путь эволюции неизменен, но каждый располагает своевольно.
Куется клинок, но растет довольство шлаков. Появляются признаки потухания света. В горне уже закалился клинок. Утверждены явления чудесного Нового Мира. Сору еще много, но пепел шлаков есть колыбель клинка. Можно знать все несовершенства, но хула на Мир Новый будет камнем на пути. Ящер лежит еще живой. Каждый клинок должен подняться из пепла. Хребет Ящера закрыл дальние миры. Враг закрыл вход в Мир Света, но звезды покажутся через расселины хребта. Яма отбросов не удручает, но золотой хребет Ящера высится, как приманка. Примем все клинки, направленные в сторону Ящера, и перечтем их внимательно.
Пора заготовлять Знамя Майтрейи.
Кто сказал, что время Майтрейи без молнии и без вихря?!
Предпочитаем испытывать вас в полете.
Спросят – как назвать метод Учения? Метод открытия путей. Считайте открытие центров следующим. Чутье должно подсказать, как заботливо нужно оградить индивидуальность. Менее всего пригодна система обычных лекций.
Могут быть призывы ко множеству, но строительство происходит индивидуальными беседами. Один из Наших Учителей обычно лишь начинал предложения, предоставляя ученику докончить мысль. Так настраивал Он свободное сомышление.
Принцип свободы подхода, свободы служения и труда должен быть охранен. Явление тягости начала служит лишь признаком несовершенства. Утверждение явления мудрости будет в твердых вехах, окружающих намеченную фигуру знания.
Открывая правильную дверь, дадим правильное направление» Учение Живой Этики: Община, 247, 259.
Кто может быть судьею ваших поступков, если расплату за них несете вы сами? Не следует желать зла даже врагу, ибо он сам роет себе яму, в которую и упадет. Карма беспристрастна, и посеявший должен пожать. Можно их пожалеть, причиняющих страдания людям. Жесток жребий их и неизбежен. Все отзвучит по соответствию. Но безнадежна участь сознательных служителей тьмы. Готовят себя на Сатурн.
Вы зла врагам не пожелайте,
врагов – лишь можно пожалеть,
они себе отроют яму,
и – в тьму кромешную лететь.
Жесток их жребий, неизбежен,
всё отзвучит, и всё – пожать,
и безнадёжна врагов участь, –
врагам – не нужно зла желать.
Владислав Стадольник 23.5.2000 Камчатка
(М. А. Й.). Если бы те, кого можно назвать продвинувшимися духами, думали, вместо продвижения вперед, о своих несовершенствах и недостатках и о прочем грузе из прошлых пережитков, то остановилось бы их поступательное движение в сторону эволюции. Несовершенства есть у всех, как бы ни был человек совершенен, и потому забота о том, чтобы двигаться дальше, несмотря ни на что. Победителем будет не тот, кто стал совершенным, ибо совершенство на Земле невозможно, но тот, кто, несмотря на несовершенства свои, упорно и твердо восходит по лестнице жизни. Восхождение духа столь разносторонне и столь далеко от обычного понимания этого процесса, что при устремлении эволюционировать можно всегда. Например, одной из задач эволюции является приобретение совершенной зрительной памяти. Каждое сознательное усилие в этом направлении будет продвигать человека. А задач у эволюции много. В развитии нуждаются и вкус, и обоняние, и все явные и скрытые способности человека. Столько задач и столько труда впереди над аппаратом духа. Каждое свободное мгновение можно провести с пользою и плодоносно, умножая возможности достижений. Именно дорога каждая минута. И каждое усилие или попытка даст свои благие и нужные следствия. Спешим. Спешите и вы. Сейчас очень спешное время. И опытные накопления очень нужны. Ведь многие даже не знают, как идти в будущее, с кем и к чему.
«Урусвати знает, насколько недопустимо строить одной рукой, а другой разрушать. Но постоянно можно видеть, как одна половина человека как бы предана полезному делу, а другая в то же время кощунствует, уничтожая все сделанное. При этом не только происходит разрушение, но уничтожаются некоторые ценности уже непоправимо. Мы советуем или приложиться к делу полностью, или вообще не приближаться.
Такие наставления приложимы и к познаванию Тонкого Мира. Человек, с одной стороны, как бы желает приблизить Мир Тонкий, но с другой – старается оттолкнуть его. С одной стороны, предписывается верить в явления, описанные в Библии и в других священных книгах, но с другой – запрещается касаться этих областей. Можно приводить без конца примеры, когда запрещались научные исследования Тонкого Мира и, таким образом, пресекалось приближение самых прекрасных достижений. Ужасно подумать, что одни [и те же люди] заставляют слепо верить и в то же время запрещают познание!
Можно начертать самую безобразную кривую границ земного и Тонкого Мира, и все такие нецелесообразные положения происходят от несовершенства. Можно представить, что сил запрещающих немало, они могут отталкивать многое, уже готовое к проявлению. Битва на границе двух миров велика, потому Мы советуем или приближаться с полною преданностью, или вообще не касаться Тонкого Мира.
Много кощунств происходит. Люди лицемерно повторяют слова Учения, но в то же время блудливо помышляют о недопустимых действиях. Пусть подумают те, о которых говорю. Посланные наставления приложимы к жизни лишь в полной мере. Но кого же обманут лицемеры?!
Мыслитель говорил: «Невозможно обмануть Невидимые Силы» Учение Живой Этики: Надземное, 376.
(М. А. Й.). Совершенных людей нет. Значит, устремляться к Владыке приходится в осознании своего несовершенства. Кого-то это убьет или остановит. Но победитель сужденный к Владыке пойдет, несмотря ни на что и при самых ярых выражениях своего несовершенства, пока ярость их не начнет уменьшаться и перегорать на огне устремленного к Нему сердца. Идти к Нему надо, не останавливаясь, не колеблясь, не сомневаясь, несмотря ни на что, несмотря ни на какие случайности или рецидивы прошлого. В постоянстве огней устремления рано или поздно перегорит все. Нет таких недостатков, нет таких проступков, нет ничего, за исключением предательства и оскорбления Иерархии, что могло бы стать преградою на пути или не быть побежденным и преодоленным ритмом и устойчивостью устремления к Великому Сердцу. Что бы ни происходило внутри или вовне, следует огненно помнить, что все это временное, что постоянен и неизменен Владыка, что, к Нему устремляясь, смывает с себя человек наслоения прошлых свершений. Именно во всем и всегда, во всех делах быть мыслью с Владыкой будет решением верным. Сколько подошедших остановилось из-за осознания своих недостатков и мысли о невозможности двигаться дальше с их грузом. Но ведь Указано взять крест свой с собою и следовать за Позвавшим. Взять крест свой – значит перед лицом всех своих несовершенств, в огненном устремлении к Совершенному Сердцу, идти и идти, несмотря на все, себя с ними не отождествляя, но зная, что, как бы ни был человек холоден или горяч, он отринут Владыкой не будет.
Каждое касание к людям, предметам, окружающему и чему бы то ни было производит в человеке реакцию той или иной силы и длительности. Можно назвать ее звучанием организма на внешние воздействия. Чем сильнее и продолжительнее сопротивление, тем заметнее реакция. Сила, степень и характер реакции зависят от многих условий. Есть люди приятные и неприятные. Приятные для одних могут быть весьма неприятными для других. Это происходит от схожести или расхождения аур. Когда две ауры созвучат в гармонии, они тянутся друг к другу. Часто, обывательское определение человека зависит именно от этого обстоятельства, Носителю Света созвучны светлые ауры и не звучит отталкивающая тьма.
Одно и то же явление на двух различных людей часто действует совершенно различно, часто вызывая противоположные ощущения. Вопрос в том, как установить иммунитет духа от нежелательных воздействий окружающего. Даже соприкасание с получающим и духовное даяние неизменно приносят ответную реакцию, и взамен дающий получает в той или иной мере как бы часть их несовершенств на себя. Также и Учитель, взамен даваемого Им Света, берет на себя несовершенства ученика, которые Он преодолевает в себе, то есть реакцию которых нейтрализует в себе. Каждый дающий большой или малой степени подлежит тому же условию. Будем знать, что, давая, всякий раз принимаем на себя часть несовершенств получающего, которые должны претворить в себе в явления Света. Отсюда реакция после совершения даяния всегда ощутительно явна и всегда требует восстановления равновесия. И здесь иммунитет духа будет заключаться в том, чтобы не поддаваться воздействию, ибо если слепой поведет слепого, то есть слабый – слабого, оба упадут в яму. Вот почему при напряженном даянии реакция на него неизбежна. Получивший, взвалив тягость свою на плечи дающего, уходит освобожденный, а тот, кто дал, должен перелить тягость этих несовершенств в своей башне духа. Что же касается прочих, то здесь можно до какой-то степени от них оградиться, по возможности не вступая в соприкосновение без необходимости. Всякая праздная болтовня исключается совершенно.
(М. А. Й.). Владыки Приходят на Землю ради несовершенных людей, чтобы помочь им подняться и достичь различных степеней совершенства. Потому на несовершенства свои надо смотреть как на отправную точку, от которой начинается путь совершенствования. Ведь начинать всегда приходится от чего-то. Если кому-то его несовершенства будут служить преградой, а не трамплином для устремления выше, будем считать такую установку в корне неправильной. Только ничтожество может считать себя не способным подняться или уже начавшееся сослужение с тьмою ко тьме прилежащего духа. Нет такого положения или таких условий, от которых нельзя было бы устремиться к Свету. Следовательно, обращение и устремление к Свету возможны всегда. Обращающийся всегда получает ответ, если обращение от сердца. К Свету призываются все, и на призыв каждый должен ответить. Небывалое время небывало тяжких нагнетений, но зато и возможностей небывалых!
Бремя Учителя велико. Как Ему тяжело бывает порою нести на Себе несовершенства учеников. Как в большом, так и в малом. По всей цепи Иерархии каждый наставник принимает на себя тягость неупорядоченного мышления ведомых и их недостатков. Учительство – подвиг, наставничество – подвиг, если оно совершается не во имя свое, а во имя Служения Свету. Самоявленных учителей, тешащих свою самость и стремящихся поучать, достаточно много. Но когда ведущий говорит: «Да минует меня чаша сия», – понимая, какую нагрузку и ответственность берет он на свои плечи, тогда начинается ступень истинного наставничества. Можно представить себе, чего стоят некоторые ученики. Но вампиризм, возложение и пожирание психической энергии недопустимы.
(М. А. Й.). Как мало идущих к Владыке и как мало среди них совершенных. Вернее, их нет, ибо борются все, и все преодолевают несовершенства свои. Умерить желание осуждать их за эти несовершенства можно ярым признанием своих собственных недостатков и слабостей, заслуживающих самого ярого осуждения со стороны того, кто в себе их признал. На каждое желание что-то осудить в другом можно сказать самому себе в сердце своем: «В нем (или в ней) я заметил несовершенство, а ведь вот у меня имеется еще большее неблагополучие, которого я еще не преодолел. Так как же я могу осудить нечто в другом человеке, когда во мне самом, позванном и признанном Учителем, столько еще не преодолено. Лучше энергию осуждения я перенесу на себя, чтобы скорее очиститься от всего, что недостойно ученика».
(Гуру – Н.К.Рерих). Если наличие несовершенств в человеке служило бы препятствием стать учеником Учителя, то не было бы и учеников; несовершенства – не препятствия, но камни, которые попирает нога при подъеме на гору. Так и будем рассматривать их. Тому, кому нечего преодолевать, некуда и идти в этом мире земном, ибо только через несовершенства настоящего могут родиться в нем совершенства будущего.
(М. А. Й.). Трудность служения Свету заключается в том, что Свет погашает тьму и что на погашение тьмы тратится сила. Уровень вибраций Носителя Света настолько отличается от уровня вибраций окружающего, что утечка сил неизбежна. Погашение окружающего несовершенства всегда требует сил. Отсюда и усталость и даже заболевания. От соприкосновения с людьми приходится порою болеть. Нужны осторожность и осмотрительность. Бесцельная и непроизводительная трата энергии недопустима. Иногда равносильна она самоубийству. Отягощающие пощады не знают. В ослеплении своими переживаниями они способны возлагать непомерный психический груз на тех, кто им желает помочь. От возлагающихся обычно пользы бывает мало. Стремление возложиться исключает ее. В отношениях с людьми нужны величайшая осмотрительность и соизмеримость.
«Троекратное повторение необыкновенных или обычных явлений в разной или однообразной форме указывает на настоятельную необходимость предельной степени внимания к этому знаку. Все бытие знаковое. Нет ни одного события, которое бы не предсказывалось. Люди не привыкли обращать внимание на житейские мелочи и мелкие предсказания их судьбы. Но именно они, эти почти незаметные вестники, являются началом нити клубка событий. Первые узелки кармы завязываются материей ума. Мысль формирует все достоинства и пороки. Образы организуют человечество и строят основание Храма Будущего. Событие предсказанное так же реально, как и камень, лежащий на краю пропасти: когда-нибудь он обязательно упадет.
Сгущение психической энергии под воздействием мысленного вихря может указать на реальный предмет. В мыслесимвол вливаются многие формы сотворчества стихий. Но огненная основа всего - излучения души, которая и есть психическая энергия.
Прообразы событий могут появляться в сновидениях, облекаясь в самые фантастические символы и видения. Снотолкования и психоанализ, в некотором смысле, – попытка нащупать и верно угадать направления потока судьбы.
Часто знание предсказанного случая изменяет течение жизни, как часть скалы, брошенная в реку. Исправление изъянов кармы проходит через осознание собственных несовершенств. Покаяние является лишь воплощением мучений души, уставшей жить в плену свободы самоволия. Свобода зла закрепощает ангельское существо и отправляет его в глубокую яму забвения, откуда голос души не слышен. Но зов настоящей свободы – пение музыки сфер. Только сознание, оглохшее от джаза и хеви-метла, вряд ли способно уловить такие тончайшие вибрации величественной гармонии мироздания.
В древности во время полнолуния люди смотрели на отражение луны в воде, чтобы увидеть фрагменты будущего. С тех времен пошло выражение: "Как в воду глядел". Прогностика в современном Китае признана научной дисциплиной наравне с физикой и математикой. Астрология и хиромантия – официальные дисциплины, изучаемые в восточных университетах. Только Запад старается делать вид, что его не интересуют пережитки прошлого. Тем не менее, в секретных лабораториях спецслужб Америки и Европы изучается все сохранившееся богатое наследие магов и мудрецов всех континентов и стран - от друидизма до сайентологии.
Живите просто. Не становитесь гордецами и снобами. Даже ощущение величия времени, в котором мы сейчас живем, не позволяет нам отказаться от непритязательности и скромности. Всякая попытка сделать даже из радужной мухи слона - занятие неувлекательное и, прямо скажем, плачевное. Ощутим простоту жизни. И в ней мы найдем величайшую мудрость и самые доступные для сознания формы для выражения уважения, любви и признательности Силам Света.
Простыми серыми камнями вымощена дорога в Братство. И каждый камень мечтает стать опорой для стопы Учителя. В огненном устремлении и простой кусок угля становится алмазом. Много в мире гордецов, отвернувшихся от светоча сужденного. Много душ, идущих гигантскими шагами, но ослепших от самовозвеличения. Но муравей-трудяга незаметно одолеет тропу жизни и с вершины первым увидит дивный свет Вершины Священной. Дух простого труженика скорее вознесется над несовершенством быта, чтобы воспитать в себе необремененность вещами и отказ от собственности» Константин Устинов. Знаки Света. § 10, 75. 2 апреля 2001 - 21 февраля 2002 www.znakisveta.ru/gorst.html
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 8 апреля 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №113040801705