Три поприща Анны
1. В соответствии с Чис. 15:8-10, исполнение того или иного обета должно было сопровождаться специальным приношением Господу, состоящим из молодого тельца, муки и вина. Анна делает приношение большее, чем предписывается законом, а именно: приносит "три тельца и одну ефу муки и мех вина" (1:24), т.е. три тельца вместо одного.
2. Положенные дни, в которые Елкана ходил в Силом приносить жертвы Господу Богу, были праздники: Пасхи, Пятидесятницы и Кущей, когда все евреи мужского пола обязаны были являться к скинии и приносить здесь свои жертвы. В отношении лиц женского пола этот закон не был обязательным как потому, что мужчины рассматривались здесь представителями вообще всего своего семейства, так и потому, что сравнительная слабость и некоторые физиологические особенности препятствовали женщинам исполнять предписание с должной аккуратностью. Но отсутствие прямого предписания не мешало, конечно, благочестивым женщинам, в случае возможности, добровольно сопутствовать мужчинам в их паломничестве к Дому Господню.
3. Сын Анны как левит (1 Пар 6:27-28, 33-34) должен был служить Богу с 25-30 лет до 50 лет (Чис 4:3, 30; 8:24), она же его посвятила на всю жизнь. Для чего Анна просила у Бога ребенка? Она дала обет Богу – посвятить своего ребенка Господу на все дни его жизни. Из этого видно что Анна просила ребенка не для себя, а для Самого Бога. Возможно, вначале Анна хотела ребенка для себя – просто чтобы испытать радость материнства, чтобы доставить радость своему мужу и чтобы закрыть рот Феннане и другим болтливым женщинам. Но затем Анна поняла, что все эти цели слишком эгоцентричны и мелочны. Постепенно центром ее молитвы стал Сам Бог, а не ребенок. Она осознала, что все, что она имеет, принадлежит на самом деле одному Богу.
08.04.2013
Свидетельство о публикации №113040801522