По телемостам евразной национальности

 
 Понаходил, понабродил: не  одобрямс!
или
По телемостам  евразной  национальности.

Памяти  Туполева, Петлякова, Пастернака.

А, ты  от  меня  так  далека...
Гриша  Ургант.
 
По  телемостам  и  дорогам,
Евразной  национальности,
Эх,  каналы, и  мосты  :  идут,
Плывут,  искрятся...
 
-- Кому  Иван  ,
Кому  Авас,
И  томик  Бунина  читает:
Приезжий  Аванесян...

-- Иван  бродил, э, да!
Аванесян, однако!
Туда, сюда,
Узнать  чего?

По  телемостам  и  дорогам,
Евразной  национальности,
Эх,  каналы, и  мосты  :  идут,
Плывут,  искрятся...
 
-- Давай  пока,  э, ДА !
-- Куда  идёшь , да?
--  Да, на  канал: "Иван  вечэрный" !
--  Ну, добрэ,  захвати  лаваш  черкесский!

Кому  Иван,
Кому  Авас,
Бродил, ходил:
Туда , сюда ...

По  телемостам  и  дорогам,
Евразной  национальности,
Эх,  каналы, и  мосты  :  идут,
Плывут,  искрятся...

Понаходил  мест,
Понабродил  мостов,
Понашагал  на  угловой,
Бомбардир  куда  ты  всадил?
Гол-гол, Амерам  гол!

Переходил  дорог  и  миль,
А, миль  так  много  по  апрелю,
Шараг  космических   приют  ночами,
Звёздными  ночами...
 
По  телемостам  и  дорогам,
Евразной  национальности,
Эх,  каналы, и  мосты  :  идут,
Плывут,  искрятся...

И  понаехал  гастарбайтер ,
Гастарбайтер  от  литературы ,
За  москалями...
Куда, туда,
Там  или  здесь?
 
Идёт  паром  По,
Эдгар  берёт  весло,
Бен  Гур  спасает  адмирала,
Спартак  убил  центуриона.

Нео-Рабы   всё  пишут:
-- Мы  не  рабы,
Они...

Кому  Иван  Аванесянов,
Кому  Авас  Петров  сначало!

По  телемостам  и  дорогам,
Евразной  национальности,
Эх,  каналы, и  мосты  :  идут,
Плывут,  искрятся...
 
-- Давай  пока,  э, ДА !
-- Куда  идёшь , да?
--  Да, на  канал: "Иван  вечэрный" !
--  Ну, добрэ,  захвати  лаваш  черкесский!

Кому  Иван,
Кому  Авас,
Бродил, ходил:
Туда , сюда ...


(с) Шмель  Иванов  аль-Фадлан, 2013.
 
 
Аннотация  и  иллюстрация  т.ф.  "Возвращение  Будулая" ( СССР, 1985 год ):
Более полугода не возвращалась память к жестоко избитому бандитами Будулаю. Случайная встреча с сыном Ваней, узнавшим от матери, что его настоящий отец — Будулай, возвращает цыгану память.

kinopoisk.ru-=возвращение  Будулая =РЕМАРКА =2=.JPG

http://www.kinopoisk.ru/film/81434/

\\

Информация  к  размышлению...
 
 
 ПЕТЛЯКОВ Вл. Мих. (1891—1942) — авиаконструктор. Род. в с. Самбек под Ростовом. Окончил Моск. высш. тех-нич. уч-ще им. Баумана (1922). В 1921—36 работал в Центр. аэрогидродинамич. ин-те — ЦАГИ у А. Н. Туполева над самолетами АНТ-2, ТБ-1, ТБ-3, АНТ-20 "Максим Горький". С 1936 зам. гл. конструктора ЦАГИ, и том же году совершил первый полет стратегический бомбардировщик ТБ-7 (впоследствии Пе-8), созданный бригадой под его руководством в ЦАГИ. Был арестован вместе с Туполевым и работал вместе с ним в "шарашке" на ул. Радио в Москве. Руководимая им бригада работала над проектом высотного истребителя ВИ-100. Цифра "100" в ее буквенном выражении означала аббревиатуру СТО — Спецтехотдел НКВД, и все самолеты, созданные в этой орг-ции, в своем шифре имели эту цифру — В. М. Мясищев делал самолет "102", Туполев — "103", Д. Л. Тамашевич — "110". Самолет П. был построен в варианте пикирующего бомбардировщика и запущен в серию под назв. "Пе-2". После освобождения П. был направлен на авиазавод в Казань для налаживания произ-ва своих самолетов. Погиб в авиакатастрофе при перелете в Москву.

Яндекс.Словари › Гуманитарный словарь, 2002 .

\\

Влади;мир Миха;йлович Петляко;в (1891—1942) — советский авиаконструктор. Лауреат Сталинской премии первой степени (1941).


[править] Биография

Владимир Михайлович Петляков родился 15 июня (27 июня по новому стилю) 1891 года в селе Самбек Области Войска Донского (близ города Таганрога) в семье чиновника.

После окончания в Таганроге восьмиклассного технического училища в 1911 году, скопив 25 рублей, поехал в Москву поступать в Императорское Московское техническое училище. Он поступил на механический факультет, но из-за материальных трудностей был вынужден прервать учёбу. После революции он смог продолжить учёбу и одновременно работать лаборантом в аэродинамической лаборатории при авиационном расчётно-испытательном бюро.

В составе конструкторской группы А. Н. Туполева принимал участие в разработках глиссеров и аэросаней, а впоследствии и самолётов КБ Туполева. В 1925—1936 годах Петляков возглавлял в КБ группу крыла, занимавшуюся проектированием крыльев для самолётов Туполева. Опыт, полученный в КБ Туполева, позволил Петлякову разработать самолёт ТБ-7 (АНТ-42) — Пе-8.

В 1937 году Петляков был арестован за организацию «Русско-фашистской партии»
{ так  делают  рабов, по  надуманному  обвинению }, но как и многие другие арестованные авиационные специалисты, находился в заключении в специальном закрытом КБ в Москве (ЦКБ-29). В это время ему было дано задание спроектировать высотный истребитель. Такой истребитель был спроектирован, но опыт советско-финской войны показал, что в подобных истребителях нет необходимости. Тогда Петлякову было поручено проектирование пикирующего бомбардировщика и он в кратчайшие сроки справился с заданием. Л. П. Берия, курировавший в то время закрытые КБ, обещал, что за успешное выполнение заданий авиаконструкторы будут освобождены. И Петляков был освобождён в 1940 году за успешную разработку новой машины. В 1941 году он был удостоен Сталинской премии I степени.

Производство самолётов, получивших название Пе-2, было налажено на Казанском авиационном заводе. С началом Великой Отечественной войны, многие рабочие и инженеры были призваны на фронт, что отрицательно сказалось на качестве производства самолётов. На их место вставали подростки и женщины и даже были присланы 100 рабочих-узбеков, которых не взяли на фронт из-за незнания русского языка. В связи с этим  Петляков  неоднократно обращался в высшему руководству СССР, в том числе и лично к Сталину с просьбой вернуть с фронта всех специалистов и рабочих .

12 января 1942 года Петляков и его заместитель вылетели в Москву на двух новых самолётах Пе-2 для встречи с высшим руководством страны по поводу возвращения авиационных специалистов с фронта. Полёт проходил на малой высоте вдоль линии железной дороги Казань — Москва. После того как, самолёты пролетели Сергач и мост через реку Пьяну, самолёт в котором находился Петляков, упал в поле возле деревни Мамешево и разбился. Весь экипаж и Петляков погибли.

Похоронен В. М. Петляков на Арском кладбище в Казани.
...

С  сайта  свободной  энциклопедии  Вики:

http://ru.wikipedia.org


\\

Большая биографическая энциклопедия

Петляков, Владимир Михайлович

    [5(17) июня 1891 — 1942] — сов. авиаконструктор. Окончил в 1922 Моск. высшее технич. уч-ще. С 1921 работал в Центральном аэрогидродинамич. ин-те (ЦАГИ), где первоначально под руководством А. Н. Туполева конструировал аэросани и глиссеры. С 1923 возглавлял работу по проектированию и постройке крыльев самолетов от АНТ-1 до АНТ-20. С 1932 — начальник бригады по постройке и внедрению в серию тяжелых многомоторных самолетов. С 1936—гл. конструктор з-да опытных конструкций ЦАГИ, а с 1940 — одного из авиац. г-дов. П. внес большой вклад в развитие методов расчета на прочность, в конструирование и внедрение в серийное произ-во тяжелых цельнометаллич. самолетов. Исследовал прочность цельнометаллич. крыльев с гофрированной обшивкой и создал метод их расчета. Созданные руководимым П. конструкторским коллективом бомбардировщики дальнего действия Пе-8 (1936—38) и пикирующий Пе-2 (1939—40) показали высокие боевые качества во время Великой Отечественной войны 1941—45. Погиб при исполнении служебных обязанностей. Лауреат Сталинской премии (1941).

    Лит.: Умер В. М. Петляков, "Вестник воздушного флота", 1942, № 1; Попов В. А., Творцы советских самолетов и моторов, там же, 1947, № 10.

    

    Петляков, Владимир Михайлович

    (1891 — 12.01.1942) — известный советский авиаконструктор, лауреат Сталинской премии. Работал в КБ А. Н. Туполева с 1921 г. Участвовал в разработке самолетов АНТ-2, -3, -4, -6, -16, -20. В начале ноября 1937 г. был арестован по надуманному обвинению. В 1938—1940 гг. возглавлял бригаду ЦКБ-29 НКВД, которая разрабатывала тяжелый истребитель "100". После освобождения назначен главным конструктором завода № 39 в Москве. В 1941 г. возглавил КБ на заводе № 22 в Казани. Создал самолеты: Пе-2, -3, -4, -6, -8 (АНТ-42). Погиб в авиакатастрофе.

С  ресурса:

\\




==


Рецензии