Социализм и коммунизм
06.07.2011
25. Социализм и коммунизм – это формационные этапы развития человека, а не только теоретические абстракции, замечательные прозрения авторов «Утопии» и «Города Солнца» - Томаса Мора и Томмазо Кампанеллы. Прозорливый Карл Маркс утверждал: «Коммунизм ни у кого не отнимает возможности присваивать общественный продукт, он отнимает лишь возможность порабощать чужой труд».
Выходит, что все мы, жившие в советском обществе, – солярии, реальные достижения которых уже описаны итальянским мечтателем. На допросах Томмазо Кампанеллу пытали, ломали пальцы. По возвращении в камеру тюрьмы, он продолжал писать своё произведение, в котором всё было как у нас в послереволюционные и послевоенные годы. Родители малыша (будущего автора «Города солнца») назвали его в честь Фомы Аквинского (Thomas Aquinas)., «Томмазо» произвоздно от Tomma, или Фома, «Кампанелла» переводится как звонок, звонкий, звенящий. Не имея возможности учиться, маленький Томмазо стоял под окном школы и слушал рассказы учителей. Те его заметили, пригласили в класс.
Будущее и прошлое сплелись в жизни этого замечательного человека, в его повествованиях, рождению которых не помешала даже тюрьма и враги его Родины.
Мы – люди солнца, мы – солярии, подвижники и рационалисты, общественное устройство которых должно быть тщательно продуманным, с обязательным контролем над частной собственностью и с максимальной оппозицией – невежеству и роскоши, разделенности людей на богатых и бедных, на «избранных и изгнанных».
Наш переход в цивилизацию соляриев происходил в условиях ошеломляющих формационных перемен. Представления о достоинствах Запада тоже менялись. Нарастал критический момент, поскольку колониалистские аппетиты западных обществ со временем не становились меньше.
26. Пришли и ушли золотые столетия эпохи Ренессанса. В западном человеке произошли большие и разрушительные изменения: он приучался всё больше брать от других и всё меньше отдавать другим. Расплатой была колониалистская версия жизни (увеличивалась сеть колониальных банков, расширялись границы колониальной торговли, колонии беднели, метрополии богатели).
В оценке этого момента отношений западной и восточной цивилизаций ливанский мыслитель Халиль Джебран говорит с нескрываемым чувством презрения: «Быть щедрым – значит давать больше, чем можешь; быть гордым – значит брать меньше, чем нужно». Кто же из живущих на земле позволил себе опуститься до уровня планетарного крохоборства? Это – западный человек. Он слишком часто и очень много брал у других то, что ему не принадлежало. И долгое время не мог остановиться, и даже привык себя в этом не порицать. Любой мало-мальски сведущий человек в вопросах цивилизациогенеза, знакомый с материалами лекций и семинаров на эту тему, мог бы по своему усмотрению дать уничтожающую оценку всему периоду захвата европейцами и присвоения результатов чужого труда.
Известно, что в прессе, в научных разработках открывались совершенно неожиданные вещи. Оказывается, что западный гуманизм (постренессансный период) постепенно угасал, что в последние триста лет на каждого европейца работало четыре не европейца, что результаты чужого труда были присвоены Западом, и что его благосостояние строилось на отчуждении духовных и материальных ценностей, созданных другими цивилизациями и народами.
27. Иначе обстояло дело в советском варианте развития общества, и личностных потенциалов индивида. Императив В.Маяковского – «у советских собственная гордость, на буржуев смотрим в высока», - получил своё дальнейшее развитие. Граждане огромной страны приняли в качестве высшего принципа жизни - высокий идеологический постулат, а именно в новой стране все зиждется на принципах солярной апологетики. Да, именно так, поскольку в Советском Союзе «человек человеку – друг, товарищ и брат».
Сбылись мечты соляриев. Правыми оказались утописты и просветители. Но мог ли уйти навсегда в небытие страшный призрак «войны всех против всех»? Вопрос остаётся открытым. Спросим себя: неужели Запад – это система где лучше делают всё, чем делаем мы? Нет, конечно же. Но нам, мысль о превосходстве Запада, вдалбливают в головы все последние двадцать лет. Это и есть одна из форм или один из моментов войны цивилизаций на ее современном этапе.
Сопоставим события – грустный финал XX-го столетия с одним из важных моментов истории развития советского общества. Это двадцатые годы прошлого века. Л.Троцкий утверждал, что нам не нужны большие предприятия, а значит и всякая индустриализация – порочна. Не стоит затрачивать усилия и финансы на создание новых заводов и фабрик, железных дорог и информационных структур. Тогда звучала мысль: «что толку строить потолок, не заложив фундамент»? Троцкисты, другие противники практического социализма усердствовали, были последовательными: Их подход всегда жесток, 06.07.2011
Это – тихий ужас,
Достижения в мешок,
Промахи наружу.
Лгут на Русь и на Союз
Те же охламоны.
Я за них ещё возьмусь! -
Сказал Бог с иконы.
Капитал пошел ко дну,
С ангелом покоя.
Надо выиграть войну,
Позже – остальное.
У цивилизаций свой -
Герб прямоугольный.
Он обвенчан был с дырой
Русской колокольней.
Доллар глуп и он же груб,
Как базар бездарен,
Наш сибирский лесоруб
Дал ему по харе.
Враг не сударь, яр не путь,
Битва не копейка,
Злу не выйдет повернуть
Нас к узкоколейкам.
Да, не выйдет господа,
И уже не вышло
Нам – к заре, вам в никуда!
Вот такое дышло.
*** 06.07.2011
Противоречия судьбы,
Приемлют, молча, как рабы,
Безвольные растяпы
Они по духу – батраки
По виду – дети мармелада.
По генам – гнусь. Олимпиада
Таких – апофеоз тоски.
***
Мир. Первые открытия
Такого же, как я,
Не связаны с эдиповым
Комплексом бытия.
***
Свидетельство о публикации №113040607517