Философемы Глашатай

09.08.2010 – 08.07.2011 -6.04.2013
23. 1. У большинства нынешних граждан Украины нет будущего, потому, что оно, как высшая ценность жизни порождается отнюдь не календарной матрицей, а сильным и светлым убеждением, скорее всего даже уверенностью в возможностях Разума построить общество социальной гармонии, утвердить добро, истину и красоту – как первостепенные условия счастья.  Будущее – это перспектива, это – движение  влюблённых в мечту путников. Это прорыв Разума к звёздным системам бытия, над которым никогда не будут  властвовать пороки и прежде всего  скудоумие примитивного собственничества.
Освободившись от удушающих стереотипов  стяжательства, зависти, панического эгоизма и  -  парализующего недомыслия в отношении химерной силы  богатства-без-надобности – ненужного  обилия жилья, пищи, одежды и обуви, человек сможет превратиться в универсальную индивидуальность. От нее будет исходить благодарная сила деяний во имя всех.
23.2.  Применяя иногда религиозные оболочки для толкования проблем антропосоциогенеза, мысль испытывает большие затруднения. Нет вразумительного ответа на вопросы:  нужны ли космосу Адам и Ева для формирования высшего типа жизни на планете; правильно ли толкуется идея Творца Сущего, если в культурное поле жизни апологеты наивного  пантеизма вводят таинственный образ Бога и если божественное созидание мыслится как перманентный во времени процесс?  Зачем просить Бога о помощи - ведь Бог помогает и изливает свое всемогущество на мир не по просьбе живущих,  а в силу божественного волеизъявления. Оно - вездесуще и неисчерпаемо, на что обратил внимание ещё Фома Аквинский. Житель XIII века предложил пять оригинальных доказательств существования Бога, руководствуясь теми же богоцентричными моделями объяснения феноменов движения вещей, их многообразие, совершенства и т.д. Что же касается просьбы о помощи человеку свыше, то она лишь указывает на всемогущество божественных начал, а не порождает их.
23.3. Построив новое общество, советские люди смогли успешно применить интеллектуальный продукт всех прежних тысячелетий. Временные поражения советской системы жизни, социализма – как формационной неизбежности – открытой славянами и другими народами мира - не могут радикально изменить ход мировых событий.
Феодализм и капитализм оказались возвратимыми на территорию Советской страны только в результате катастрофических изменений общественного сознания, индивидуальных представлений многих жителей сел и городов СССР.
Следует признать, что в войне идей, экономик, творческих стратегий, бытовых стереотипов – нет одного фаворита. Речь идет о войне между Западом и Востоком, временным победителем в которой, оказался Запад. Однако реставрация капитализма в СССР, а  в некоторых случаях и феодализма уже после двух десятилетий удаления от Октября и возвращения в не давнее эксплуататорское прошлое - привела к ужасным потерям.
Бедность и безработица не заставили себя долго ждать, а, правда о процветающих капиталистических системах США и Европы – просто американские и европейские будни с их трудностями. К тому же многие теперь заинтересованы глубже  узнать  цивилизацию запада с присущими только ей проблемами организации труда, распределения общественного продукта и т.д. Те, кто постоянно обращаются  к газетным и журнальным публикациям и кого интересуют телепередачи на тему цивилизационного сотрудничества, могут и не знать важнейших деталей, поскольку сами уже оказались в лагере “побеждённых”.  Что же касается “победителей” то их курс остался  неизменным. За пределами США и Европы должны быть установлены и постоянно укрепляться технологии «золотого миллиарда», согласно которым, люди из состава других миллиардов – «деревянных», «матерчатых» и т.п. непременно бедствующих и голодающих включены в пространство «другой жизни». Они уже не могут отойти от навязанных  им западными идеологами – триады успеха: это – частная собственность, приватизация и рыночная экономика. Ряд известных ученых,  как на  западе так и на востоке высказали не утешительные для запада перспективы существования «цивилизации доллара». Они говорят об «угасании белой расы» и «одряхлении капитализма» о дрейфе Северных и Южных Америк и обмелении портов, о космических катаклизмах, в результате которых над американскими территориями свирепствует торнадо. Да, мир меняется, и глаза людей всё чаще отрываются от кошельков и обращаются к звёздам. Per aspera ad astrum  (через тернии – к звёздам).  Да наш мир живёт разными, в том числе,  и возвышающими человека интересами. Поэтому, мы до сих пор любим, творим,  усердствуем в осуществлении несбыточной мечты,  и бесстрашно бросаемся в объятия невозможного.
23.4. Что же им открылось  в событийных потоках конца II-го и начала III-го тысячелетий н.э.? Прежде всего то, что феномен могучей необходимости, согласуя свои действия с которым, разум стал успешным и суверенным – этот феномен уступил место Великой Периодичности, т.е. смене старого новым. О себе заявила, побеждая скепсис, сомнения, слабовольную подозрительность,  трусость, склонность к унизительным компромиссам – Безунывная  Неизбежность.
Во все времена человек получал мало от реальности, казалось бы, открытой всем его инициативам.  Не потому ли, голод и болезни уносили из жизни громадное количество наделённых разумом существ, подчеркнём,  -  по причине странного неумения последних применять свой разум. И в этой связи парадигма «гостя на земле» должна была уступить место «парадигме хозяина», то есть человечеством формируется новая идеология жизни, согласно которой (вспомним ещё раз Б.Спинозу) «дитя природы» успешно развивалось и, не разрывая своих отношений с «природой творящей», училось всё более полно использовать потенциалы «природы творимой». Вступая в диалог с «человеком прошлого», услышим его и поймём, прибывая на позициях современника космических полётов и компьютерных технологий. Мы не такие как он? Мы всё понимаем в действиях своего предшественника? Едва ли. А с учётом огромного числа нежелательных последствий научно-технического прогресса, - и вовсе готовы согласиться с критикой геркулеса наивности или, гипотетического оптимиста - того первого гения,  сумевшего выпустить джина из бутылки.  Да, он рвался к установлению «власти машин».


Рецензии