Охримовна

(Отрывки из повести "НЕДОБИТКИ")

http://www.proza.ru/2011/02/19/493

Кладбище. В течение жизни всем нам не по разу приходится посещать это место скорби и воспоминаний. Ходим, чтобы попроведовать могилку близкого человека, а на деле проводим разведку. Не задумывались? И зря, между прочим. Натурально приглядываемся, а те, что поумнее, прикидывают, как оно будет. Как столпятся вкруг последнего в жизни? Да нет, уже не в жизни, но один хрен - последнего «шифоньера», дальние и ближние. Скажут фразы, дежурные и сердечные. Закидают к едрене матери землицей и разойдутся кто куда. Одни сразу же, только отбыв повинность,  на автобус, и нах хаус. Другие съесть щепоть риса с изюмом, да водки халявной принять. А вы там, на глубине двух метров, согласно санитарным нормам, один как перст. Ах, да, уже не один. Ещё чуть, и посетители пожалуют. Что, не ндравится? Да и хрен с вами. Втягивайтесь.

 Охримовна живёт на кладбище с тех самых пор, как её голую и скользкую вытолкнула в мир сокращающаяся матка кладбищенской проститутки. Мир оказался так себе, неказистый. Могло быть и лучше.
 Танька Охримова впервые ощутила себя как часть природы в возрасте пяти неполных лет. Первичное ознакомление прошло как в тумане. А тут, совершенно внезапно Танька поняла. Она есть!

 Вопросы возникали в голове девчонки один за другим, но отвечать на них было некому. Вечно пьяная заблёванная кошёлка, именуемая матерью, не в счёт. Из друзей у Таньки были только Егорка с Маринкой. Их могилка находилась в самом глухом, заросшем бурьяном уголке кладбища. Там у Таньки был домик. Между отжившими свой век плитами и памятниками она выкопала себе норку, выстлала её изнутри старым тряпьём, да там и игралась.

 Кукла по имени Тварь, была её едва ли не единственным одушевлённым другом и соратником. Ей, и лишь ей одной, девочка поверяла свои тайны и сомнения.
 По причине отсутствия общения (ишь, как завернул) говорить Танька начала лет в пять, а может, позже. Никто ей годы не считал, уму разуму не учил. Питалась тем, что от матери останется. Летом проще, кто-нибудь да придёт попроведовать родню. Известное дело, что не с пустыми руками. В «кормёжные» дни Таньке удавалось делать запасы. Но на конфетах далеко не уедешь, а варёные яички быстро портились. И тогда Танька научилась продавать, выменивать своё добро на хлеб и прочую вкуснятину.
 Вы спросите, а где же соззащиты с опеками? В пи-де! Ничего, что я так резко?
 
 Шло время, Танька подрастала, и в один далеко не прекрасный день, а был то канун Троицы, встретила Танька её. Было это так.
 Танька гуляла по краешку кладбища, как раз в том месте, где с угора открывается очумительный вид на Паленьку, несущую себя сквозь поля пшеницы. Старуха вышла из кустов тихо, как привидение. Танька, выросшая на кладбище, байками избалована не была и потому не испугалась.

 А старуха, пристально посмотрев на девочку, пожевала беззубым ртом и сказала:
 - Точно! Не в браке рождённая. Давно тебя ищу, где шлындаешь?
 - А я тебя не знаю, бабушка, - отвечала Танька.
 - Тебе меня знать необязательно, важно, что я тебя знаю, - сказала старуха и, порывшись в кармане древней выцветшей кофты, достала маленькую деревянную табакерку. Отворив крышечку, старуха приблизилась к словно зачарованной девчонке и быстро дунула внутрь табакерки:
 - Прости, милая…

 Гадкая пыль попала Таньке в глаза, нос. Она расчихалась, закашлялась. Из глаз брызнули слёзы. А когда она проплакалась, старухи уже не было. Словно и не бывало никогда.
 С того дня всё и началось. Вначале это были просто видения, но девочка росла, взрослела и теперь уже сама понимала, что не всё с ней в порядке. И когда пьяная мать хотела подложить незваную дочь под очередного хахаля, Татьянин дар проявился. Да так жутко, что Татьяна едва не обписялась.

 Просто мужик, уже тянувший к ней свои руки, вдруг схватился за живот и, перегнувшись пополам, стал блевать. Мать переполошилась, стала помогать своему ухажёру, да только пустое. Из неосторожного любителя детских прелестей хлестала кровь пополам с желчью. Пока Танька не отвела своего взгляда от насильника, не мог он остановиться. А, остановившись, зарычал страшно:
 - Прошмандовки кладбищенские! Да провалитесь вы пропадом, ведьмы. Нет! Ты ведьму родила, сука, майся теперь всю жизнь.

 Молва, дело быстрое. Не прошло и двух-трёх дней, а уже вся деревня знала про Таньку и её силу. А если учесть ещё и то, что насочиняли, то и вовсе картина предстала удручающая. Но, как известно, палка завсегда о двух концах. С одним ещё никто не встречал. И потянулись к Таньке вначале бабы, те коим уже ничего не страшно, а потом и всяк люд.

 Танька к тому времени уже умела руками снять боль, увидеть внутреннюю хворь и подсказать, как от неё избавиться. А позже, словно из пустоты, пришли и другие знания.
 С тех пор минуло семь с лишком десятков лет, давно подохла нелюбимая мать, по пьяному делу угодившая в незамерзающую полынью Паленьки.
 Видела Танька, как умирала мать, видела и болячку её. Мало того, знала, как снять хворь, как вытащить мать-мачеху с того света, но не захотела. А кто здесь такой громкий судья, что посмеет упрекнуть её в этом грехе? Да и грехе ли?

 Так что, ежели будете в наших краях, то непременно побывайте на кладбище. Найдите махонькую избушку об одной горенке. Спросите Охримовну, всяк покажет. Да не пужайтесь, не смогла Танька переломить в себе маленькую ласковую девочку-побирушку. Так и осталась доброй помощницей всякому хворому, да недужному. Сходите, авось, и вам чем поможет. А заоднем и местечко себе присмотрите. На потом.


Рецензии
В начале 20 века тоже подобное сочиняли и публиковали...
Да уж, так беспокоиться о наличии слов нецензурных в подобном творении... Путник Усталый в таком случае права - я бесталанен полностью, так как такого точно я не сочиню... Хоть с матом, и даже без...

Казаков Юрий Валентинович   05.05.2013 17:52     Заявить о нарушении
Мужайтесь, Юрий Валентинович.
Для души и о душе вам не писать, это очевидно и ухослышно.
Но кто-то же должен блюсти нравственность авторов.
Если не вы, то кто?!!!

Евгений Староверов   05.05.2013 18:05   Заявить о нарушении
Ну, почему же писать мне о Душе...
Но вот о нравственности - более не буду.
Могу вам стихотворение показать, где так сказано о теле и душЕ, что дух захватывает у того, кто понимает суть проблемы... Ну, показать, иль так и будете считать, что пишете вы свои вещи гениально?

Казаков Юрий Валентинович   05.05.2013 18:09   Заявить о нарушении
НЕВЕДАВШИЙ ВЗОРА НЕМОГУЩИЙ ВИДЕТЬ

На базу основ, где покой безмятежный,
Где дух и душа не скорбя обитали,
Неистовым шквалом, всей мощью безбрежной,
Из мест небывалых… представишь едва ли,
Из тьмы непроглядной, немыслимой дАли –
Обрушился шквал – ураган неизбежный.

И дух, и душа во мгновение ока,
В свинцово-песчаном порыве могучем,
Подхвачены были всесильным потоком,
И ветра волною, бурлящей, кипучей,
Собою пронзающей время и кручи –
Впрессованы в тело материи – блоком.

С тех пор прорастают друг друга корнями,
Томясь в тесноте неуклюжего тела,
Вживаясь в материю, в плоть меж костями,
Былое припомнить пытаясь несмело.
Тандем воплощён в заключенье умело
Забвением с рваными граней краями.

Направлено зрение в плотность материй,
ГлазкАми тюремными видит лишь сектор,
А там, нет в помине вселенских мистерий,
Все краски размыты, кастрирован спектр.
Влеченье и надобность – плоти корректор,
А всё, что вокруг – искажённый астерий.

НемОгущий видеть – минуем скорбями.
По своему счастлив, рождённый незрячим.
Слепец в амнезии играет телами,
Лежачее – тут же представит стоячим,
Ползучее – прямо и стройно ходячим,
Объявит безумием взор меж мирами!

Блажен и смешон, но как зверь – агрессивен.
Играя материей, чувствует плотность.
Сюжет игор с плотью всегда примитивен –
Избитая трасса, ухаб и неровность.
Слепец в одиночестве движется в пропасть.
Банален финал, и до боли… противен.
http://www.stihi.ru/2013/01/08/9000

© Copyright: Юрий Строев, 2013

Казаков Юрий Валентинович   05.05.2013 18:11   Заявить о нарушении
Да, вы мне уже показывали Строева. Скажу что неплохо, лгать не стану.
Не гениально, факт, но может.
Кстати, уж коли речь о мате и его изотопах.
95% моих стишков его не имеют вовсе. Но взбрыкивали даже великие.
Почему мне нельзя?
Не старейте, Юрий. У речки, под водку и гитару, в Своём обществе, мы мальчишки. На службе(у меня ЧОП) мужи серьёзные и суровые.
Потому оставим спор. Мата в СТИХАХ не будет. В рифмованном дурачестве, допускаю.
С уважением.

Евгений Староверов   05.05.2013 18:22   Заявить о нарушении
Мне, в целом, ваше творчество импонирует, но вы посмотрите, как восторгаются от вашей статьи о цензуре мата всякие мадамы... Но стоит слова эти применить к ним лично, как взбрыкивать они все начинают.
Знаете, так получилось, что на Прозе ру, я начал биться "не по детски" за вполне адекватных авторов, которых удаляли за матерные слова в иллюстрациях, ну, и так далее. Боролся до того, что стал требовать в знак протеста, чтоб меня вовсе удалили с сайта, мне ж говорили, есть кнопка, "закрыть страницу". Тогда стал матом писать модераторам, и своего - добился... Потом, осознав, что сделал, принёс извинения через форму обращений, ну, ещё кое-что придумал, чтоб меня восстановили. Но знаете, что мне написал "самый главный" - он написал мне, что сайт, не стена в привокзальском туалете, а средство массовой информации... Вот, это всё, что вам хотел высказать по поводу мата и цензуры. Да, меня таки - восстановили, и даже более того, - приняли потом по заявлению в Русский Литературный клуб за мой роман "Земля-Марс-Земля", хотя правилами запрещено принимать тех, кто нарушал правила на сайте...

Казаков Юрий Валентинович   05.05.2013 18:37   Заявить о нарушении
Тогда меня точно не примут. Нарушал многократно.
Однако!
Поэты стадами не ходят. Вспомните Когана с его овалом и углом.
Наверное, это самое важное.
Мы поняли друг друга.
Жму с уважением.

Евгений Староверов   05.05.2013 18:55   Заявить о нарушении
Принятие в клуб мало что меняет...

Казаков Юрий Валентинович   05.05.2013 18:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.