Три определения человека - единица, двоица, троица
Определяя сущность человека.
1. ЕДИНИЦА
Вначале просто это было
Вот человек, он – shiva, сила,
Он – джива, он един, одноприроден,
Он неделим и сам в себе свободен.
Чтобы потешить современный слух,
Его поименуем «чистый дух».
Но мы в своем ничтожестве убогом
Его сегодня именуем богом –
Он, разумеется, непознаваем
(Так что же мы его алкаем?),
Его мы мним своим отцом
(Забыв, что мир завит кольцом).
Удобно ковыряться в теплом иле,
Предав забвенью то, что мы в себе носили.
Итак, сперва была одна дорога
(смотри определенья бога),
Но можно и сейчас по ней идти
И здесь заметки верные найти,
Какими изначально были мы
Вне стен земной кармической тюрьмы:
Подставим вместо бога - «человек»
(Что вряд ли нам простит ничтожный век).
*
Итак, мы – единица, ставрос, древо,
Мы – духа девственная плева,
Мы – истонченность шпиля храма,
Мы – свет, не ведающий срама.
*
2. ДВУИПОСТАСНЫЙ ЧЕЛОВЕК: ДУХ-ТЕЛО
Так как же стали мы потом
Двуипостасным существом?
И отчего нам единицы было мало?
Как наша сущность двоицею стала?
*
Всё оттого, что мы вошли,
Играя, в мир существ Земли.
То, что предшествовало появленью «двух»,
Уместно обозначить словом «дух»,
Добавив «чистый» - то есть не плененный
Заманкой тел, невоплощенный.
*
Что ж, стали мы входить в тела
Шутя-играя – и пошла
Житуха здесь совсем иная –
Телесным ощущениям внимая,
Забылись, заигрались мы.
Игра и чувства – суть земной тюрьмы.
3. ТРЕХИПОСТАСНЫЙ ЧЕЛОВЕК: ДУХ-ДУША-ТЕЛО.
Игрушка тела хороша,
А в ней – животная душа,
Чуть потеснившись, приняла сознанье,
Вошедшее легко, без назиданья,
Без ощутимого давленья,
Насилия и напряженья.
*
Сперва мы о душе не говорили –
И оттого в себе лишь две природы мнили,
Инь-ян, яб-юм, свет-тьму как дух и тело,
Иному время не приспело.
*
Но вот пахнуло тройственным разделом.
Душа животная была едина с телом,
Мы и не мыслили о ней,
Как об отдельном причиндале,
Единства не было полней,
Но черти, что ли, накачали
(Гедонистическая мразь) -
И выделили чувства ипостась.
Возник особый катаклизм
С названьем звучным «гедонизм».
*
Теперь играться стали чувством,
Покончив с катартическим искусством,
Чья функция весьма проста:
Эмоций наших немота,
Очистка от переживаний,
Прекраснодушных излияний,
Влечений, вожделений и страстей,
Короче – чувства всех мастей.
*
Катарсис порождает ясность взгляда.
(Не знаю, это ли нам надо,
Но только катартический подход
В искусстве ныне не живет).
*
Кто видит в радостном алканье
Основу дней - в переживанье?
Кто ликом страсти дорожит?
И у кого аскезы вид
Способен вызвать содроганье? -
Так ощущает жизнь порой
И каждый первый, и второй.
*
Затмило чувство дух и тело -
И птица чувства полетела,
Свои расправила крыла -
И нашу треть себе взяла.
Так утверждается навек
Трехипостасный человек
*
Свидетельство о публикации №113040509405