Театр Сера Шпиельмана II

---
Мы  похожи
легкой  дрожью  пальцев
и  жестом  губ   " молчать " .
Она  гуляет  по  мокрым  листьям ;
она  глядит  небрежно  по  сторонам ;
она  серьезной  миной  прелестна ,
и  она  есть  задумчивая  она .

Она  ,  оставляя  след ,
ступает  осторожно ;
она  ,  бросая  взгляд  ,
смотрит  будто  мимо
моей  огорошенной  рожи
с  серьезной  миной .

Она  ,  цепляя  ветку ,
смотрит  в  воду  ;
она  ,  спрятав  под  шапку
челку  от  ветра ,
считает  на  кончик
указательного  пальца
прибитые  к  берегу  листья ...

Она  ко  мне  обернется ;
она   есть  догадавшаяся  она .

---
Мой  корабль  в  долгом  плавании
по  вечным-вечным   водам ,
от  вечных  стран  к  вечным  странам .

Экипаж  ко  всему  готовый ,
из  таких  же ,  как  я ,
из  тех  ,  кому   уж  нечего  терять .

Пилигриммы  направляют  к  своим  Богам ,
мудрецы   открывают   нам   вечный  хлам ,
а  красавицы 
незателиво  также  просят  рассказать  ,
чего  же  мы  ищем  ,
скитаясь   по  вечным-вечным  водам  ,
странствуя  по  вечным-вечным  странам ,
и  в  чем  причина  ,
что  наш   корабль
похож  на  неправду ...

Корабль  мой  пройдет  сквозь  шторм
и  будет  ждать ,  ле`чась  ,  уверен  и  бодр ,
пока   мы будем  прогуливать  время  по  берегу ,
по  зеленой  иль  желтой  земле ,
какой-нибудь  вечной  страны .

Краснеющие  нищие  суют  нам  в  руки
почерневшие  свои  монетки ;
богачи  предлагают  всю  свою  брень ,
весь  свой  блеск ,  рушат  свою  скупость ,
ба`грят  впридачу  лучших  красавиц ...

а  красавицы   
незатейливо  также  просят  рассказать
чего  же  мы  ищем  ,
скитаясь  по  вечным-вечным  водам ,
странствуя  по  вечным-вечным  странам
и  в  чем  причина  ,
что  наш   корабль
похож  на   неправду ...
Мы  по-светски  отвернемся ,
и  драматично  зашагаем  к  кораблю ,
а  ,  слюнявя  нёбо ,  я
нервозно так  через  плечо  заикаясь
каждый  раз  говорю :
" мы  не  знаем "

---
Искал  ,  и  лишь  угадывал  ,  небо ,
забившись  от  ливня  под  дерево  .
И  серый  мир  механизмов ,
и  гневное  скопище  варваров   -
всё  тонет  одинаково  кисло ,
громко  и  слепо  ,  -   по-старому .

Небу  друзья  одни  шаманы  ,
жертвы  ,  безвинные ,  одаренные  правом , -
в   хрусталях   их  глаз  есть  зарево .
Их  мало . Они  говорят  за  словом  "там" .
Звучит  как  "счастье" ;
звук  потных  тел  развязанных ;
звук  горького  треска  костра ;
звук  освобождения  плясочного ...

Небу  ,  в общем , по-хрен .
Небо  одно . Оно  не  спешит  переполниться .
И  если  для  него  есть  поле ,
то  никогда  уж  для  боя .
И  весь  раздор   людской  -
разуме`ющееся   мыслеварением  говно .
И  даже  убаюкивающие сказки
про  багровую  ваджру ,  что  в  масле ,
серебрянную  россыпь ,  что  в  осень ,
и  потерянную  плоть ,  что  в  бражке ,
бесполезно  небушку  пороть :
небо  не  чтит  мазохизма
и  потому  вот  , да ,  открывается
только  проваренным  эгоистам ,
что  вкушают варианты  под  небом  одним ,
а  небо ,  в общем ,  каравайистое ,
солоноватое  в  глазах  моих .

---
Оставь  в  покое
картонный  домик -
картонные  люди  устали .

Посмотри  ,  ребенок ,  вспомни :
вот  он  ,  демон  твой ,  живой ,
а  ты  -  живая  очень .
Он  пришел  помочь .
Живые  скучают ,
и  демон  тебе  обещает ,
что  от  тебя 
ни  один  ускользающий
от  секундной  стрелочки
не  устанет .

Этот  мертвый  мир  забавно
за  спиной  стоит  и  плачет ,
бумажными  плечами
в  страхе  от  мая  загораживая 
твои  горящие  очи .

Мертвый  мир  зашил  и  связал ,
но  ты  же  оказалась
захваченной  другим , -

совсем  другое  чувство  заставляет
бросать  на  картон
индийский  чай  ,
опускаются  на  картон
лепестки  горячих  роз ,
у  картонных   людей
счастливые  лица  и  позы .

Ты  гениальная  дочь  ,  ребенок ;
ты  та  ,  которую  мне
родить  не  сможет  ни  одна  -
ты  просто  есть  у  меня .

Не  верят  ,  глупцы .  И  не  поверят .
Глупцы  ведь  вовсе  не  верят
в  то  ,  что  нельзя  потрогать ,
в  то ,  что  нельзя  измерить ...

Но  и  это  нам  не  важно .
Не  обернись .
Пусть  мертвый  мир  останется 
так ...
Надо  вперед ,  бесстрашно ,
с  радостным  визгом ,
бешено .
Ведь  ты  сумела  сохраниться 
живой  ,  ребенок ,
неохватным  сердечным  жжением ,
мое  ты  беззащитное  ,
мое  воображение ,
мой  пластичный  крик  в  стол
лузера  стяжатель-ских  схем  мира .

---
Я  абстактен  .
Принесу   подсахаренное  сердце  свое ,
похожее  на  платье
висельника ,
положу  на  тарелку
и  раздавлю , -
тарелка  разобьется
на  фарфоровое  счастье .

Я  абстрактен .
Как  интересы  людей  ко  мне ,
как  то  ,  как  видят  они  меня
так  близко  с  чувственно  долгим
спазмом  экстаза
желанной  и  голой .

На  фоне  заляпанной  живописи
болячек  человека  в  кишках  природы
видят  меня
и  слышат  примеси
испражнений   плавящегося  тела ,
когда  смирился  розовым  , но  спелым
с   антителами  против  уныния  -
они  развлекают  позволением
промычать  или  прорычать .

Я  абстрактен .
Как  вечный  предсмертный  хрип
чистого  разума . Не  процитируют
отсюда  и  запятую  -  она  рисует
мое  ин-фракно  сультно  инертное  будущее .
У  меня  кончает  гордость .
Внимал  же  множество  умностей
и  открытия  замороченных  чувств  ,
но  делал  по-своему  ,  с  топорностью
плотника , и зарделся знаком  "проклятость  муз"

Гермафродит  желает  плакать ; 
видит  серые  дни  ,  серых  людей
и  запертое  в  замочной  скважине  платье .
Он   такой же  абстрактен .
Часы  лежат  вблизи` ,
но  время , время  в  резиновой
тромбовой  сли`зи  ржавеет  .

Волосы  сбрей  ;  голову  ближе  к  стене ;
на  расстрел ;
встают  на  колени  ,  называют
чутким  практиком ...
Смешно ,  что  что-то   пел ;
ха!  как ни  крути  -  абстрактен .

---
Считай  испачканную  ложу
под  пасмурным  небом
моей  гастонеркой .

Сажусь  на  краешек  прошлого ,
гляжу  на  тревогу
босых  туч .

Проснулся  от  холода ,
скрюченный  псиным  голодом ,
а  вокруг  безлистый  сад .

И  мучает  шов
мозговой   задыхающеся-жабристый
мутная   неясная   сакура .

Крупная  женщина
целовала  царапины ,
мягкие  руки  гуляли  по  ранам ,

исчезали  нервы ,
ушедшие  отмерзали ...
я  засыпал  ,  забывался  .

Куда  же  ушла ?
и  только  на  веточке
сухого  дерева  яркий  платок .

Земля  капризно  не  пьет
плохо  распределенную
синоптиками

воду
и   вода  струится
вверх  по  коленям  .

Я  не  отпускал   растерянных
жестов  ,  но  мой  доктор
настолько  божественна ,

что  притворилась  мечтой
с  испачканной  щиколоткой
и  беспечным  духом ...

всю  ночь  иссушающе  тлеть ,
ласкать  языком  соски ,
целовать  изгибы  шеи ,

рисовать  влюбленность
на  капельках  пота  спины ,
а  утром так преданно  зализывать 

угольки .

---
Отгорело .
Шрамы  неба  прикрывают  тело
призрачное  твое ;
мы , наверно , будем  вдвоем
ратоптанным  мелом ,
разнесенным  в  лучи  следов ;
в  пучине  бетона  невротик
нас  рисовал  в  иероглифе  " равно
приблизительно " .

В  свитере  моем  заботливом
с  разбежавшимися  стежками
ты  говорила  ,  что  в  горле  ком
будет  лопаться ,  если  ,  вспоминая

неоднозначные  закривушки  жизни ,
промелькну  в  них  я ,  улыбаясь ...
Мне  захотелось  предложить  в  призме
балующихся  мыслей  крайность ,

что  могу  я  сейчас  выстелить  гадость ,
нагрубить , задеть  сарказмом ,
чтобы  не  так  хорошо  вспоминалось
мое  полулицо-полумаска ...

Ты  говорила : " любишь?  жутко ? "
а  мне  хотелось  провалиться ,
треснуть  по швам , и  в  полушутке :
" я тебя целую  чтобы  не  спиться " ;

и  в  полушутке : " вот  объясни  мне ,
зачем  подсчитывать  карты
непробиваемым  обелиском , если  в  приципе   
есть  всего лишь  игра , и  притом  не  на` кон ."

Мне  надо  вспомнить  чего  мне  надо
когда  оттуда  ,  где  космос ,
слетит  звезобус  с  представителями  НаСА
к  маленькому  гаду  обросшему -

у  него  у  порога  рта  поросли  мака ,
у  него  не  душа ,  а  стог  марихуаны ;
а  ему :  " тебе  не  хватает  кайфа ?
шута  тебе ? мага ? батут ? ритуалов ? "

Да  пошел  ты  нахуй ... Сказать ?
После  тысяч  выходок , проступков ,
выхлопов , паскудств  -  у  меня  прогресс :
наконец-то  не  хватает  смелости ;

как  ребенку , которому
слишком  много  слащаво  лгали ;
как  подмастерью  ворона ,
впитавшему  слишком  много  правды ...

---
Шарахаясь  от  дурмана  маков ,
смешавшись  с  запахом  клубники ,
метается  по  задворкам  ,  у  ограды ,
ища ,  дитя ,  костер  рябины ,
не  признавая  понятия  "рано" ,
негодная  мысль ,
что  оказалась  эхом  праздного  перевода
припева  дреней  песни ;

она  разминает  в  ладошке  четкий  след ,
щурясь - и  различая  движение планет ,
забыв  предостерегающий  гороскоп  ;
она  навязчива  , будто  фальшивый  слог ,
будто  огрех  эротических  снов :

"  двух  тебя  нет " ...

Я  пропущу  во  чтении  безличных  книг
прохладные  сказки  сумерек ;
вспомню  смешливый  блеск  очей  твоих ,
представя  заре  открытость  минарета .

Иллюзия  совпадений  зачахнет  -
я  различаю  только  тень .
Я  люблю  и  совсем  тебя  не  знаю ,
кроме  -   двух  тебя  нет .

---
Мы  с  тобой  сидели  перед  сценой .
А  на  сцене  расправлялись  с  людьми .
И  не  могла  ты  разрешить
ни  узлов  закона  ,  ни  шило  цели  ,
ни  радости  народного  судьи .

Пот  мерцал  на  челке  ,  на  шее  твоей ,
и  на  бледно-смуглой  щеке , у  губ ...
Народу  теперь  достаточно 
зрелищных  новостей -
не  могло  быть  иначе ,
мой  наивно  добрый  друг .
Ты  прозрела , 
а  они  ослепли  , были  и  будут  слепы .
Распростерла  сцена
народные  чаяния  для  непрошенных
народных  революционеров .
" Пойдем  отсюда ..."
Зарылись  в  одышку
обыденности ,
как  только  вошли
в  пустую  гостиную ... 
У  сцены  ,  после  предложения  уйти ,
ты  так  взглянула  серыми
смутными  глазами  своими ...
прости    прости   прости

---
Одиноким   буду
туловище-деревом ,
прямолинейным  корнем-башкой ,
на  раскоряченной  плеши  холма ,
когда
сломает  мне  пальцы-ветки
порыв  бравадного  ветра ,
зацепившись 
о  камни  фундамента ,
заросшего  крапивой .

Я  здесь  давно :
я  видел   присутствие  вкуса
в  зачатых  в  хрупком  доме .
Я  шептал  в  окно :
" не  отбирайте  у  ребенка  глину ,
или  пластилин ,  и  детство ;
сводите  к  источнику  у  плеса -
ребенку   надо  попить  воды ,
которая  похожа  на  друга ,
чтобы  не  забыть
дорогу  обратно ,  а  то  я  буду 
скучать ..."

Засыпая  в  первом  снеге ,
я  снова
буду  слушать ,  снова
охватит  меня
полынный  воздух .

Существо  с  высоким  черепом ,
ты  будешь  вслушивать  левое  ухо
в  старые  сказки  белого  берега ,
понимать  поэзию  тоже ,
но  после  меня :
сорви  любой  стебелек  у  ног ,
вдохни  засохший  запах ;
твой  маленький  красивый  рот
похож  на  зерно  пшеницы ...
Обещай  мне
даже  поздней  осенью
бегать  по  грязи` ,
по  песочным  шлепать  потокам ,
и  не  думать  в  светлый  момент
о  слишком уж  важных
делах  и  тварях Божьих .

---
Поезда  проходят
по  захмелевшей  земле ,
орошенной
кровью  и  по`том
для  дальнейшей  жизни .
Задержалась
на  пьяном  стебельке
бриллиантовая  капля .
Брызнет  из  всех  существ ,
способных  плакать ,
нечто  далекое
от  пустословия ;
истрескавшиеся  длани
захотят  омыться
в  здешних  историях ,
в  отстраненно  смелых ,
в  противоходно  добрых .
Твое  однослойное  желание
такое  терпкое ,
твоя  оболочка  сердца  сияет
радужно
хлопчато-бумажной  жемчужиной ;
среди  своих ,
на  своей  земле ,
даже  если  свои  хотят  тебя  съесть ,
даже  простуженным ,
такие  родные  вербы ,
так  мягка  трава ,
а  родная  , журчащая  слоеными
рассказами  деда  вода
тебя  научила
насыщаться
от  провинциальной  жажды
только  в  этом  месте :
это  место  оросили  по`том
и  кровью
родные  тела  в непосильном  шепоте
для  дальнейшей  жизни .
           "... Гаврила  прижал  мох  к  лицу  и  долго  молчал ,  вдыхая знакомый  запах ..."  В.Ян , " К..."

---
Держит  кукла
деревянный  ножик
и  озирается ,  улыбаясь ,
на  жирные  ложи
в  мелких  вздутых  по`рах ,
ждет  оваций ,  уповая

на  тонкое  сочувствие
тонко  бьющихся  сердец , -
ну  не  могут  же  они ,
так  пристально  внимая ,
уцелеть
вот  даже  здесь ...
И  вновь  улыбается  кукла ,
не  понимает  ;

в  нем  пышут  жаром
суицидальные
наклонности ;
ему  так  мало
признания  талантов
в  ложной  скромности ;

за  кулисами  шепчут :
" вот  вам  результаты
ежедневной  лоботомии  -
мозгов-то  давно  не  осталось ,
так  что  же  в  нем  страдает-то ...
никто  не  приметил  зеленого  змия ? "

---
Трепет  для  шутов
сегодня  нестерпимый :
еще  один  готов -
изнеженный  ,  любимый .

Плетется  плач  о  нем
сыты`х  изласканных  краль :
" Сегодня  вряд ли  уснем ...
Ужасно  жмет  вуаль !.. "

И  дру`ги  плачут  как :
" Прожил  так  недолго .
Не  вкусил  он  сливок  смак  ...
И  совсем  не  выполнил  до`лга !.."

А  распятый  давит : " Пить !.. "
ужасая  многих :
"  Может ,  тебе  еще  и  ... жить ?
о , боги , боги , боги !.. "

---
Снег  скользит
и  его  сжирает
мокрый  асфальт .
" И не  проси ,
ты  сама  так  устала ..."
А  ночь  на  город
искусственных  краль
упала ,
как  серая  фальш 
слов ...

Проснуться   и  рваться
к  чему-то  обычному ...
Задетая  полуложью  красавица
идет  под  снегопадом ,
смуглая  ,  в  белой  шапочке ,
всегда  непривычная
для  меня .

На  нервах ,  но  как  сказать , -
наверно ,  по  телефону ,
который  надо  завтра потерять , -
что  , пыхтя ,  увезет  засранца
замерзший  за ночь  автобус ,
лично  для  него -  надолго .

Не  жалел ,  не  терял
существенно  до  сих  пор ,
несерьезно  обучаясь
однажды  ощутить   весь  вздор
нечаянно  сгустившихся  красок
неосторожных : " ну  что  ты ..." -
" я -  мясо ; хотел бы  плавать  брассом ,
хотел  бы  шпарить  на  вертел анекдоты ,
хотел  бы  быть  душой
одинокой  компании ,
хотел  бы  падать  большой
снежинкой  в  слякоть ,
хотел  бы  быть  клавиш  залипанием ..."

Не  знать  как  сказать .
Бред , взломали , кряк , перезапуск
восстановления  программы  ,
биты  архивы ,
в  ведре  ядра  ошибка  пролога :
а то  я  всегда  мог бы
отвесить  в  унциях  должные  слова ...
но  не  те ,  не  совсем  те ,
совсем  не  те ,  которых 
нужно .

И  в  слабости  одичавших  дней
просыпался  и  рвался
к  чему-то  обычному  ,
полусказанному , полусказочному ...
ее  непривычность
лично  для  меня .
Ого , я  сам себя  червяк .

---
И  в  светлое  время  суток
не  гаснут  фонари ,
ведь  солнце  очень  круто
сотворило  суицид :
с  утра  нырнуло ,  будто  в  ванну ,
и  из  ванны  же  измарало ,
где-то  в  фантазиях  об  Амстердаме  ,
извыливанием  алым-алым .

И  солнце  бросило  стыть  дома` ,
и  дымит  деревня ,
что  твой  кальян
с  Косте`ровой  улочки  Нидерланд .

Не  любят  мороз
холодные  души ,
но  на  чудо  понадеялся 
и  нашел  игрушку  -
себя  ,  и  вышел ,  и  гулял ,  и  мерз .
И  захотелось  пунша ,
старого  доброго  пунша .
Но  не  знал ,  как  его  готовить ,
или  взять  откуда ,
да  и  вкуса  его  не  знал .

Сел  считать  количество  негров
в  шедевре  киноамерики ;
заметил ,  что  в  фильме  нету 
белых  , -  доигрались  белые .

Подошел  к  окну .  А  на  нем -
накипь  отрицательных  температур .
Дул . Дул . Притащил  стул .
А  вот  она  ,  наконец ,  идет .
Я  потеплел . Мне  можно . Я  в  Рассее .
А  идиотов  одна  любовь  и  греет .

---
             - Да ,- сказал я . - Этим  можно  утешиться , правда ?
                Э.Хэмингуэй

Могли  бы  жить
в  окружении  бабочек  ;
никуда  не  спешить  ;
лениво  тушу  переворачивать
и  перепугать   букашек   -
они  бы  спрятались 
в  опаляемых  травках
комунной  сиесты  пятницы
негоже  сонного  сада .

Могли  бы   жить
со  свежеиспеченной  улыбкой ,
с  прочной  привычкой
знать  истоки  истинных  причин ,
чтобы  грузно  не  разругаться
радикальной  глыбкой
и  не  отвинтить-ся  к утечке  рутин
друг  другу  неуместно  мешания
озлобленно  уступкам  маразма .

Могли  бы  жить
ложась  под  вечер  на  траву  ,
почитывая  Стругацких ,
или  " Час Быка " , или  " Повелитель  мух " .
И  неизбежно  , у  квакающей  реки ,
открывали  бы  шепотом  стихи ,
стеснительно  прилгав ,
что  весь  этот
чарующий  всхлип  души
их  первый  и  , всего лишь , хлам .

Конечно  же  ,  не  первый , -
сочинитель  ,  в  простоте , в  расчеты  не  брал
про  те  деньки ,
что  бывали  опустошенно-пресными ,
обнищало громоздко зверскими ,
в оскале  лжи ,  по-свински  потешными  -

ну  не  могли  в  те  дни  блаженно  лежать
в  садах ,  окропленных  радужными
точками ;  в  окружении  бабочек ;
бежать  по  склону  холма ,
не  выпуская  влажных  рук  друг  друга
и   утопая  в  синтезе  радости
пойманных  взглядов  друг  друга .

---
Небо  ревело ,
небо  хотело  умереть .
Как  в  постелю
падали  трелью
в  белосверкогробики
бисера`
и  прожигаемой  копотью
мокрый  мир  оседал .

Беглый  сосуд ,
собирающий  мусор ,
голос  просунул
в  истекающуюся  пустошь ,
но  говорить  тут  не` о чем :
расцветают  картечи ,
ветер -  искалечен ...
Небо  ревело ,
небо  хотело  умереть .

---
Желчным  родничком  течет  история
глуповато-терпимой  планеты , -
я  ею  вскормлен ,
и  в  черепе  моем
гуляет  ,  будто  по  Бродвею ,
беспечный  ветер .

Вокруг  меня ...  извини ,  о ,  Йорик ,
вокруг  нас
иногда  просыпаются
дико  гордые
тупорыло  мстительные  пространства ,
и  над  вязкой  жижей  жертв
трансформенная  стая  ворон
тревожным  братством  подбирает
чёрный  дым  пристыженной  веры .

Терпят  люди ,  вопят  и  любят ,
пока  сочиняется   история ,
и  то  гордятся  ею ,  то  трусят
ее  невнятных  страничек  позора .

Вокруг  меня  ...  извини ,  о ,  Йорик  ,
вокруг  нас
иногда  упорно
стучит  киркой  копатель -
они  глупы  ,  но  милы ,
как  наивность  братьев , -
здесь  каждый  фугас
лежит  на  мине .

Пока  я  не  погас  ,
моя  аутичная  планета  ,
я  ,  открою  по  секрету ,
для  тебя  припас  ...
извини  ,  о ,  Йорик ,  мы  ...
еще  одну   терпимую  веру  :
Твой  голос  и  взгляд ,
твои  ощущения  и  челюсть  твоя ,
и  даже  твоя  лечебная  плесень  -
это  всё  -   этот  маленький  я .

---
Сквозь  стекла  томного  вагона
видать  запыленные  толпы  кленов ,
картонные  дачи ,
голубые  полустанки ,
запруды ,  будто  из  ряски ,
и  у  какой-то  бабули 
на  сотке  вздыбилась
мертвая  яблоня ,  словно  каится ,
растопырив  свои
нераспиленные  несчастия .

Посредине  вагона
безумно-бездомная  женщина
невнятно  ,  но  громко  ,  бормочет ,
и  ее  лохмотья  кле`щами  лоскутов
цепляют  выходящего .

Растолкал  патрульный
еще  одного  бесприютного ,
скрючившись  жалко  уснувшего
на  деревянном  уюте ;
и  оставил  нерешительный  ментун
взирать  его  в  улыбке  виноватой  .

Таскают  коробейники
украшения  из  страз  и  пластмассы ,
газеты  и  мороженое ,
юлу ,  марионетку  и  кусачки .

Электропоезд  стучит  по  мосту ,
река  пускает  пароходы
под  его  электронный  шум
в  свое  металлично-жидкое  лоно .

Вот  тамбур ,  вот  перрон ,
вот  сумки ,  вот  спешащие ...
Предъгород  достает  перо
и  выводит  лачуги  и  памятник .
Пешеходный  мостик
огрызается  на  рельсы ;
по  царской  мостовой
жара  снует ,  и  семенит  клоунессой
в  город  ,
жонглируя  бликами
ее  иссушающая  рука  стучит ,
притворяясь  рыжим  мальчиком ,
в  штакеты  серых  заборов .
Жара  выкорчевывает  глаза ,
заявляя ,  что  искоренит  тень ;
я  , что  булыжник ,  не  впечатлен , -
поздно  впечатляться  мне ;
меня  по-пионерски ,  клятвенно 
прохладный  недобродивший  квас
дожидается  за  углом .

---
У  гниющих  скирд
я  нес
горсть  масла
фитильку
раззевающей  мир
веснушчатой  лампы .

Я  горсть  берег ,
как  последний  патрон
фанатик  чести , -
скользил  в  грязи
и  брел .

Будто  факир ,
берегущий  платок ,
чтоб  обеззубить
кобру ;
и  говорил  ладони
прозой :

" она  пышна ;
и  ломится  стол
от  вина
и  яств ;
моя  женушка-жена
начнет ,
довольно  лыбясь ,
у  лампы
мазать  штукатурку 
на  фейс , -
а  в  это  время ,
я  верю , -  успею
спокойно
вчерашний  ужин 
доесть ..."

---
Дворянские  дуэли
остались  далеко ;
там ,  где  пели  дожди
и  мельница  лязгала
слякотным  колесом .

И  выспренные  чувства
в  смешку  ироничном ,
в  шведской  помаде ,
в  деловитой  истерике ,
в  вычитанных  привычках .

И  евроремонт
добивает  природный   узор
вакуумом  меж  стекол ;
и  евролампа
создает  рабочую  обстановку  -

сияние  рельефа  обоев ,
показ  четкой  ровности
потолка ,
освещение  предела  ласк ,
а  там  - и  цель :  игра  в  оргазмы .

---
Осталось  одно  лишь  чувство
острым  и  ярким ;
оно  веселится  себе  грустно  так ,
лимонкой  в  соке  из  трубопроводов  плавает .

Не  стань  его  в  окна  проеме ,
этого  люто-розоватого  чувства ,
я  стал  бы  асолютно  мертвым ...
этим  самым ... духовно .

И  вроде   привязало  к  жизни ,
и  вроде   привязало  к  смерти ;
человека  вот  учили ,  учили ,
но ,
отдаваясь ,
он  так  же  растерян .

Вряд  ли  особое  впечатление
будет  в  пестром  обстоятельстве ,
если  размажет  "КамАЗ"ом  соседа -
не  буду  ни  плакать ,  ни  смеяться .

Вряд  ли  огорчусь  ураганом ,
даже  если  смерч`ем  утянет
с   участкового  фуражку
и  смоет  сель`ем  башню  " пчелайн"а ...

Осталось  одно  лишь  чувство
ярким  и  острым ;
простенькое  оно , будто  капуста ,
и  когда-нибудь ,  в  осень ,
перережет  мне  вены .

        "... покой , - тот  самый ,  что становится  уделом   живых ,  навсегда  оставленных  теми ,  кого  они  любили  больше  всего ."
                С.Лем , " Дневники ..."

---
Родители  запахов
размешаны
жаркими  картами
сумасшедшего  шулера .
Искалась 
любовь  ;
она  прекрасна  ;
прекрасным  благоуханьем
от  ведьм
будет .
Красота  чарующих
дьяволу  плата  -
и  шулера  власть  ,
как  у  церкви  в  заложниках
Христос  и  Небо .
Он   б`ыл   парфюмером ,
теперь   он  демон
угадавший :
у  любовной  страсти
так  же  есть  запах  -
всего  лишь  запах   тела .

---
Скребу  на  листке  тетради
в  клетку
слова  сентября  -
про  "уснуть"  ,  про  "ради" ,
про  "скрепку  ,
зажавшую  на  спине  меня
сутулый  шрам "  -
в  нем  тает  сигнал
из  омута  тихого .
Вспоминаю   "про  шаг ,
шаг  в  скупые  года " ,
в  чудны`е  года  -  "все , что  было ,
мне  было  перманентно  мало " ,
густые  года  из  белых  пятен -
надо  громко  спятить ,
чтоб  рассказать  о  них .
Закрываю  глаза ,
не  беспокоясь  за  сон ,
ведь  мыслю :  если  усну ,
не  забуду  про  то ,
не  забуду  про  то ,  что
"если  что  -  свои " .
И   даже  за  ширмами ,
на  расстояниях ,
загрызаясь  в  игры ,
живя  настроениями ,
и  даже  думая  о  ней ,
немыслимой ,  одной ,
моей ,
я  там  ,  внутри ,
постоянно  помню ,
что  ничего  не  сто`ю ,
без  них  , "кому  пришлось  уйти" ,
но  остаются  рядом .
И  я  буду  курить ,
и  я  сильно  напьюсь , -
если  что  -  свои
обратно  в  мир  протолкнут ,
они-то  вот  теперь  вот  знают
зачем
и  что  такое  "быть" ,
вот  только  нельзя  им
кому  попало 
говорить .

---
После  семи  с  небольшими ,
подгибающимися
ногами
впереди  послезавтра  стоящим ,
я  дурманюсь , и  дышу -
маюсь  нимбом  барана
и  апрелем  пленящимся .

Впереди  дебоширит ,  но  танцует ,
добиваемая
свобода
потухающих  метких  сердец ;
и  большие  редкие  поступки
народа
стучатся  в  коробки ,  и  в  песни :

" Держаться   за  смелость ,
а  если
вживятся  в  нервы  ,  и  в кровь ,
и  сжалиться   посмеют ,
смесью 
высоких  терний  укроют  -

стать  сущностью-камнем ,
и  вконец
в  чертоги  ада  их  калекие  идейки ,
вместе  с  носителями  -
босая ,  рвущая ,  добежавшая  -
полезла
черной  стихией ,
вечным  дитя  -- вера  в  людей ... "

---
Через  всё  то ,
что  я  повидал ,
идут  потешные
болезненные  слова ,
полезшие
из-под   умудренной  плеши
сентиментального  беса
в  мою  первую
перезачаточно
осознанную  сре`ду .

Затем  его  слова
вертели  стрелку , 
чтоб  разжевывая  хлебать
затравленные  сдвиги
в  чужих  пониманиях ,
блики  страданий
из-за   недосказания  кипы пик ...
его  слова  оставались 
перемычкой ,
чтоб  и  дальше  класть  и  класть
об  мертвечину  кирпичиками
срезанные  кусы  пере-живаний  ,
а  в  окно ,
будто  в  микроском ,
отслеживать
такое  странное   добро .

" Убей ,  но  не  подавишь ..."
помню  , подсказывали
бесноватые  слова 
отвечать ,
и  вновь  вставать ,
споткнувшись  об  трупы -
кривые ,  стеклянные ,
пласт-массовые -
и  брести  на  вертикаль  ножа :

круговую  чашку
отбирать   у  вождя-пеленателя
глазниц  наивных  битых  душ , -
и   затрудненно  верить ,
будто  ли  свихнувшись ,
что  вновь , за  кем-то ,
подберу

следующую  ненужную
возможность
чувства  в  чан  сковать -
в  единую  жажду
не-театрального  тепла  ,

но  уже  вопреки
словам  вендетного  беса :
" любовь  -  иллюзия ,
фокус  трусливого  сердца ,
нету  ее  ,  болван  ты ,  нету :
придумали   как  отмазку ,
как  оправдание ;
всучили  в  виде  смысла , смазки
для  каждого  праздника ;
раздули  пузырем -
вот  она  и  лопается ,
и  что  за  гулкий  механизм
день  за  днем -
теперь  уже  как  бизнес -
убеждает ,  преподносит  новостью ,
что  конфетка  это ,
а  не  гадость-то ... "

---
Деньги ,  плоть ,  и  движения ,
иголки  ноября  на  нем  , и  удача :
музыка  закручивается  на  шею ,
лжет ,  ее  звон  и  блеск  все  богаче .
Не  иначе ,  как  беспокоится .

Вчера  он   мог  задохнуться ,
ибо  алчен  к  шалости  отдачи ,  и  не  одинок .
Потемки  поперхнулись  в  шутке :
брали  бритву ,  вставали  стеной , жалили ,
выгоняли  его ,  а  он  мешался .

Ночь ,  посланница  непорожняя ,
плевала  шутихи  в  мумии  мира ,
и  бросала  легенды ,  как  дрожжи .
Пьянели  уста   и  -  наше  насилие :
шатались  и  плыли ,  шатались ...

Тьма ,  но  все  под  небесами ,
под  самым  нашим  скромным  небом ;
поменяемся  заполненными  местами ,
но  самым  нашим  сонным  снегом
занесет  нас  всех .

Осадок  резких  стертых  снов
роняет  пепел  длинных  слов .
А  он ,  не  забывая  их ,  чудачит :
плюнь  на  все  -  не  изменишь ,
не  переиначишь ...

и  так  же  будешь  покупать
еду ,  страсть ,  место  и  друзей ;
перемещаться ,  что-то  знать ,
недоигранное   играть  во  сне
под  ванильными  небесами .

" Теперь ,  вспоминая  весь  эпизод , я  начинаю сомневаться :  в  самом  ли  деле  мой  приятель  был  таким  беспросветным  тупицей , каким  казался ? А  что , если ... Да  нет ,  не может быть ! Ведь  его  лицо  изучало  поистине  младенческое  простодушие ! "
                Джером К. Джером , " Трое ..."


Рецензии