По поступкам Бог рассудит

ПО ПОСТУПКАМ БОГ РАССУДИТ
 
Грех деньгами не искупим.
Вновь греховно мы поступим,
Сохраняя прежний нрав,
Истины не осознав.

Под влияньем лжи поступок
Обращается в проступок.
Служит худшим видом лжи
Лицемерие ханжи.

По поступкам Бог  рассудит,
Кто что ловит, то есть   удит?
Поступь для идущих вслед
От  ступней оставит след.

Если что-то наступает,
Значит,  кто-то в нём ступает.
Дни и ночи напролёт
Время движется вперёд.

В Гите спел Господь: «Я – ВРЕМЯ»,
Спел:  « Я – жизненное СЕМЯ».
Также в ОБРАЗЕ ОГНЯ
Вездесуще Божье «Я».

Мать - Земля цветя нектарно,
В СВЕТЕ  Богу благодарна
Благостной для всех землян
Зеленью ростков СЕМЯН.

В Мир нисходит Вездесущий
В ОБРАЗЕ ВЕСНЫ ЦВЕТУЩЕЙ.
В Ней нектарные цветы
Служат Стопами Весны.

Мир в нектарные потопы
Погружают  Божьи Стопы.
Мир нектарной красотой
Поглощается Весной.

Сердцу бхакт нектарно сладки,
Словно паводки, повадки
Лотосоподобных Стоп
Погружать весь Мир в Потоп.

Поклоняющийся Знаньем
Слово чтит как плод Сознанья.
ВКУС растений скрыт в плодах,
ВКУС Сознаний скрыт в словах.

Крона Дерева Терпенья
Славится нектарным пеньем.
Кто о Боге счастлив петь,
Тем не страшно Боль стерпеть.

Мы творим не только что-то,
Но ещё и - для кого-то.
Мы проводим не одни
В этом Мире трудодни.

Нет кармических последствий
В сути действий ради действий,
Где исполнит роль актёр
Так, как просит Режиссёр.

Спрос рождает предложенье
В Божьей формуле служенья.
Спрос на рост блаженства прост,
Корнем  в нём глаголет  рост.

В чаде спроса предложеньем
Служит   Жертвоприношенье.
Воплотившийся в нём Акт
Засвидетельствует  факт.

В Мире то, что в нём реально,
Фактом чтят принципиально.
Но без действующих лиц
В книге Странствий нет страниц.

Долг как факт принципиально
Связан с личностью реальной,
Хоть с трудом берётся в толк
Личностью признать сам долг.

Проще Богу возвращенье
Душ Путём их Всепрощенья.
Лично Господу служа,
Долг и есть сама душа!

Проще к Богу возвращенье
Лишь Путём всем Всепрощенья.
На Пути  ДУХОВНЫЙ РОСТ
Свят  как МОСТ и как ПОМОСТ.

Состоянием  движенья
Представляется служенье.
Дживам мост необходим,
Чтоб воспользоваться им.

Как призыв:  «НЕ ОБХОДИ МОСТ»,
Освятив  НЕОБХОДИМОСТЬ,
Служит  образом моста
Богу преданность  Христа.

К совершенству Путь реален,
Только если он легален!
Этот Путь, как Образец,
Дал  Верховный наш Отец!

Быть для всех полезным можно,
Если наше «Я» - неложно.
Если истинен успех,
То он благостен для всех!

Здесь движение чего-то
Невозможно без кого-то.
Правит и движеньем дел
Личность, и  движеньем тел.

Делать что-то  РАЗ  УМЕЕМ,
Значит, дело  РАЗУМЕЕМ.
Лично каждый то творит,
Что и как он норовит.

Лично Сам Верховный Судий
По поступкам джив рассудит,
Кто какой из гун служил,
Что в итоге заслужил?

Сами гуны все подвластны
Божией Верховной власти.
Неподвластных Богу нет
На любой из всех планет.

Как «верёвки»,  то есть струны,
Господу подвластны гуны.
Ловок Бог в игре на них
В наслаждениях Своих.

Личное местоименье
Местом личного именья
Служит в речи в виде «Я»,
«МОЙ» и «МНЕ», «МОЁ», «МОЯ».

«Я» души в частице Бога
Привлекает бхакти-йога
Кришне преданно служить
И Им лично дорожить.

Слово «МОЙ» имеет право
На служенье Вкусу нрава.
Все поступки нрав плодит,
Чувствуя к ним аппетит.

В слове «МНЕ» сама «прилежность»
Почитает «принадлежность».
Дать прилежно надлежит
Семени в плодах ожить.

Что «МОЁ», как не служенье,
В кроне своего творенья,
Вкусом собственным плодясь,
Семя чтит, в плодах ютясь?

Чтить ответственность  «МОЕЮ»,
А  не собственность, я смею. 
Здесь и майя -  не «МОЯ»
В СВЕТЕ  истинного «Я».

Совесть чтит моим  здесь долгом
Всю  Ответственность пред Богом.
Мне напоминает стыд,
Что я Богом не забыт.

Не согласный с Божьей волей
Обольстится большей долей
Мнимых, иллюзорных благ.
Рад польститься ими «маг».

В Актах жертвоприношенья
Бескорыстием служенья
Дживе очищать себя
Невозможно  без Огня.

То, что Пламя поглощает,
В СВЕТ  Оно преображает.
Искрой Пламени Огня
Бхакта сознаёт себя.

Актом жертвоприношенья
Служит бхакте подношенье.
Служит Акт общенья с ним
Высшим Благом нам самим.

Бхакта, будучи Госвами,
Служит Божьими Устами.
Даст общенье с ним хоть в миг
Шанс увидеть Божий Лик!

Спел Господь, согласно Ведам:
«Я – УДАЧА; Я – ПОБЕДА;
Я – СОЗНАНИЕ; Я – СВЕТ», -
В чём для бхакт сомнений нет.

Вместе  Виденье и Знанье
Составляют  мощь Сознанья.
Кто СО ЗНАНЬЕМ  видит, тот
Истину ОСОЗНАЁТ.

И, увидев, не узнаем
Мы того, кого не знаем
И как личность,  и в лицо
Средь знакомых образцов.

По ЖЕЛАНЬЮ ЕСТЬ есть что-то,
По  ЖЕЛАНЬЮ ЛИШЬ КОГО-ТО.
Абсолютно НИЧЬЕГО
Нет на СВЕТЕ НИЧЕГО.

Представляя Мир Духовный,
СВЕТ и есть Господь Верховный.
Видеть позволяет СВЕТ.
Виденья без СВЕТА нет.

Милостивым позволеньем,
ТО ЕСТЬ чьим-то одобреньем,
Совесть требует почесть
Те возможности, что есть.

Что-то всё на СВЕТЕ – чьё-то,
Чьим Владыкой служит Кто-то.
Бога Личностью почесть
Не у всех Желанье есть.

В СВЕТЕ Божиих Писаний,
Бог ЕСТЬ  ДЕРЕВО ЖЕЛАНИЙ.
И всему, что в Боге есть,
Свойственно ЖЕЛАНЬЕ ЕСТЬ.

Что для дживы наслажденье,
Как не удовлетворенье
Дерева желанья есть,
Мысля только так  поесть?

Стопы Божьи почитая,
Корни Древа в Нём питая,
Можно пищей всех почесть,
В том числе - самим поесть.

Индивидуально дживы
Личностями вечно живы.
Бог как Личность вечно жив
Совокупностью всех джив.

Осуждённый, как и ни нищий,
Не должны лишаться пищи.
Не поможет не страдать
Принужденье голодать.

Джив, лишая их питанья,
Не избавить от страданья.
Глупо лишними считать
Джив и жизни их лишать.

С мерами такого рода
Не согласна Мать – Природа.
Мать – Кормилица,  Земля,
Сострадательна к дитя.

Чем отлично Наказанье
От природы Покаянья?
ВКУС Аскез влечёт одних,
Кара  Божья же  - других.

Разны  Кара  Наказанья
И Аскеза Покаянья
Лишь различием самих
ВКУСОВ подопечных их.               

Асур любит ВКУС насилья,
Сура – принцип ненасилья.
Сурам ВКУСЕН позитив,
Асурам же – негатив.

Божья Кара неотлична
От Аскезы, ведь их Лично
Олицетворяет Бог,
Подавая всем Урок.

«Я – АСКЕЗА…», - на санскрите
Спел Господь в Священной Гите.
Демон предаётся Ей
Лишь для выгоды своей.

«Я  из наказаний – КАРА», -
Спел Господь. Такого дара
Кто-то жаждет для других,
Видя в них врагов своих.

Пусть по-разному, но всё же
В чём-то  проявленье Божье
Ищут дживы иль в себе,
Или в чьей либо судьбе.

Бог не джив, а игры судит.
По поступкам Бог рассудит,
Семена каких сортов
Удостоятся плодов?

Плод для семени – награда.
Мать такой награде рада.
Не САМЕЦ и не БОЕЦ
В Муже ценен, но – ОТЕЦ!

Ценно в действиях движенье,
А в движеньях – продвиженье
Всех семян в сердца плодов
Чрез нектар своих цветков.

Та реальность идеальна,
В кой действительность реальна,
Вся из действий на виду
Складываясь на ходу.

Очевидно, то есть ОЧНО,
ВКУС семян плодится СОЧНО,
Воплотив из года в год
Принцип чистых сточных вод.

Очевидно, то есть ОЧНО,
Попадает в плод свой ТОЧНО
Семя, совершив подъём
В продвижении своём.

Опыт Мудрецами СТОЧЕН
Так, что стал собой он ТОЧЕН.
ТОЧНО ЦЕЛЯСЬ лишь, они
Души ИСЦЕЛЯТЬ могли.

ВКУС, присущий Водам СТОЧНЫМ,
Почитается   ВОСТОЧНЫМ
Эталоном чистоты.
Спел Господь: «Я – ВКУС ВОДЫ».

Очевидно, то есть ОЧНО,
Быть должно и то, что – СРОЧНО.
И  посев, и жатва впрок
Будут, если будут - в срок.

Для особого  посева
Важно Знанье  Гурудева.
Жаждущему  важно в срок
Получить Его урок.

СТОЧЕН, ТОЧЕН, СРОЧЕН, СОЧЕН
ОПЫТ ТОТ, ЧТО ПРИУРОЧЕН
ВОЗВРАЩЕНИЮ СЕБЯ
В БОГЕ ИСТИННОМУ «Я».



Примечание: на санскрите "Гита" - это "песня"; "Майа" - это "иллюзия"; "Госвами" - "хозяин чувств",


Рецензии

В субботу 22 февраля состоится мероприятие загородного литературного клуба в Подмосковье в отеле «Малаховский дворец». Запланированы семинары известных поэтов, гала-ужин с концертной программой.  Подробнее →