В мире Пилата

Глава 1. Три Рима. Рим первый - Древний.
      Самым масштабным из всех преступлений в истории человечества является фашизм, открыто провозгласивший Зло Добром и получивший массовую поддержку. Эта всепланетная катастрофа требует дальнейшего осмысления. Тотальному уничтожению были подвергнуты евреи, массовый террор был направлен на население Советского Союза, Польши. Но катастрофа постигла и нападавшую сторону, закончившись превращением в руины цветущей ранее земли.Народы, которым была обещана сытая жизнь за счет ближнего, подверглись тяжким испытаниям, причем осложнения от заболевания фашизмом далеко не исчерпаны и могут проявляться через десятилетия и столетия.
      
       История двадцатого века неотделима от истории предыдущих веков, являясь ее продолжением. Долгое время после 9 мая мы думали, что фашизм уничтожен, но он возвращается. То, что было с нашими отцами, может случиться и с нами, не только с русскими, немцами, поляками или евреями, но и со многими другими народами, которые чувствуют себя так спокойно, сидя на бочке с порохом. Хотя термин фашизм придумали недавно, но обозначенное термином явление вовсе не является изобретением Гитлера или немцев и существовало задолго до них. Важнейшей чертой фашизма является деление людей на "сорта" по национальному, территориальному, сословному, религиозному или иному признаку. Это деление явно не совпадает с различием между людьми созданным самой природой, которая совершенно произвольно, не взирая на принадлежность к какой либо группе, раздает свои дары людям. Жизнедеятельность людей различных "сортов" должна осуществляться по надуманным правилам, а отказ подчиняться двойным стандартам является поводом для ужасающей расправы с непокорными. Подобные взгляды и образ действий характерны и для Древнего Рима и для Священной Римской империи, а Гитлер являлся продолжателем их политики. Слегка подретушировав под современность. Взяв на вооружение все самое опасное и жестокое из многообразного наследия Древнего Рима и Священной Римской империи, Гитлер ожидал победы, но потерпел поражение. Крах Древнего Рима и его подражателей был явлением закономерным, хотя и не очевидным из-за высокого уровня римской цивилизации.

       В первом акте драмы Россия не принимала участия - русское государство еще не родилось. Славянские племена находились в тени, когда Древний Рим уже претендовал на роль хозяина и вершителя судеб других народов. Жизнь народов в составе в составе крупного и сильного государства имела свои преимущества, такие как свободное движение товаров и капиталов, обмен культурами. Существовали и отрицательные стороны, которые привели к гибели Великого Рима. Римляне считали, что Рим предназначен быть властелином мира, Рим должен смирять надменных, защищать слабых.  Надменными считались те, кто не желал подчиняться Риму. Слабые, попросив покровительства Рима, оказывались в порабощении. Рим вставал на сторону слабейшего из братских народов, вместе с которым побеждал сильного, а затем без помех расправлялся со слабым. Понятно, что такая "спасательная" деятельность позволяла поглотить огромное количество народов. Осмелившиеся защищать свою свободу с оружием в руках объявлялись демонами, их города подвергались уничтожению, жителям запрещалось восстанавливать родные пепелища.

       В истории других народов время от времени возникали завоеватели, стремившиеся к власти над миром. Но их стремление не передавалось по наследству, и после смерти властелинов созданные ими империи распадались довольно быстро. Рим добивался гегемонии на протяжении столетий при любых формах правления: монархической, республиканской, императорской. На последней стадии существования идеология гегемонии покорила Рим изнутри, заставив подчиняться императорам. Императоры Рима совмещали в одном лице должности полководцев, руководителей государства и понтификов. Их власть простиралась над всеми областями жизни народа и была в полной мере тоталитарной. Идею тоталитаризма не выдвигали, например, высокоразвитые Афины, тоже отличавшиеся высоким уровнем цивилизации, или жестокая Спарта.

        Почему именно Рим должен править миром? Согласны ли с этим те народы, которым он желает править? Что они получат? Вот вопросы, которые рождает идея гегемонии Рима.
       Встречаются замечания о том, что огромная империя создавалась почти мирными способами. Сражения конечно были, как были и железные римские легионы, но было и нечто другое. Использование психологических приемов создало обманчивое впечатление легкости, с которым Рим покорял народы. Покоренные народы не обладали равными правами с римлянами, а следовательно попадали в угнетение. Положение народов  красноречиво характеризуют два случая. Однажды римляне попросили у царя Никомеда, своего союзника, воинов для проведения очередной завоевательской кампании. Никомед ответил, что все его люди в настоящий момент находятся в Риме в качестве рабов.. (В.Сергеев "Очерки по истории Древнего Рима", с.244). После завоевания Цезарем Галлии ее жители без разрешения римлян ничего не могли ни продавать, ни покупать. (В.Сергеев " Очерки по истории Древнего Рима", с. 321). Основой своего владычества Рим сделал не моральное превосходство, справедливость, равные возможности для населения, а силу, жестокость, стремясь при этом убедить в своем праве на гегемонию.
        С древности римская община состояла из неравноправных групп: патрициев и плебеев, свободных и рабов, граждан и неграждан. Интерес представляют взаимоотношения патронов и клиентов. Патронами были влиятельные люди, при них существовали клиенты, которые на все события смотрели глазами своего хозяина. Клиенты зависели от своего патрона, получая от него средства на существование и должны были быть послушны его воле. Но и патрон зависел от решимости клиентов содействовать его продвижению и обогащению без оглядки на совесть. Объединяло клиентов с патроном их "восхваление и почитание богатства как высшего блага". (Энгельс. "Происхождение семьи....М., Партиздат, 1932, с.107). Патроны дали начало институту фальшивых отцов: от крестных отцов мафии и паханов до самодержцев, фюреров и непререкаемых вождей. Их характерной чертой являлся диктат и ненависть к любым проявлениям самостоятельности. Характерной чертой клиентелы было полное подчинение воле такого "отца" и поклонение ему. Деспотия было хорошо известна в древнем мире, но здесь она узаконивалась и маскировалась священным именем отца. Структура, состоящая из патрона и клиентов, явилась настолько эффективным инструментом охоты за деньгами и властью, что сохранилась в течение веков.
         Ниже клиентов находились плебеи и рабы, смысл жизни которых состоял в обеспечении благополучия патрициев.Не знавшие ограничений римские аристократы отличались феноменальной развращенностью. Патриции явились прообразом сверхчеловеков, распространяя презрение к плебеям, а плебеи компенсировали свое унижение за счет высокомерного отношения к рабам и негражданам Рима. Соответственно положению распределялись и материальные блага.
          Для существования Риму требовался постоянный приток новых денег и новых рабов. Небольшой город подчинил себе огромные территории благодаря специфическим методам. Его метод управления можно назвать сетевой оккупацией. За образец действий Рим избрал принцип охоты паука. Это небольшое животное остается невидимым, разбросав свою легкую сеть на большой площади. Легчайшая, почти невидимая сеть помогает пауку справиться с жертвами крупнее него самого. Рим сумел сделать оккупацию не слишком заметной. Для утверждения своей власти он использовал клиентелу из местной знати, согласной подчиняться его прокураторам. Рим поставил себе на службу магию, заручившись поддержкой местных служителей культов. Риму служили представители низов, согласные угнетать своих сограждан, например мытари - сборщики налогов. Они стали прообразом полицаев времен фашистской агрессии, осуществляя надзор за своими рядовыми согражданами. Те, кто служил Риму, считались людьми правильными и праведными,те, кто пытался сопротивляться, - безнравственными и преступными. Покорные получали кусок хлеба, непокорные - позор и смерть. Стремление властей Рима оставаться в тени и использовать в своих интересах местное население создавали видимость свободы, суррогат свободы.
         В Римскую империю можно было войти, но выйти из нее было нельзя. Конструкция находилась в покое до тех пор, пока жертва не пыталась высвободиться от паутинок. Римляне изобрели особый вид казни: распятие на кресте. Человек, прикрепленный к кресту, не получает ранений опасных для жизни. Его мышцы мучительно болят от невозможности пошевелиться. Смерть наступает через двое суток, трое, четверо. Чем сильнее жертва, тем дольше мучения. Физическим страданиям сопутствовали нравственные от нанесения оскорблений. Такой способ казни, неимоверно мучительный, длился долго и жертвы ждали смерти как избавления от мук. В то же время бескровное умерщвление могло давать римлянам
ощущение непричастности к убийству, предоставляя роль палача солнцу.
        От покоренных народов требовали благодарности под предлогом того, что Рим принес им цивилизацию. Присоединение к Риму объявлялось приобщением к благам цивилизации. Отказаться было нельзя. Выдающиеся люди империи были римлянами, за малым исключением. Представители других народов имели мало шансов проявить свои способности.
        Порабощению народов служил прием "Разделяй и властвуй". Он стал стал не только методом политики, но и лег в основу любимого развлечения римлян. Плененные борцы за свободу направлялись в гладиаторские школы и затем убивали друг друга на глазах у публики. С точки зрения своего народа гладиатор был его защитником, с точки зрения римлян он являлся самым страшным преступником. Для таких мужчин, обладающих сильным чувством братства, была придумана особо жестокая казнь, причиняющая жестокие нравственные страдания. Их готовили к тому, чтобы они совершили перед смертью публичное братоубийство. Город братоубийцы Ромула превратил братоубийство в пышное зрелище, сделав зрителей соучастниками кровавого ритуала. Резонанс многократно увеличивал силу Зла, завладевшего огромной массой людей. Публичное убийство доставляло упоение толпе, а жертвы чувствовали, что весь мир против них и радуется их гибели. Душу гладиатора убивали принуждением к братоубийству, к противоестественному поведению для нормального человека. Гладиаторы убивали друг друга, но настоящий их враг был вне досягаемости. Сильные смелые воины на арене были абсолютно беспомощны перед разодетой веселящейся публикой на трибунах. Могилу гладиатора никогда не могли посетить его близкие, они даже не могли знать о  последних днях и часах жизни своего отца, брата или сына.
        Гладиаторами делались целые народы. Победитель в этих схватках был также обречен как побежденный. Гладиаторским боям, как поклонению смерти и братоубийству, были противоположны олимпийские игры в Греции, на которых зрители любовались проявлениями жизни.
        Колизей стал самым крупным  в истории человечества жертвенным алтарем и самым античеловечным. Поведение зрителей противоречило всем законам природы. Зрелище братоубийства повязывало толпу кровью и превращало зрителей в соучастников. Таким же путем воздействовали на животных. Чтобы львы в нарушение естественного поведения пожирали людей на арене, их кормили человеческой плотью и кровью. Так их приучали видеть в человеке только пищу. Если львы все же отказывались пожирать людей на глазах у зрителей, то казнили дрессировщика.
        Первый Рим продолжал усиливаться. Казалось, что опора на жестокость и двойные стандарты дают положительный результат в организации "правильного" человеческого общества. Значительный вклад в могущество Рима сделали завоеванные народы. Греки, давшие миру блестящих мыслителей стали учителями своих завоевателей. Не затрудняя себя поисками, римляне позаимствовали у греков их религию, поменяв имена богов. Зевс стал Юпитером, Афродита - Венерой и т.д. Греческая религия подверглась копированию по той причине, что эллинизм, направленный на совершенствование ума и тела человека приобрел в древнем мире большую популярность. Копия религии проигрывает оригиналу. Культ Юпитера, по сравнению с человечным, полным бытовых подробностей, насыщенным эмоциями, культом Зевса, выглядит плоским и безжизненным.
      Использование чужой популярности можно проиллюстрировать примером из современности. Допустим, неяпонский автомобиль уступает по качеству хорошему японскому автомобилю "Хонда". Если сделать автомобиль сходный с "Хондой" внешне, со сходной эмблемой и названием, по эти приемы без излишних затрат увеличат популярность "хондоподобного" автомобиля за счет ориганального. Какая то часть денег  потечет мимо кармана "Хонды".
      Копирование противника являлось одним из излюбленных методов римлян. Они копировали не только богов, но и тактику карфагенского полководца Ганнибала в войне против Карфагена, тактику греков в войне против греков же. И этод метод оказался высокоэффективным, приносят лукавым ученикам победы над учителями.
       Среди римских богов был Янус, аналога которому не было у греков. Этот бог имел два лица и лучше всего отражал сущность самого Рима. Апеннинский полуостров глубоко вдавался в Средиземное море, и его положение позволяло контролировать и запад, и восток Средиземноморья. Рим на протяжении веков к этому и стремился. Два его лица одновременно могли наблюдать и за Западом и за Востоком. Да и каждый римлянин имел два лица: одно униженное, взирающее на гражданина, занимающего более высокое положение, другое надменное - для общения с нижестоящими. Какое же из этих лиц было настоящим? И каково жить человеку с двумя лицами? Ведь природой он наделен только одной физиономией.
       Двуликий Янус отразил два противоположных мира: мир и антимир. Антимир стремился заменить настоящие законы природы, настоящих богов, царей, пророков, мучеников, героев, ученых, борцов за свободу ложными. Ложное громко заявляло о своей истинности, запрещая критику, науку, талант, шутку,силой и жестокостью истребляя все подлинное, обманом уводя от настоящего в сторону. Сила лжи делала популярными ложных правителей, от Калигулы до Лжедмитрия, Бирона, Екатерины 2, Сталина и Гитлера. Но золото ложных лидеров неминуемо обращается в угли, сила в гибель, жизнь в смерть. Двойные законы мудреного божка действуют по сей день.
        Один римский культ, описанный Норманом Дэвисом оказал большое влияние на историю  человечества. (N.Devies "Europe history" p.161) К югу от Рима есть озеро Неми, рядом с озером деревушка Ариция. Около деревни находилась священная роща. Культ арицийской рощи включал  служение священному дубу и служение священному огню. Раз в году по время праздника, роща наполнялась огнями факелов. Этот культ имел особенность: главным священнослужителем ("царем дубовой рощи") мог стать человек, который убил предыдущего "царя". Отголоски этого культа проявлялись в гладиаторских боях.
       Таким образом главный священнослужитель одновременно являлся царем-священником, убийцей и жертвой. Создавался круговорот смерти.
       Главный священнослужитель в одном лице являл троицу: царь-священник, убийца и жертвенный агнец. Появление "царя сына" означало смерть "царя-отца". Со временем удивительный культ сменило христианство и папа. В Римской цивилизации проявлялось особое отношение к дубу, к огню. И это особое отношение не исчезло с появлением христианства.  В дубовом венке отправлялась завоевывать русский трон Екатерина 2. Культ священного дуюа использовался и в фашизме. Возможно, что в народе это было подмечено и дало начало ряду выражений: "дать дуба" - умереть, "упал с дуба" - сделал большую глупость, "дуб-дубом" - тупица.
      В сочетании с гладиаторскими боями, распятиями людей и животных, прославлением братоубийцы Ромула, поклонение священному дубу является проявлением культа смерти. Вечная, незримая и беспощадная присутствует ее дух в древних действах. Лукавство культа, также как и фашизма, состоит в том, что верховные жрецы культа вряд ли сообщали своим последователям что смерть является предметом поклонения.   Осознать это мешала позолота, мишура   и театральность ритуалов. Культ смерти давал те яркие эмоции, которых была лишена религия Юпитера.
      Скрыты источник культа смерти и его организаторы. В основание культа был положен принцип "Убий. И сделай это так, чтобы люди поддержали смерть,возлюбили и жаждали ее повторения". Эта формула противоположна другой формуле "Не убий".   
      Трагедия Рима в том, что смерть была поставлена выше жизни. Смерть является необходимым компонентом жизни, средством ее обновления и совершенствования, но только в том случае, если является естественной. В данном случае речь идет о смерти насильственной и противоестественной. Лукавство в таком случае необходимо, так как большинство людей не способны поклоняться Смерти сознательно, против своего естества.
        Освящение круговорота жертв и убийц во власти на многие столетия определило взаимоотношения монархов Европы, например проявилось в Московии во время прибывшей из Рима Софьи Палеолог. Отчетливо он проявился в Смутное время. Более завуалированно  круговорот выглядел во время переворота Софьи Августы Ангальт Цербстской (Екатерины 2) и достиг высшего накала во время царствования Николая 2. Намеченный круговорот закланий убийств царей был разорван революцией 1917 года и возобновлен Сталиным. Этот же круговорот начал  осуществлять Гитлер, но был остановлен поражением в войне. Метод "Царя рощи" жив, и всегда можно ожидать его применения в психологических войнах, против России в том числе.
     В середине 2 столетия н.э. среди культов стало заметным христианство. Его усиление совпало с тем моментом, когда иудеи вступили в схватку с всесильной Римской империей. В основу христианства была положена легенда об убийстве Исуса  римлянами. Чемпионом двуличия оказался римский  наместник Понтий Пилат, который принародно распял еврейского проповедника Исуса, уничтожил его любимого ученика, обвинил в этом первосвященников оккупированной Иудеи и при этом всем вышел сухим из воды ("умыл руки". Прокуратор организовал в Иудее филиал Колизея. Из казни Пилат сконструировал зловещее шоу, переодев Исуса в багряницу и подвергнув бичеванию. Бичевание перед казнью кажется совершенно бессмысленным. Ренан пытается объяснить его применение тем, что Пилат надеялся на то, что первосвященники сочтут наказание достаточным и отменят смертную казнь. Такое объяснение совершенно неудовлетворительно. Не стоит видеть Пилата слабохарактерным нерешительным мальчиком, не такие люди строили империю. Бичевание прокуратор применил для запугивание местного населения и разжигания кровавого психоза. То же самое делали инквизиторы и фашисты.
        Странно выглядит и предположение о том, что Пилат был противником распятия. Вот уж никогда не нужно было уговаривать римлян кого-нибудь распинать. Они занимались этим с удовольствием. Пилат не только приказал распять Исуса, но и сам крест, как орудие казни, был выдуман римлянами и использовался только ими.  Не только Пилат, но и другие римляне уставили крестами с агонизирующими жертвами окружающие земли. О каком малодушии Пилата может идти речь, если и после этого римляне продолжали распинать людей.
       Здесь мы впервые видим в действии ненавидящую толпу,жаждущую крови и смерти. Эта толпа действовала с обычаями римской клиентелы, расправляющейся с врагами своего патрона. Видимо беседа Исуса и Пилата не закончилась согласием. В какой же просьбе отказала Пилату Исус, что тот напустил на него свою клиентелу, воспитанную на гладиаторских боях? А это были именно они - беспощадные римские погромщики, чьи действия контрастируют с предыдущей встречей Исуса с населением Иерусалима в воскресенье. И до распятия и после настоящие римляне от Пилата до Гитлера всегда стремились стереть с лица земли не подчинявшихся им людей, а также непокорные города и народы, сопровождая уничтожение физическое с казнью психологической. В кровавом шоу чувствуется почерк того же режиссера, который орудовал в Колизее. История распятия носит черты чудовищной провокации, нацеленной на создание распри в оккупированном государстве. Вероятно здесь планировалась гражданская война.   
       Важно то, что евреи жили в своей стране, они не оккупировали Рим и не распинали римлян. А Пилат и римляне находились в Иудее в качестве оккупантов, поэтому их суды изначально не были законными. Пилат оказался  самой зловещей фигурой в истории человечества, прикрыв лик Зла маской невинности. Он дал пример как убивать безнаказанно и как заставить отвечать за свое преступление других людей. Провокация была направлена против священников Иудеи. Пилат явно пытался изобразить себя большим другом иудеев, чем их священники. Римляне  и их последователи стремились изобразить себя благодетелями порабощенных народов. Раковая клетка тоже маскируется под свою, чтобы начать уничтожение здоровых клеток. Компрометация священников помогла бы их противопоставить народу и осуществить принцип "Разделяй и властвуй".
        Распятие Исуса открыло новую эру в истории человечества, когда стало похвальным уничтожать его лучших представителей под одобрительный гул толпы. После распятия Исуса римляне продолжали уничтожать тех священников, которых считали непокорными. При этом они проявляли ужасающую жестокость. Были заложены основы запрета на сопротивление оккупантам, оккупантов рисовали праведными и повстанцев и сопротивляющихся людей изображали демонами. Схема действует тысячелетия, применялась и фашистами. 
       Создавалась схема подспудного предательства - римский оккупант хороший, местный лидер плохой. Схема "свой плохой, чужой хороший", обозначенная в сказках как "Иван-дурак", позволяла давать чужеродных царей и уносила миллионы русских жизней. И не только русских. Все славянские народы рано потеряли национальтных лидеров и подчинялись чужеродным королям.
      Строение общества Иудеи контрастировало с организацией общества в Древнем Риме. Евреи представляли собой народ-семью, где особое внимание уделялось созданию братских отношений, почтительному отношению к родителям. Притчи об Иосифе, Каине и Хаме являются уроками внутрисемейных отношений. Хам, насмехавшийся над отцом; Каин, из зависти убивший Авеля; братья, продавшие Иосифа в рабство, сурово осуждались, понесли наказание, их поступки являются примерами неправильного поведения в еврейском мировоззрении. Евреям запрещалось убивать друг друга, жизнь их отличалась осознанным самоограничением. Запреты и ограничения иудаизма привели позднее к неодобрительной оценке религиозными евреями тех евреев, которые отказались от религиозных традиций и ушли в революцию. Хотя никаких кар по отношению к ним общины не осуществляли из-за приверженности к принципу свободы выбора каждым человеком своего пути.
      В Римской истории изначально братоубийство не считалось чем-то из ряда вон выходящим. Легенда об основании Рима гласит, что два брата, Ромул и Рем, были вскормлены волчицей. Впоследствии Ромул убил Рема и основал Рим, как столицу могущественной империи. Ромул был братоубийцей - римским вариантом Каина, но отношение к его поступку в Древнем Риме было совсем иным, чем у иудеев. Здесь исток противоречий носителей римского мировоззрения: может ли Братоубийца создать по-настоящему прочный мир? И что это за мир получится? Непонимание того, что братоубийство не создает прочного фундамента для государства, приводит к повторению попыток и постоянным катастрофам Рима и империй. Судьба убитого братом Рема-Авеля вызывала полнейшее равнодушие римлян. Безразличное отношение к жертвам преступлений характерно для империй и правителей римского типа.
     В войне с Иудеей римляне являлись агрессорами и проявили обычную для них жестокость. Особенно зверской расправе подверглись иудейские священники, но садизм римлян не вызывал возмущения христиан на протяжении истории этой религии. Можно сказать, что христиане в воне оказались не на стороне иудеев, которые отстаивали свою землю и право жить в соответствии со своими принципами, а почему-то на стороне агрессора и оккупанта. Способы, которые Римская империя использовала против Иудеи, впоследствии использовали следующие Римские империи против всех непокорных народов, в том числе против России.
     Евреи добились от римского императора отзыва Пилата в Рим, но их разногласия с властью не закончились. Примерно в то время император Калигула потребовал, чтобы его называли богом и поклонялись его изображениям. Образы императора помещали в храмах с приказом молиться на них. Многие делали это с готовностью и даже спорили, кто больше достоин такой чести, не задумываясь, как к подобным вещам отнесся бы настоящий Создатель. Зачем думать о том, что будет завтра, если поклонение Калигуле приносило выгоду сегодня? Один народ отказался поклоняться изображениям Калигулы - евреи. Многие из них заплатили жизнью за верность своей клятве данной Создателю. С точки зрения Рима отказавшиеся поклоняться Калигуле были большими грешниками и получили перед смертью положенную порцию физических и нравственных мучений. А кем отказники были с точки зрения того, кто создавал наш мир?
     История с принуждением к поклонении. Калигуле говорит о многом. Риму уже мало было давать народам своих царей. Он желал давать народам и своих собственных богов, неважно настоящих или фальшивых. Замена идолов каменных на живого идолочеловека значительно расширила возможности языческой верхушки и укрепила ее власть. Рим пользовался тем явлением, которое в наши дни получило название "стокгольмского синдрома" - готовность мучимых оправдывать своих мучителей, требуя отказа от свободы и благодарности за порабощение. Давая "бога" Рим получал возможность полного контроля над людскими душами, добровольной покорности.               


Рецензии
Всё так,к сожазению.Слишком много в человеке сора-не нужного что ли,однако то плохое что у него есть,опять же к сожалению,является двигателеи прогрессирования народов.Алчность,зависть,злорадство и т.д.,если убрать то останется управляемое создание,увы.На сознательном уровне человек вряд ли достигнет понимания,жотя всё может быть.Спасибо Вам,понравилось.С уважением.

Сергей Панфёров   09.04.2013 20:41     Заявить о нарушении