Сентябрь считал своих цыплят

СЕНТЯБРЬ,
языческое

Сентябрь считал своих цыплят
И головы им резал.
Я был Отечеством распят,
И день в неделю – трезвым.

Я перестал, как тот Сизиф,
Катить свой камень в гору.
Уже на Тиватский залив
Смотреть мне было впору.

Я посмотрел по сторонам –
Лет двацать псам и свиньям,
Какой-то внутренний вьетнам,
Где клин был выбит клином.

А рядом, сверстники мои,
Свои тянули лямки
И уходили из семьи,
И выходили в дамки.

Но белой ленточкой змея*
Свилась поближе к сердцу.
И новая цвела семья,
И засыхало детство.

О, этой осени зачёт! –
Расслабишься и дремлешь.
Уже друзей – наперечёт –
Легли в любые земли,

А я над ними бормочу
Бессвязную молитву
И ставлю каждому свечу,
И продолжаю битву.

Пока внутри меня и вне
Весь мир не станет целым,
В моей и не моей стране
Я буду делать дело.

А дела этого зерно –
Лишь пища для героя.
Цыплята табака. Вино.
И камень – под горою.

28.09.2012 г.

Сербия

*ленточка протеста


Рецензии
А. Блок

И пред Ним распростёртые долу

Замираем на тонкой черте:

Не понять Золотого Глагола

Изнурённой железом мечте
?

И всё-таки попробую…

-

Серебряные трубы

-

Божественная благодать проручествует.
Вечер или осень, или старость...
Закат.

Человечество совершилось. Человечество состоялось. Человечество – старец, исполненный дней.

Человек! Кровь твоя, жизнь твоя – рукоположение твое через переемство помнит Руку на голове Адама: избери себе жизнь, чтобы жить!..

-

Кто ты, великая гора, перед Зоровавелем? Ты – равнина...
Захария 4, 7

-

Слово о жизни, личной

Из словаря:

Целому́дрие (греч. σωφροσύνη “софросини”, от “сос” – здоровый, целый + “фронео” – мыслить, думать) – 1) добродетель; непорочность, нравственная и телесная чистота; 2) девственность; 3) благоразумие.

По факту:

Это внутренняя чистота, цельность помыслов и поступков, которая не обусловливается внешними факторами. Отождествление целомудрия с девственностью – сужение понятия.

Целомудрие и благородство – две аксиологические категории, составляющие понятие чести.

Целомудрие как один из аспектов личностной цельности вообще, обнаруживается, помимо прочего, в точном соответствии деятельности человека побуждениям голоса совести. Ведь в случае противоречия мыслей и желаний голосу совести ни о какой внутренней цельности душевных сил и движений не может быть речи.

Целомудрие не мешает любви, в том числе и плотской, крылья чистоты лишь освящают её…

Чистота – это добродетель, противоположная блудной страсти. Это – отчуждение тела от впадения в грех и от всех действий, приводящих ко греху, отчуждение ума от блудных помышлений и мечтаний, а сердца – от блудных ощущений и влечений. За этим последует и отчуждение тела не от всякого, а от греховного плотского вожделения.
Чистота супругов состоит в совершенной, не только плотской, верности их друг другу. От целомудрия рождается любовь, которая делает человека свободным и никогда не перестаёт.
(с)

Нечистая же, иногда очень сильная, страсть, рано или поздно, но всегда (!) наскучивает и легко преложима на оскорбительные для любого человека – ненависть, равнодушную жестокость, жалость и/или отвращение. По мановению, скажем, жезла самолюбия она постоянно* и беспечно меняет объект(ы) любовного увлечения или просто вожделения, игр`ы. Всё это делает несчастного человека рабом вечной смерти, поражает адским огнём или скукой ещё здесь и, одновременно, страхом, страданием даже посреди совершенного достатка мирной роскошной жизни.

Всё проходит…
ГЛАЗА ИУДЫ
 
Я эту земную судьбу не люблю,
Живу в ожиданье разлуки,
И воздух губами нездешний ловлю,
И слышу нездешние звуки.

К чему мне озёра, ветра, зеленя,
И вечность – короче записки?
Зачем мне надежда, душа и земля,
Где нет постоянной прописки?

Река холодна, а долина пуста,
Любое прозрение – слепо.
И смотрит Иуда глазами Христа
В огромное синее небо.

М. Анищенко

-

Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.
Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.
Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.
Иоанн, 8

-

Высокая (великая) душа всегда мечется, страшно тоскует по чистоте, поскольку никакое мнимое удовольствие заменить гармонию целомудрия и любви не в состоянии; читайте – По, Бодлера, Рембо, Аполлинера – убедитесь. Кто только ни слушал в себе: «Три лилии лилии три на могиле моей без креста…» – всё громче, громче.

*«Постоянно меняет» – оксюморон,
Любовь божественна и не наскучивает никогда. Опыт.

Не тот чист, кто только сохранил нерастленным бренное тело, но тот, кто совершенно покорил его душе. Преподобный Иоанн Лествичник

Препоясанный целомудрием – не переступая ни сердцем, ни мыслью чужой межи, – живёт во свете чистой совести, потому что светильник дерзновения озаряет жизнь и душа бодрствует в свете истины и не поддаётся обману, не приводится в безумие ни одной из земных грёз. Святитель Григорий Нисский

Покаяние – это не только сокрушение о грехах, но исправление, преображение своих путей, катарсис.
Сделанное тайно и давно никуда не исчезает, приносит плоды.

Пока попы жуют попкорны,
Любви все возрасты покорны.
А в темноте все кошки серы,
А в тесноте двоих – нет веры…
Да и сама любовь давно
Легла на простыни кино.
ВН, 2002

Смотрите.

Нет ничего отвратительней, чем фарисейство и злая имитация целостности; целомудренный человек всегда избегает как потакательства, круговой поруки, так и осуждения, злословия, хамства и, особенно, клеветы.

«Бревно» же в глазу, которое убеждает вынуть Спаситель, есть признак активной самозащиты (собственных любимых и привычных страстей), уязвленного самолюбия.

-

Шофар

-

И возлюбиша человецы паче тьму, неже свет…

Как в основе всего доброго лежит любовь к Богу и ближнему, так в основе всякого порока – пристрастие к себе.

Тонкое духовное предпочтение Творцу себя, зачавшее гордость – более древнее, так как явилось в начале, более опасное, поскольку им всё может и закончиться.

Это – первично и порождает смерть духовную.

Кроме того, в сложном по составу человеке гнездится сластолюбие, предпочитающее Богу, да и собственному духу, плоть.

Это – вторично, поскольку последовало за первым, как Ева за сатаной, и порождает смерть телесную.

Смертельное семя самолюбия, бесчинно властвуя в одержимом страстями человеке и будучи задето, вон изгоняет подвластное ему пристрастие. Отсюда человеческое непостоянство, отсюда предательство. И на этого червя способен наступить не всякий.

Так, вместо вечной и прекрасной, допустим, Иггдрасилль, посеяны, растут проклятые, происходящие от упомянутого свыше семени греховной самости, больные дерева: с семью корявыми ветвями основополагающих семи страстей и со стволом, который есть восьмой, но от числа семи, уязвленной родительской гордыни.

Одержимый страстями, будучи во тьме, не способен разделить человека и грех, как естество и болезнь, поскольку наветуют (клевещут) бесы, с помощью внутренних помыслов и внешних мнений, и собственные нераскаянные безобразия. Он же, воспринимая хитрую бесовскую ложь, сочетает грех нераздельно с естеством и, видя лишь нечто внешнее, – приписывает, подозревает и додумывает, – внутренне ошибается, оговаривает ближнего и тем присваивает себе произвольно роль судьи (неправедного). И осуждает тем – себя.

От сего печального состояния избави всех нас, Господи!

-

О том, что целомудрие достигается не иначе как путем стяжания праведности, человеку было возвещено ещё во времена Ветхого Завета (Прем.8:7).

Но Ветхозаветная Церковь не обладала той полнотой благодатных спасительных средств, которыми наделена Церковь Христова, и конечно же, праведность ветхозаветного человека отличалась от праведности, свойственной христианским святым.

Праведность как норма жизни, а значит и связанное с ней (подлинное) целомудрие достижимы лишь во Христе. Об этом хорошо сказал Сам Господь: «без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5).
(с)

-

Для аристократов духа

-

Вот четыре основания Премудрости (по св. Петру Дамаскину).

– мудрость, т. е. знание того, что должно делать и чего не должно, и бдительность ума,
Царский путь

(уклонение направо – к скалам гордости – ведёт к нечистому, лукавому умствованию, налево – к глупости);

– целомудрие, т. е. чтобы ум был цел и мог удерживать себя вне всякого дела, слова и помышления, неугодного Богу,
Царский путь

(уклонение направо ведёт к ханжеству, налево – в бездны похоти – к распущенности);

– мужество, т. е. крепость и терпение в трудах по Богу и в искушениях,
Царский путь

(уклонение направо ведёт к безрассудному ражу, налево – к трусости, боязливости);

– правда, т. е. распределение, отдающее каждой из вышеуказанных (добродетелей) поровну,
Царский путь

(уклонение направо ведёт к вырождению сути закона ради его внешней буквы, налево – к патологической лжи, лукавству, лицеприятию).

Будьте здоровы. Все!



Препинаки авторские, пардон

Марина Сергеева-Новоскольцева   10.08.2022 02:08     Заявить о нарушении
Новоскольцев под епитимьей, а это всё было – очень непросто…

В КАФАНЕ
Сербская тетрадь

Марине

Сан сервиторос с фигурой борца.
Женщины полураздеты.
Или всё это «начало конца»,
Или закончилось лето.

Ходят туристы – им дай автомат –
Чем не патруль на бульваре?!
Господи! Если я буду богат,
Дай каждой твари по паре!

Совокупляясь, забудут они
Злобу войны поднебесной,
И золотые растянутся дни
Нашей любви бестелесной...

Лето продлили, как будто кредит.
Ангел напротив задремлет.
И на меня, не мигая, глядит,
Тот, кто наследует Землю.

24.09.2012

-

Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и узрит всякая плоть спасение Божие.
(с)

Валерий Новоскольцев   10.08.2022 01:41   Заявить о нарушении
Поэт – недремлющая совесть нации, знамя и слава её духовного лица.
Когда народ духовно тяжко засыпает, то дело совести – возвысить голос, и воздвигается поэт, чтобы перестрадать нечестие народа внутри себя...
Великий человек не отрекается от своего креста, не покупается, не подкупается, и потому искреннее слово его обретает силу обоюдоострого клинка.

Марина Сергеева-Новоскольцева   10.08.2022 02:14   Заявить о нарушении
Жаль, что прочтут отморозки,
Всем не хватает тепла…
ВН

-

Михаил Анищенко
НОВЫЙ МОНОЛОГ ГАМЛЕТА

 Быть, как будто не быть. Вот ответ? Или это вопрос?
 В океане судьбы я всё ближе к девятому валу...
 Я отныне не принц, а застигнутый штормом матрос,
 Я вцепился в штурвал, но рули не послушны штурвалу.

 Так нужна ли борьба? Или время – отдаться судьбе,
 Оборвать паруса, переполниться дымом и ромом;
 И, как сонная рыба, бессмысленно плавать в себе,
 Забывая, как быть молодым и растерянным громом.

 Умереть, как уснуть – перед самою страшной чертой,
 За один только миг от предсказанной тьмы пораженья...
 Быть, как будто не быть... Но пронзителен ужас святой,
 Что глубок этот сон, и не ведает он пробужденья.

 Я отброшу кинжал, против ветра направлю фрегат,
 Поцелую штурвал, подтяну ослабевшие снасти...
 «Принимаю тебя, бесконечное море утрат,
 Свет коварной луны, и туман очарованной страсти!»

 Возвращаюсь к себе, слово к северным рекам мороз.
 Где ты, глупая смерть? Где твоё ядовитое жало?
 Видишь? – держит штурвал в моём сердце усталый матрос,
 И уходит на дно серебристая змейка кинжала.

 Затихают ветра. В глубине проясняется суть,
 Словно смотрят со дна никому неизвестные лица...
 О, Офелия, жизнь! Мне с тобой никогда не уснуть,
 Так встречай же меня на причале безумного принца!

 Я, как рана, открыт для твоих обречённых очей,
 Принимаю тебя и твою роковую беспечность...
 И мерцает в глазах у твоих и моих палачей –
 Вечность.

Валерий Новоскольцев   10.08.2022 02:48   Заявить о нарушении
С причала рыбачил апостол Андрей………
(c)



Дождь, 2010:

БЛАГОСЛОВЕНИЕ

 Так возьми с собою на Крест,
 Чтоб увидеть с его высоты
 Тот родной, но забытый свет
 Твоей неземной Красоты.
 Ольга Петренко

 Ухожу я, мой голос небесный услышь,
 Сердцем – голос, мой Голос Заветный услышь!
 Ты упал. Это люто убили меня.
 Не печалься, ты голос мой сердцем услышь!

 Слышу: верность твоя вопиет на кресте!
 Это жизнь полагает предел суете,
 Точно вечное «Верую...» – кровь на снегу,
 Дар любви, за который воздать не смогу.

 Я вернусь от сияющих звёздных полей,
 Пронизаю листву молодых тополей,
 Обниму обветшавшие сосен стволы,
 Буду жить, как святые степные орлы...

 И, воскреснув, сойду до Победных Седин.
 Слышишь, РУДА АРМАДА встаёт из глубин!
 Точно звёздный салют осиял Эверест,
 Государственный Стяг – окровавленный Крест!

 Государственный Столп. Прислонюсь. Обожду.
 Обниму.
 Ложе Зверя слезами любви ОБОЖГУ.
 Осяжу,
 Обнажу эту Тайну Последнего Дня.
 Ухожу я...
 На Крест восхожу.
 Я прошу:
 Помолись за меня!
 Поклонись за меня!

Марина Сергеева-Новоскольцева   10.08.2022 14:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.