На гармошке играя вальс
На гармошке играя вальс,
Серб заглядывал в наши лица...
Осень рыжая, как Чубайс,
Не сдаёт боевых позиций.
А в прокуренном кабаке
Человеки жужжат, как пчёлы.
В ослабевшей моей руке
На хранении – лоб тяжёлый.
Подперев себя изнутри,
На других гляжу исподлобья:
От зари, вот так, до зари
Отрываются, как ковбои,
Окунаются в этот шум,
Под надёжным сидят кессоном
И настраивают свой ум
Мне не явленным камертоном.
Я пытаюсь стереть с лица
Знаки времени и усталость,
А в рабочие их сердца
Вместе с осенью входит старость.
17.11.2012 г.
Свидетельство о публикации №113040501141
М
-
От трёх трясётся земля, четырёх она не может носить: раба, когда он делается царём; глупого, когда он досыта ест хлеб; позорную женщину, когда она выходит замуж, и служанку, когда она занимает место госпожи своей.
Книга притчей Соломоновых Гл. 30, стихи 21-23
-
Омен
РЕДЬЯРД КИПЛИНГ «РАБ, КОТОРЫЙ СТАЛ ЦАРЁМ»,
для тех, кто не понимает по-русски:
-
A SERVANT WHEN HE REIGNETH
For three things the earth is disquieted,
and for four which it cannot bear.
For a servant when he reigneth,
and a fool when he is filled with meat;
for an odious woman when she is married,
and an handmaid that is heir to her mistress.
Proverbs 30:21—23
Three things make earth unquiet
And four she cannot brook
The godly Agur counted them
And put them in a book—
Those Four Tremendous Curses
With which mankind is cursed;
But a Servant when He Reigneth
Old Agur entered first.
An Handmaid that is Mistress
We need not call upon.
A Fool when he is full of Meat
Will fall asleep anon.
An Odious Woman Married
May bear a babe and mend;
But a Servant when He Reigneth
Is Confusion to the end.
His feet are swift to tumult,
His hands are slow to toil,
His ears are deaf to reason,
His lips are loud in broil.
He knows no use for power
Except to show his might.
He gives no heed to judgment
Unless it prove him right.
Because he served a master
Before his Kingship came,
And hid in all disaster
Behind his master's name,
So, when his Folly opens
The unnecessary hells,
A Servant when He Reigneth
Throws the blame on some one else.
His vows are lightly spoken,
His faith is hard to bind,
His trust is easy broken,
He fears his fellow-kind.
The nearest mob will move him
To break the pledge he gave—
Oh, a Servant when he Reigneth
Is more than ever slave!
-
НА СЛОВО СВЯТОГО ПРОРОКА ДАНИИЛА О «СОВЕРШЕННОМ НИЗЛОЖЕНИИ СИЛЫ НАРОДА СВЯТОГО»
Низложение силы народа святого есть оскудение благочестия, низложение крепости духа.
Подобно тому, как тело отдельного человека (или всечеловечeский организм) дряхлеет с приближением конца и теряет крепость от поражающих его болезней, так дух человечeский оскудевает силою, когда невыносимо умножается тяжкое греховное бремя.
Низложение силы народа святого есть оскудение страха Божия и веры у людей, пребывающих в православии, т. е. под покровом Божественной благодати.
И чем сильнее поражён организм, тем слабее способность противостоять растлению.
Было время, когда святой Иоанн Креститель, обращаясь к оскудевшему силою благочестия, но не лишённому ещё благодати Израилю, говорил такие слова: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнём; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Своё и соберёт пшеницу Свою в житницу, а солому сожжёт огнём неугасимым» (Матфей 3:11-12).
Как современно это слово!
Вся житница соборного церковного организма, согласно слову Святого Иоанна Богослова, имеет семь сокровенных отделений для освящённого зерна Христова. Иначе – семь апостольских приделов Единого Вселенского Собора-семисвечника. Поэтому всякий православный христианин, где бы он ни предстоял Богу, к какой бы ни принадлежал поместной церкви, в соответствии с характером своего духовного служения, определён Спасителем в одно из этих сокровенных отделений, наименованных, согласно Божественному Откровению, как семь Асийских церквей.
Было время, когда святой Иоанн Предтеча Христов, обращаясь к фарисеям и саддукеям, идущим креститься к нему, говорил такие слова: «Порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам» (Матфей 3:7-9).
Как современно это слово!
Если воцерковлённому человеку есть дело только до себя, если он «ни холоден, ни горяч», но кичится (до времени гонений) своей так называемой «православностью», т. е. почитает себя весьма богатым бесспорным наследником праотца нашего Авраама, то несомненно он принадлежит по духовному устроению своему к собору Лаодикийской церкви. И это огромное по количеству людей и совокупной территории церковное пространство современной жизни практически не приносит в житницу Христову чистого зерна. И всё это – при неоскудевающей благодати Божественных Таинств. Как говорил в своё время святой епископ Игнатий (Брянчанинов): «Достойное горького рыдания зрелище: христиане, не знающие в чём состоит христианство».
Чем оправдаемся, братья и сёстры?..
И вот, во обличение этой совсем нехристианской теплохладности нашей, хотелось бы привести – не слово святых. Пусть же, к стыду нашему, камни возопиют!
А. М. Горький «Исповедь»:
«Нет Бога у людей, пока они живут рассеянно и во вражде. Да и зачем Он, Бог живой, сытому? Сытый ищет только оправдания полноты желудка своего в общем голоде людей. Смешна и жалка его жизнь, одинокая и отовсюду окружённая веянием ужасов.
<...>
Множество я видел таких людей. Ночами они ползают перед Богом своим, а днём безжалостно ходят по грудям людей. Низвели Бога на должность укрывателя мерзостей своих, подкупают Его и торгуются с Ним:
– Не забудь, Господи, сколько дал я тебе!
Слепые рабы жадности своей, возносят они её выше себя, поклоняются безобразному идолу тёмной и трусливой души своей и молятся ему.
<...>
Много видел я таких, кои от смерти бегают, глупо играя в прятки с ней. Удручённые страхом и среди молодых есть – эти ещё гаже стариков, и все они, конечно, безбожники. В душе у них, как в печной трубе, черно, и всегда страх там посвистывает, – даже и в тихую погоду свистит. Мысли их подобны старым богомолкам: топчутся по земле, идут, не зная куда, попирают слепо живое на пути, имя Божие помнят, но любви к Нему не имеют и ничего не могут хотеть. Только разве одно их занимает: внушить бы свой страх людям, чтобы люди приняли и приласкали их, нищих.
<...>
За шесть лет странствований моих много видел я людей, озлобленных горем: тлеет в них неугасимая ненависть ко всему, и, кроме зла, ничего не могут они видеть. Видят злое и, словно в жаркой бане, парятся в нём; как пьяницы вино – пьют желчь и хохочут, и торжествуют:
– Наша правда: всюду зло, везде несчастие, нет места человеку вне его!
Впадают в дикое отчаяние и, воспалённые им, развратничают и всячески грязнят землю, как бы мстя ей за то, что она родила их и должны они, рабы слабости своей, до дня смерти ползать бессильно по дорогам земли.
Возносят они горе до высоты Бога своего и поклоняются ему, не желая видеть ничего, кроме язв своих, и не слышать иного, кроме стонов отчаяния.
Жалко их, ибо они уже как безумные, но и противно душе с ними, когда видишь, что во всякое лицо готовы они метнуть желчный свой плевок и солнце поганили бы плевками, если бы могли.
Другие же задавлены горем, запуганы им, молчат, прячутся жизни, маленькие и робкие, но не могут укрыться и служат глиной в руке сильного – ими он замазывает щели в стенах крепости своей.
Много лиц и слов врезалось в память мою, великие слёзы пролиты были передо мной, и не раз бывал я оглушён страшным смехом отчаяния; все яды отведаны мною, пил я воды сотен рек. И не однажды сам проливал горькие слёзы бессилия.
Встала жизнь передо мной, как страшный бред, как снежный вихрь тревожных слов и горячий дождь слёз, неустанный крик отчаяния и мучительная судорога всей земли, болящей недоступным разуму и сердцу моему стремлением.
Стонет душа моя:
– Не то!
Мутно текут потоки горя по всем дорогам земли, и с великим ужасом вижу я, что нет места Богу в этом хаосе разобщения всех со всеми; негде проявиться силе Его, не на что опереться стопам, – изъеденная червями горя и страха, злобы и отчаяния, жадности и бесстыдства – рассыпается жизнь во прах, разрушаются люди, отъединённые друг от друга и обессиленные одиночеством.
Спрашиваю:
– Неужели Ты действительно – только сон души человеческой и надежда, созданная отчаянием в тёмный час бессилия?
Вижу – у каждого свой бог, и каждый бог не многим выше и красивее слуги и носителя своего. Давит это меня. Не Бога ищет человек, а забвения скорби своей.
Вытесняет горе отовсюду человека, и уходит он от себя самого, хочет избежать деяния, боится участия своего в жизни и всё ищет тихий угол, где бы скрыть себя. И уже чувствую в людях не святую тревогу богоискания, но лишь страх перед лицом жизни, не стремление к радости о Господе, а заботу – как избыть печаль.
Кричит душа моя:
– Не то!
<...>
Многие – как и я – ищут Бога и не знают уже, куда идти; рассеяли всю душу на путях исканий своих и уже ходят только потому, что не имеют сил остановить себя; носятся как перья луковиц по ветру, лёгкие и бесполезные.
Эти – лени своей побороть не могут и носят её на плечах своих, унижаясь и живя ложью; те же – охвачены желанием всё видеть, но нет у них сил что-либо полюбить.
Вижу ещё много пустого народа и грязных жуликов, бесстыдных дармоедов, жадных, как воши, – много вижу, – но всё это только пыль позади толпы людей, охваченных тревогой Богоискания...»
НЕ ПРОХОДИЛА ЛИ ЗДЕСЬ ПРАВДА, ДЕЛАЮЩАЯ ПРАВЕДНЫМ?
Безусловно Господь может сотворить чудо и воскресить уже смердящего четверодневного мертвеца.
Желать не грешить – человеческое,
Не грешить – Божие.
Всё дело в нас – желаем ли?..
Марина Сергеева-Новоскольцева 28.06.2024 15:17 Заявить о нарушении
Было время, когда Господь, обращаясь к искушающим его фарисеям, говорил такие слова: «Покажите Мне монету, которой платится подать... Чьё это изображение и надпись?..(Говорят Ему: кесаревы.) Итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Матфей 22:19-21).
Как современно это слово!
По подобию Христову, обращаясь к новоявленным ревнителям, хочется сказать: «Покажите, ради Христа, чей-нибудь ИНН или новый паспорт. Чьё изображение и надпись на этих документах? На документах – символы РФ. Итак, отдавайте кесарево кесарю, т. е. платите налоги через этот несчастный государственный инструмент, а Богу отдайте любовь свою и озаботьтесь, наконец, своими грехами и внутренними страстями для покаяния».
Особенно упорным, считающим, что под образом кесаря тайно намалёван образ антихриста, хочется напомнить, что Откровение святого Иоанна и пророчества других святых говорят о ЯВНОМ нанесении печати (как начертания, имени или числа имени Зверя) на правую руку или чело человека при ЯВНОМ волеизъявлении. Потому и нет милости к принявшему печать.
Кроме того, святой Иоанн Богослов предупреждает: «Я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде, и в том, что написано в книге сей» (Откровение 22:18-19).
Внешнее есть безусловно отображение внутрьсокровенного.
—
По словам св. Феолипта митрополита Филадельфийского:
чистый ум – престол Святого Отца,
чистое сердце – престол Святого Духа,
чистое слово – престол Святого Слова.
В едином человеке – Единому Богу.
Когда ум блистает чистотой помышлений, а сердце – чистотой пожеланий, тогда рождаемое ими слово – престол Божества и икона Христова.
Как муж – глава жены, так светлый ум – владыка сердца. Но если, ослеплённый самомнением (ум), свергается с Небес, он – падший херувим, становится драконом. Душа, вкусившая запретного, становится блудницей.
Как грешный муж – под каблуком лукавой женщины, так ослеплённый ум – под властью похоти сердечной. В среде нечистоты они рождают слово – престол Погибели, икону Зверя.
«Слово есть дом мысли и чувства» (святитель Феофан Затворник).
Если имеешь ум, исполненный нечистых помышлений, если имеешь сердце, исполненное нечистых пожеланий, то несомненно ты носишь в себе непрестанно обновляющуюся икону Зверя (см. Апокалипсис), которая под действием внутренних и внешних лжепророков твоих говорит слово, исполненное духа гордости и тщеславия, лицеприятия, корысти и пр. подоб., слово, которое есть дом беззаконной мысли и преступного чувства.
Господь сказал: «Истинно истинно говорю вам: всякий делающий грех, раб есть греха».
Не обольщайся, присмотрись: какой печати отпечаток в тебе.
Подобное поклонится подобному.
—
Всякий человек, желающий спастись, должен стремиться держать ум и сердце в чистоте, чтобы избежать внутреннего поклонения противнику Христову. И если избежишь внутри – от внешнего Господь, вне всякого сомнения, спасёт и сохранит.
Ставить же себя вне государства раньше времени, определённого Богом, ПОГИБЕЛЬНО, потому что без благодати этого не выдержать. А Бог не поддерживает падшую волю человеческую, как бы она своей, так называемой «православностью», не прикрывалась.
Пути неправые можно исправить, только отвергнув своеволие и самомнение ради нелицемерного послушания заповеди Христовой, а не заповеди всякого рода лжестарцев.
«Дети, храните себя от идолов» (Святой Апостол Иоанн).
Марина Сергеева-Новоскольцева 28.06.2024 11:45 Заявить о нарушении
-
О тайне на челе блудницы
(Откровение 17, 5)
Содом, Египет
Уподобим непомраченный ум – ангелу, невинное сердце – чистой деве.
Как ум многоочитый стал драконом в недрах неба?
Как дева совратилась, став блудницей в тайных сердца?
Растленная земля – на мрачных нeбесах!
Больное сердце попирает власть ума. Жена, уничижившая достоинство главы, есть вавилонская блудница на драконе, которым одержим рождённый зверь, рогами растерзавший плоть блудницы. Подобие дракона, страх дракона.
Его надежда, вера и конец.
Марина Сергеева-Новоскольцева 28.06.2024 12:33 Заявить о нарушении