Литерный поезд

 ЛИТЕРНЫЙ
 
 И, как поезд (а годы – как станции),
 Небесам дым пуская в глаза,
 Я пыхчу... И на длинной дистанции
 Неизбежно сотру тормоза.

 Дед Мороз (с постаревшей Снегурочкой)
 Каждый год машет красным флажком
 И, щелчком, отправляет окурочки,
 Не забыв их присыпать снежком.

 А ведь жить мне хотелось по-прежнему
 В городке, где ни рельс, ни гудков...
 Но эпоха товарища Брежнева
 Путь открыла в «страну дураков».

 Ах, как славно застрял я под Питером!
 Но товарищ пришёл Горбачёв, 
 И помчался мой новенький литерный
 Мимо старых московских хрущоб.

 Пассажиры чубами и пейсами
 По-актёрски умели трясти...
 И прошёл я, с Чубайсом и Ельциным,
 Часть шестую земного пути.

 На разъездах и станциях очередь,
 Но меня пропускали вперёд...
 Я ведь – поезд, а красные площади –
 Не вокзалы (для тех, кто поймёт).

 Так, по рельсам, добрался до сути я –
 Пересёк поперёк всё и вдоль,
 И в империи мистера Путина
 Мне открылась почётная роль.

 Европейский глухой полустаночек.
 Мой обратный маршрут бестолков.
 Я китайцев везу и цыганочек,
 Как другие – латышских стрелков.
 
 9.11.2012 г.
 


Рецензии
Совет нечестивых, будь далёк от меня!
(из книги Иова)

-

Как живут в жарких странах, без метели...не представляю. :)

Валерий Новоскольцев   16.05.2018 г.

-

Я родился в белом январе.
Я привык, что все начала – с «А»…
ВН

-

Букварь

Блаженны чистые сердцем, потому что они Бога узрят… Слышали, видели?)

Бога мешает видеть – правильно! – нечистота.
Нечистота делает слепым; гордость и тщеславие – недоверчивым.

Слепому человеку не покажешь, не скажешь:

– Смотри! – Солнце!

Недоверчивому (слепому человеку) – не докажешь.

Ты, не имеющий где сокрыться, и всё вместе наполняющий славою Твоею! Ведь Ты никогда ни от кого не скрывался, но мы, не желая придти к Тебе, сами скрываемся от Тебя.
Св. Симеон Новый Богослов

Пожелайте прид(й)ти……
Есть много реального, но невидимого для внешнего глаза;
вот мысль, чувство – пока не воплощены в слове, в музыке, в действии, – невидимы; плоды же невидимого – мысленного и чувственного – древа видимы…

Не заметили? Если не заметили, вы – очень странные люди… ;))

Песенка папы Карло
ВН, 2002 г.

Говорят, есть любовь на земле…

Соглашаются многие, впрочем,
А пока на рабочем столе
Мы ночные стихи раскурочим.

Говорил мне сосед: «Дурачок!
Продавай лучше маски из глины».
Но попался вчера на крючок
Этот чёртик – фантом-Буратино.

В каждом сердце хватает заноз,
Вот и тащим, и тащимся тихо…
У него удивительный нос,
Сирано-бержераковский (?) – имхо.

-

Мешает видеть и ощущать Господа одна «из тех самых» внутренних корявых веточек самости, с ответвлением, но себя видеть эта веточка не мешает, смотрите:

О матери и дщери

Тщеславие подобно лукавому нищему, собирающему рожцы похвал на паперти вознесшегося сердца, придворный шут, веселящий гордого господина.

Человекоугодие есть послушание миру за страх, и водворяется там, где нет послушания Богу за совесть.

Начало премудрости – страх Господень. Безумный же устрашишася страха тамо, идеже не бе страх.

М

-

Буратино ж – дурак дураком,
Покажи ему палец, и хватит.
За рабочим своим верстаком
Я сошью ему первое платье.
Славный мальчик. Пойдёт по рукам.
Любят зрители разных уродцев…

Кто чужим не поверит слезам,
Тот потом – через силу смеётся.

-

P. S.

Артюр Рембо
Dansent, dansent

БАЛ ПОВЕШЕННЫХ

На чёрной виселице сгинув,

Висят и пляшут плясуны,

Скелеты пляшут Саладинов

И паладинов сатаны.
И т.д.

Перевод Михаила Кудинова

-

«Напечатано впервые без ведома автора за девять дней до его кончины в журнале «Меркюр де Франс» 1 ноября 1891 г.
Стихотворение стоит в ряду довольно многочисленных произведений французских поэтов XIX в. – Теофиля Готье, Банвилля и других, – написанных по мотивам старинных «плясок смерти» и особенно «Баллады повешенных» поэта XV в Франсуа Вийона.
Удивительные стихи 29-30:
Oh! voila qu’au milieu de la danse macabre
Bondit dans un ciel rouge un grand squelette fou… – близки к пределу экспрессии, достигнутому Рембо в его самых «зрелых» произведениях. Все это заставляет полагать, что дело не в одном только отблеске великого Вийона, но существовала какая-то ныне неизвестная внутренняя причина, побудившая поэта откликнуться «Балом повешенных».
У Коона (р. 49) особое внимание обращено на стих 27: «Из леса синего ответил вой волчицы». В этом стихе предваряется образность поэзии XX в.: сочетание разноплановых крайностей – «волк» и «голубизна» (в подлиннике – «лиловость»).»
Цитата из книги: Артюр Рембо. Стихи.
Последние стихотворения. Озарения. Одно лето в аду.
«Литературные памятники». М., «Наука», 1982 г.

Марина Сергеева-Новоскольцева   29.07.2024 15:31     Заявить о нарушении
О, я понимаю, это так странно………)

Только Господу не хамите, пожалуйста, иначе полетите вниз, а это страшно.

Покров

Марина Сергеева-Новоскольцева   12.08.2022 18:51   Заявить о нарушении
ВЕРНОСТЬ

О, потаённые самоцветы – раскрывшиеся цветы...
Артюр Рембо

На лепестках – солнечный свет:
Я тебя ждал тысячи лет,
Верил, любил и рисовал...
Знала б ты как, Я тебя ждал!

В кротких глазах – боль и тепло:
Крестным ребром станет крыло,
Хрупким цветком в крепкой руке
Хрустнет перо в чистовике.

На лепестках – солнечный след:
Ты меня ждал тысячи лет,
Верил и ждал, и потому
Древний шакал прянул во тьму,
Огненный зверь – в сети ловца
В сраме потерь, в страхе конца.

Верность Твою, брат мой поэт,
Помнить хочу тысячи лет.
Кротким огнём трону свечу:
Я о Тебе плакать хочу.

2001 г.

Марина Сергеева-Новоскольцева   12.08.2022 19:31   Заявить о нарушении
Обращение с заглавной – всегда к Богу.

Марина Сергеева-Новоскольцева   13.08.2022 18:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.