Литерный поезд
И, как поезд (а годы – как станции),
Небесам дым пуская в глаза,
Я пыхчу... И на длинной дистанции
Неизбежно сотру тормоза.
Дед Мороз (с постаревшей Снегурочкой)
Каждый год машет красным флажком
И, щелчком, отправляет окурочки,
Не забыв их присыпать снежком.
А ведь жить мне хотелось по-прежнему
В городке, где ни рельс, ни гудков...
Но эпоха товарища Брежнева
Путь открыла в «страну дураков».
Ах, как славно застрял я под Питером!
Но товарищ пришёл Горбачёв,
И помчался мой новенький литерный
Мимо старых московских хрущоб.
Пассажиры чубами и пейсами
По-актёрски умели трясти...
И прошёл я, с Чубайсом и Ельциным,
Часть шестую земного пути.
На разъездах и станциях очередь,
Но меня пропускали вперёд...
Я ведь – поезд, а красные площади –
Не вокзалы (для тех, кто поймёт).
Так, по рельсам, добрался до сути я –
Пересёк поперёк всё и вдоль,
И в империи мистера Путина
Мне открылась почётная роль.
Европейский глухой полустаночек.
Мой обратный маршрут бестолков.
Я китайцев везу и цыганочек,
Как другие – латышских стрелков.
9.11.2012 г.
Свидетельство о публикации №113040304797
(из книги Иова)
-
Как живут в жарких странах, без метели...не представляю. :)
Валерий Новоскольцев 16.05.2018 г.
-
Я родился в белом январе.
Я привык, что все начала – с «А»…
ВН
-
Букварь
Блаженны чистые сердцем, потому что они Бога узрят… Слышали, видели?)
Бога мешает видеть – правильно! – нечистота.
Нечистота делает слепым; гордость и тщеславие – недоверчивым.
Слепому человеку не покажешь, не скажешь:
– Смотри! – Солнце!
Недоверчивому (слепому человеку) – не докажешь.
Ты, не имеющий где сокрыться, и всё вместе наполняющий славою Твоею! Ведь Ты никогда ни от кого не скрывался, но мы, не желая придти к Тебе, сами скрываемся от Тебя.
Св. Симеон Новый Богослов
Пожелайте прид(й)ти……
Есть много реального, но невидимого для внешнего глаза;
вот мысль, чувство – пока не воплощены в слове, в музыке, в действии, – невидимы; плоды же невидимого – мысленного и чувственного – древа видимы…
Не заметили? Если не заметили, вы – очень странные люди… ;))
Песенка папы Карло
ВН, 2002 г.
Говорят, есть любовь на земле…
Соглашаются многие, впрочем,
А пока на рабочем столе
Мы ночные стихи раскурочим.
Говорил мне сосед: «Дурачок!
Продавай лучше маски из глины».
Но попался вчера на крючок
Этот чёртик – фантом-Буратино.
В каждом сердце хватает заноз,
Вот и тащим, и тащимся тихо…
У него удивительный нос,
Сирано-бержераковский (?) – имхо.
-
Мешает видеть и ощущать Господа одна «из тех самых» внутренних корявых веточек самости, с ответвлением, но себя видеть эта веточка не мешает, смотрите:
О матери и дщери
Тщеславие подобно лукавому нищему, собирающему рожцы похвал на паперти вознесшегося сердца, придворный шут, веселящий гордого господина.
Человекоугодие есть послушание миру за страх, и водворяется там, где нет послушания Богу за совесть.
Начало премудрости – страх Господень. Безумный же устрашишася страха тамо, идеже не бе страх.
М
-
Буратино ж – дурак дураком,
Покажи ему палец, и хватит.
За рабочим своим верстаком
Я сошью ему первое платье.
Славный мальчик. Пойдёт по рукам.
Любят зрители разных уродцев…
Кто чужим не поверит слезам,
Тот потом – через силу смеётся.
-
P. S.
Артюр Рембо
Dansent, dansent
БАЛ ПОВЕШЕННЫХ
На чёрной виселице сгинув,
Висят и пляшут плясуны,
Скелеты пляшут Саладинов
И паладинов сатаны.
И т.д.
Перевод Михаила Кудинова
-
«Напечатано впервые без ведома автора за девять дней до его кончины в журнале «Меркюр де Франс» 1 ноября 1891 г. Стихотворение стоит в ряду довольно многочисленных произведений французских поэтов XIX в. – Теофиля Готье, Банвилля и других, – написанных по мотивам старинных «плясок смерти» и особенно «Баллады повешенных» поэта XV в Франсуа Вийона. Удивительные стихи 29-30:
Oh! voila qu’au milieu de la danse macabre Bondit dans un ciel rouge un grand squelette fou… – близки к пределу экспрессии, достигнутому Рембо в его самых «зрелых» произведениях. Все это заставляет полагать, что дело не в одном только отблеске великого Вийона, но существовала какая-то ныне неизвестная внутренняя причина, побудившая поэта откликнуться «Балом повешенных». У Коона (р. 49) особое внимание обращено на стих 27: «Из леса синего ответил вой волчицы». В этом стихе предваряется образность поэзии XX в.: сочетание разноплановых крайностей – «волк» и «голубизна» (в подлиннике – «лиловость»).»
Цитата из книги: Артюр Рембо. Стихи.
Последние стихотворения. Озарения. Одно лето в аду.
«Литературные памятники». М., «Наука», 1982 г.
Марина Сергеева-Новоскольцева 29.07.2024 15:31 Заявить о нарушении
Только Господу не хамите, пожалуйста, иначе полетите вниз, а это страшно.
Покров
Марина Сергеева-Новоскольцева 12.08.2022 18:51 Заявить о нарушении
О, потаённые самоцветы – раскрывшиеся цветы...
Артюр Рембо
На лепестках – солнечный свет:
Я тебя ждал тысячи лет,
Верил, любил и рисовал...
Знала б ты как, Я тебя ждал!
В кротких глазах – боль и тепло:
Крестным ребром станет крыло,
Хрупким цветком в крепкой руке
Хрустнет перо в чистовике.
На лепестках – солнечный след:
Ты меня ждал тысячи лет,
Верил и ждал, и потому
Древний шакал прянул во тьму,
Огненный зверь – в сети ловца
В сраме потерь, в страхе конца.
Верность Твою, брат мой поэт,
Помнить хочу тысячи лет.
Кротким огнём трону свечу:
Я о Тебе плакать хочу.
2001 г.
Марина Сергеева-Новоскольцева 12.08.2022 19:31 Заявить о нарушении
Марина Сергеева-Новоскольцева 13.08.2022 18:58 Заявить о нарушении