Умники 3

Сегодня мои малыши меня удивляли. Тема занятия была- космические сюжеты. Ракета и можно пофантазировать самому- планета, инопланетянин...Готовлю выставку детских работ к 12 апреля.
Третеши завели "умные разговоры" о строении Солнечной системы. Слушала их, торопливо заканчивая наброски для следующего урока в другом классе. Пока обсуждались вопросы, где какая планета находится по отношению к Солнцу, отвечала на их вопросы. В памяти школьный курс въелся крепко))) Но потом они переключились на проблему жизни на других планетах. Сначала, как могла, отвечала. Фильмы ВВС смотрю периодически, да и мужчины в моей семье до развала Союза вплотную занимались исследованиями в этой области. Но на вопросы, есть ли жизнь на Марсе, Плутоне, Венере ,Нептуне... я просто не могла им ответить. Ученые и сами еще не знают, и техники нет ТАКОЙ, чтобы проверить... Зато рассказала им про изменение климата на Земле,про остывание Европы из-за перемещения Гольфстрима. Они тут же стали строить планы по возвращению течения в первоначальное "русло"....
Дети обожают, когда им честно отвечают на вопросы и рассказывают что-то не из учебника. И они мне верят...просто не обманываю их НИКОГДА. И вдруг, когда интерес у них к беседе стал угасать,а я в это время докрашивала очередной набросок, ко мне подходит одна девочка(Без имен) и шепотом спрашивает:

-А вы знаете, какое расстояние между Правдой и Ложью?

Мне привычны их неожиданные вопросы. Реагировать привыкла быстро, дети не любят ждать долго ответов. И я отвечаю:

-Маленькое.

Она прищурилась и таинственно говорит:

-Нет, четыре пальца!

-Почему четыре?-смотрю на ее маленькие пальчики перед собой.Она внимательно посмотрела на меня и прижала четыре выпрямленных пальчика между правым глазом и ухом.

- Потому что глаза видят правду, а уши слышат Ложь,- объявляет мне торжественно.
Мне остается в таких случаях только удивляться, и откуда они это узнают?Самое интересное, что глаза у нее были...умными, не детскими.
1 апреля 2013 г.
G.T.


Рецензии