Секунда малая...
Роялю нежно скрипка пела, он ей верил.
Во всём он вторил примой даме унисонно.
Она вела легко, игриво и свободно.
В мажоре радуг её тема растворялась,
Но, изменяясь, шла в минорную тональность
И, закрепившись в мире сладком, нереальном,
Всё дальше уходила в чувстве музыкальном…
До высшей ноты… до вибрации предельной…
…Слегка окошко растворилось в сад метельный -
И потянуло холодком красотке в деку…
Колок чуть дрогнул… и пожаловались эфы…
Секунда малая … лишь интервал в полтона…
Сфальшивила… и… замолчали разом оба…
Острейший диссонанс – вдвоём, одновременно.
А порознь, друг за другом – плачь, мольба, ламенто.
…………………………
Интервал в музыке – расстояние между двумя звуками, взятыми одновременно или последовательно. Именно интервалы «цепляют» сознание и подсознание. Достаточно двух-трёх взятых звуков, чтобы вызвать определённые чувства и ощущения.
Если звуки сыграны одновременно – слышна гармония, созвучие, аккорд.
Если звуки сыграны последовательно, один за другим – слышна мелодия, движение музыки от одного звука к другому.
Унисон (итал. unisono, от лат. unus — один и sonus — звук) — единозвучие, одновременное звучание двух или нескольких звуков одинаковой высоты. Унисоном является интервал, имеющий ноль тонов, то есть чистая прима. Выражение «играть в унисон» или «петь в унисон» означает, что два или более инструмента или голоса исполняют одновременно ноты одной и той же высоты, звучат в один голос, унисонно, слышно одногласие.
Малая секунда(лат. secunda — вторая) — второй (после примы) музыкальный интервал в одну ступень, или на пол тона. При одновременном воспроизведении звуков воспринимается как неблагозвучный интервал. Это острый диссонанс. Он звучит резко, напряжённо. При последовательном исполнении звуков, то есть в мелодике, очень часто используется для создания трагичного звучания, интонации плача, стона, мольбы, жалобы, интонации ламенто.
………………………………
Свидетельство о публикации №113040212216