Вараби
Этот папоротник древний вараби зовётся,
В мае он от корневища, как спиралька, вьётся.
На опушке и в тени, и в местах, где сыро,
Много лет растёт, растёт он неторопливо.
Динозавров видел он, ледников период.
Научился выживать под снежною периной.
С метр бывает высотой на стебле, как спица,
Лист похожий на перо изумрудной птицы.
Цветок- алый, словно кровь- сказка, небылица!
У него не семена...сп`оры, как крупицы.
Крыли в Англии дома листьями большими,
Из золы его стекло делали и мыло.
А индейцы из корней в дальнюю дорожку
Очень вкусный хлеб пекли, жарили лепёшки.
Клейстер делали с хурмой из него японцы
Для плащей-непромокашек и зонтов от солнца.
Мы весной его семьёй в тайге собирали,
Щи варили из него, в пиццу добавляли,
С мясом делали рагу, вкусные салаты,
В бочке на зиму солили: вышел горьковатым.
У нас папоротник этот орляком зовётся,
Применение ему в лечении найдётся.
Лечит кашель и ангину, раны и нарывы,
Головную боль у деда и экссудативы.*
Вы , запомните, ребята:
Он-сокровище Земли,
И её хранит он тайны,
Чтобы их искали вы!
______________________
экссудатив - аллюзия на экссудативный диатез- наследственно обусловленную предрасположенность к аллергическим реакциям
Свидетельство о публикации №113040109248
Всё правильно. Для детей писать гораздо сложнее. Вольности с литературно правильным языком категорически недопустимы. Жаргону и сленгу они успеют научиться с годами... Но и рифма должна быть отточеной, и мелодия стиха должна читаться сразу и не скакать из стороны в сторону... и хорошо бы избегать узкоспециальных понятий...
Виталий Малиниченко 07.04.2013 23:55 Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова. Это землячки моей, Елены Неменко, заметка.
Чтоб под рукой всегда была, я ее в ЛД втиснула,народ на Стихире любопытный, иной раз и прочтут и глядишь, по ссылке на ее страничку сбегают, уму-разуму поучатся, полезному научатся.
Вараби- это не узкоспециализированное, это японское название орляка. Малая второй год грызет гранит занковской программы, дали им задание в школе «презентазию» приготовить по папоротникам, вот и готовили весь вечер видиоролик со стихами и фотками своими; зря что ли в школах доски интерактивные поставили. Так сказать в рамках регионального компонента; в нашей местности редко кто из школьников не знает, что это такое. Все по существу, без усложнёнки, для второклассников,по фотке на строчку, наглядно, содержательно, доходчиво- этими принципами и руководствовалась...еслина А-4 строку разбить на две-то не так заметны скачки, только текст тогда места много занимает...Отточить рифмы не всегда получается, но так я и в народные не лезу, учусь пока :)Спасибо Вам за поддержку и очень рада знакомству с Вами!по мере сил буду заглядывать, думаю,что и у Вас есть чему поучиться...с теплышками, Юлия
Юлия Вебер 08.04.2013 09:06 Заявить о нарушении
А говоря о разбивке на строчки - мне кажется первый вариант лучше, потому, что прослеживается рифмовка концов строк. А во втором варианте эта рифмовка идёт только через строку.
С уважением,
Виталий Малиниченко 08.04.2013 20:26 Заявить о нарушении
Юлия Вебер 09.04.2013 03:10 Заявить о нарушении
Елена Колбасова 11.04.2013 18:03 Заявить о нарушении