Филосовские повести

И понял Я, что бедность грех великий и порок.
И так Я сказал себе. Не должен человек в нищите жить и не

должен он работать много, только для того что бы хлеб был у

него, ибо человек должен стримится к высокому и всякий кто

помышляет о высоком, право на него имеет.
И цепи бедности тяжелые и быт гнетущий он преодолеть

должен. И не должен он слушать тех кто говорит <терпите

смиренно и вам воздасца>. Ни к терпению, но действием

призываю вас.
И не должен человек на коленях стоять, ибо не видел он

никого кто достоин был бы этого.
 
Глава I

   И был пожар. И в пожаре том дом горел и стояли зиваки и

смотели. И голос женский доносился из дома горящего, но

никто кроме одного не отважился помочь пленице огня. И

вошел он в здания расписное языками пламени и свидетели

сего причитали, ибо никого выходящего живым видить не

надеялись. И вернулся смелый обратно, но не с пустыми

руками, а с девою молодой, живой но бес сознания. И

вернулся хозяин дома спаленого и увидел он все глазами

своими и так он к храбраму обротился. Мой дом сгорел и

вмести с ним всё, чем владел Я, но не печалит меня это, ибо

радует меня то, что спас ты самое ценное, ты спас дочь мою

единственную. И отблагодарить тебя Я хочу и имя твоё знать.

И не пожалею Я для тебя ничего что у меня осталось теперь и

должником твоим Я буду покуда смерть не заберет меня.
И так отвечал спаситель отцу девы спасённой. Марк имя моё,

но не приму Я от тебя ничего, кроме слов добрых и все что

сберег ты, потрать на дом новый. Я же не денег ради в огонь

вошел, знай это. И толпа похволами провожала спасителя и

скромно удалился Марк.
Когда же Я встретил Марка, так говорил с ним. Поступок твой

смелый и потому отважный ты. И бескорыстно ты спас девушку

ту и отказался от награды заслуженой и потому благородный

ты.
Но возрозил мне Марк.
Когда Я входил в дом горящий - хотел прослыть храбрым,

когда от награды отзаля Я - хотел прослыть благородным. Но

не храбр Я, и не благороден, ибо моё тщеславия заставила

меня совершить поступки эти, что бы казаться таковым.
И так Я отвечал Марку. Ты и впрямь благороден и смел,

потому как, только благородный человек способен признать

это и только смелый способен признаться в этом. И есть в

тебе ДОБРОДЕТЕЛЬ имя которой ТЩЕСЛАВИЕ. Но буть осторожен,

тщеславие которое ты не способен обуздать на благо своё,

рискнет тобой ради твоего доброго имини, так отвечал Я

Марку.               (Продолжение следует)


Рецензии