Унесёт наваждение
Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, § 253
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Вера до конца, несмотря ни на что и всему вопреки, – шаг сужденного победителя. Майя может создать ярую обманчивость очевидности, пресекающей путь. Но дух преодолевающий скажет: «Майя, отступи! Знаю свой путь, знаю, куда и к Кому иду, не можешь преградить мне путь предначертанный».
Грани Агни Йоги, 1971 г. § 050. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.
Аура светится огнем твоей души. И чем тоньше и ярче свет этот, тем ближе духовные небеса, в сердцах пребывающие. Лампада счастья не угасает в небесах вечности, как звезда неистлевающая. Ветер времени не страшен солнцу, а дым земной – построитель форм фата-морганы, замков иллюзии, прекрасных и преходящих.
Константин Устинов. Деодары Света. § 196. 2 октября 1999 - 15 октября 2000 www.znakisveta.ru/gorst.html
Чисты все дни Господни. Но есть самые критические и благоприятные.
Проклятие неведением — вот худший вид осуждения. Крылья Сил Света сильнее любой темной хулы. Существование во мраке иллюзий есть худший способ одоления времени. Сон разума омертвляет дух. Сон разума — очаг разложения. Проклятие темными — благословение Высшего Мира.
Константин Устинов. Нити Счастья. Из § 20. 6 июня 2009 - 11 августа 2009 www.znakisveta.ru/gorst.html
Разрывается дух между огнем чувств и холодом разума. Но то и другое — производящие силы его влияния. Но лунные души мудры ледяным холодом рациональности, а солнечные — силой любви своей. А человек стоит, терзаем как той, так и другой стороной.
Константин Устинов. Любви хранят вас Огненные Крылья. § 1. 02 декабря 2009 - 29 января 2010 www.znakisveta.ru/gorst.html
УНЕСЁТ НАВАЖДЕНИЕ (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Насыщенная сдержанность – залог сердечных отношений. Духовные титаны могут управлять внутренним миром так же, как и внешним. Отторжение души от легкомысленных поступков - признак роста духовного потенциала. Не все может удаваться сразу, но рост не возможен без знания пар противоположностей. Не знают сознания ищущие, чем заменить мешающие им некачественности. Майя придумала много уловок, крючков и нашивок, на которые можно поймать душу человеческую. Снасть иллюзии настолько искусно сотворена, что может отзываться на каждое человеческое проявление. Не будем рыбой глупой и обойдем ловушки, в какой бы яркий цвет ни были они окрашены. "Майя, отступи!" – скажем в час тяжкий. Призовем Лик Владыки как Светоч во тьме и будем следовать за этим Гигантом Света.
Слова, звуки, музыка и все воспроизводящее звучание - подражание космической музыке сфер. От смешения энергий произошел язык. Солнечные и лунные влияния определили гласные и согласные и их произношения. Руны, падающие с небес, которые ловил Один, прикованный к Мировому Древу, и есть тот символ, дающий понять происхождение языка. Мы как часть вселенной отвечаем или, по крайней мере, должны отвечать всем законам вселенной, всеми правами и обязанностями одаренные свыше с момента рождения, когда были причислены к человеческим существам. Язык был дан для определенности многих понятий и для приведения многих смыслов к одному, к общению тех, кто утратил телепатические и ясновидческие способности третьей расы. Распечатка энергий, вложенных в слова, зависит от воображения и накоплений мыслящего. Многое упускается и многое фантазируется. Слово тоже одно из орудий иллюзии, и часто воля под напором мнимых аргументов уступает словам.
Что скажет сердцу твоему Махагуру? Только дивный трепет восторга дрожит в сокровищнице чувств! Только палящий пламень энергий очищения стремится из солнца солнц сияющего! Шамбала Сокровенная, которую ищем из жизни в жизнь, – она не за горами. Она – в нас, в солнце солнц, в зерне божественного Света, где чертог духовных мистерий, где таинства совершенствования и устремления к истине, которую невозможно осознать до конца. Светом Владыки Радж-Стара жив каждый, и нить, соединяющая нас, это и есть йога. Йога - это связь и укрепление этой тончайшей связи.
Мир ближе, чем мы думаем. Расстояния – это иллюзия, один из семи покровов майи, наброшенный на очи мира. Мы рядом, как рядом сердца любящие. Мы ближе ближайшего, и тише тихого голос Наш звучит. И Мы говорим каждому сердцу: "Придите в жизнь иную". И Мы зовем, и пространство наполнено Зовом. Но кто услышит его в базарной лихорадке толп, где можно что-то купить задешево или украсть кошелек ближнего?
Бациллы рынка заразительны. Они лишают напрочь сначала совести, потом зрения и слуха. Опасайтесь торговцев, продающих дух свой. Торгашеское одеяние смердит многими язвами. Заповедано изгнать торгующих из Храма Жизни, но главное – сами не уподобляйтесь. Достоинство живет рядом с неотождествлением с тамасической природой.
Держатели Камня собрались в Горной Обители. Стали испрашивать друг у друга: "В мире разлад и тьма! Не желает человечество менять земные сокровища на духовные! Кому доверить несение Камня?" Старший мудрец изрек: "Пусть разлад и разрушение основ, но тем легче духу оторваться от земли. Бедствие и благословение - звенья одной цепи. Найдите самого бедного и скромного странника и доверьте ему святые дары. Камень сам изберет достойного. Когда от тяготы мира устает сердце - человек погружается внутрь. Достойный найдется только среди неимущих!" Другой мудрец возразил: "Но лохмотья не спрячут ларца священного. Нужно более подобающее место". Старший ответил: "Лохмотья говорят о том, что иллюзия правит миром земным! Найдем того, кто беден, но опрятен и чист. Бедность обихода не значит бедность души. И у бедного может быть чистый и достойный дом, не загроможденный ужимками пошлости. В скромном углу место дара Священного. Это будет единственной Святыней, которую он будет беречь. Роскоши блеск глаза ослепляет. И можно в этой мишуре не увидеть Света Истинного".
Знаки Богов приходят и в дом бедняка» Константин Устинов. Деодары Света. § 12, 36, 250, 284. 2 октября 1999 - 15 октября 2000 www.znakisveta.ru/gorst.html.
Мысль от сердца – в дальни дали,
и достигаются Миры,
которые в мечтах бывали,
в них – претворенье Красоты.
И дальше, дальше – устремленье,
иллюзий сонм в земном минуть; –
и Свет – порукой озаренья!
И сердцу – радости вдохнуть.
Владислав Стадольник 17.6.2002
Майя Мира земного, Майя астральная, Майя ментального мира – все одного корня. О Майе плотного говорилось достаточно. Сложнее астральная Майя. Уявляется она и в плотном мире, но в мире астральном она облекается в формы, и глаз обольщенного принимает ее за реальность. Те, кто кое-что знает, пользуются незнанием туда приходящих и принимают устрашающие новопришедших обличья или создают вокруг них призрачные формы всевозможных образов мысли. Их задача – не выпустить жертву из круга, которым они ее очертили. Видя по ауре слабости духа и влечения его к низшим проявлениям, создают они прельщающие его формы и образы мысли, толкая его на сочетания с ними для погружения в них. И многие не выдерживают и устремляются на отраву прельщения, и вовлекаются в воронкообразные вихри астрала. Маски с злоделателей можно сорвать, фантомы прельщения сжечь мыслью и освободиться от наваждения. Образы и формы, творимые развоплощенными, тоже вид Майи, ибо существуют они лишь в пространстве, не имея основания на земле. Внутренний мир каждого жителя Тонкого Мира, выраженный в образах мысли, тоже является Майей. Все заблуждения мысли оформлены там. В них погружаться – значит окружать себя тем, что не имеет отношения к истинно сущему. Свет, Иерархия Света, Носители Света – вне Майи. Через них и подход к миру реального, утверждающегося на Красоте.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Доверие до конца, и тогда можно идти. Называйте это верою, дело не в словах, но в том чувстве, в той энергии этого чувства, которая дает силы двигаться дальше, несмотря ни на что. Это легко сказать – несмотря ни на что, но сколь же трудно уявлять это в жизни. Ведь порою идти приходится одному, и нет никого, кто бы мог поддержать, а силы уже иссякают, и Майя обманчиво шепчет, что оставлен Владыкой один. Но и это тоже следует преодолеть. Все это Майя, все это призраки только или стражи порога, их цель и задача остановить и пресечь путь. Но изнемогая в неравной борьбе и силы теряя, повторяет герой: «А я все же дойду. И если силы изменят и идти не смогу, поползу, но двигаться буду, и только вперед». Ведь Помощь приходит в последний момент, когда силы иссякли и сделано все, что было в силах человеческих сделать. Этот путь тернистый и трудный, проходимый в жизни обычной, и будет подвигом в духе незримым, сокрытым от взоров людей.
«Обернемся еще раз на мираж Майи. Ясно, очевидно встанет перед вами тщетность работы над человечеством. Как очевидны черты взаимного унижения! Как очевидны лицемерие и ложь! Как удушающа невежественность и мертвенна леность! Эта очевидность миража застилает горизонт действительности. Но, как белый слон Майтрейи, идет действительность. Когда ложь и самомнение, казалось бы, царствуют, тогда именно совершается великий оборот эволюции. Ночной шептун во тьму уйдет.
Чем сильнее гром, тем сильнее была молния. Все твердят – Новый Век приходит в грозе и молнии. Для молнии нужна энергия положительная и отрицательная. Если Майя не представит отрицательной очевидности, то как же вспыхнет клинок положительной действительности?
Скажем коротко – никогда на планете не возвышалась мысль о сотрудничестве, как теперь.
Вы увидите все миражи и будете знать непреложную действительность приближения Мирового Сотрудничества. Сила взаимодействия должна быть велика. Блеск молота молнии должен быть ослепительным, и гром должен оглушить. Каждая очевидность должна служить непреложной действительности.
Пусть ваши друзья озарят сознание молнией действительности. Больше не обернемся на мираж Майи и не будем мечтать утолить жажду из ее призрачных озер. Явление эволюции непреложно. Сознание непреложности осветит ваш путь!» Учение Живой Этики: Община, 258.
Учиться всегда и везде и всему, что нужно в путь дальний, есть свойство и особенность ученика. Жизнь – это школа, лучшая из всех существующих школ, и возможность учиться на ней беспредельна. Учитель уроки дает, необходимые для усвоения, и учит действительности на ярких примерах, иначе как же отличить действительность от очевидности и Майю от сущности жизни. Именно Майя и является самым ярым примером проходимости и временности снов и иллюзий плотного существования. Они яро утверждают себя, уявляя свою очевидность, но многоопытный путник пути в Беспредельность скажет, что все это Майя. Но Учитель – не Майя, и не Майя Ученье его. И не Майя Законы Космической жизни и не Майя та цель, к которой идет воплощенный. Не Майя Иерархия Света. Не Майя все то, что Мы Называем основами Учения Жизни. Потому и Называем основами их, что в тумане иллюзий обманчивой Майи можно на них опереться, можно на них утверждаться и, сделав их фундаментом жизни, никогда уже от них не отходить. Среди постоянно меняющихся явлений внешнего мира, а также мыслей и чувств человека, непреходящи и прочны они. На земле и в мирах они одинаково нужны. Тростинке в бушующем море подобен без них человек. Потому Говорю – утверждайте основы. Даже знания земли преходящи, но вечны основы. На них зиждется Космос, на них строится эволюция человечества и всего, что находится в потоке ее. Все будущее планеты строится на этих основах. Потому Говорю, основания берегите. Не могут они разрушены быть. Солнце прейдет и Луна, но не основы. Они могут оставить понимание человека, но сами они остаются во всей своей незыблемой, непоколебимой правде истинного, вечного и вневременного бытия. Изучайте основы, ибо на них покоится Камень вечного основания жизни.
Где будем полагать границу между действительностью и Майей? Все, что видимо и слышимо яро и ощутимо в эмоциях, чувствах и мыслях, – все это Майя. То, что за ними, – действительность. Общение со Мною и Близость Моя и связь между нами – действительность, доступная ступени их осознания, но не Майя. Окружающий мир – действительность, представление о нем – Майя. Живет человек ею. Мир Мой – мир действительно сущего. Сразу в него не войти. Сбрасывать Покрывала Майи можно, лишь постепенно освобождаясь от власти оболочек над сознанием. Знание духа, которое поверх оболочек, уже не Майя, но действительность, уже метод прямого познавания реальных явлений. У людей, затемненных завесою Майи, знание духа ничтожно, но Мы знанием духа Живем. Проводники, очищенные от грубых и плотных частиц материи, не затемняют уже более знание духа.
Сущность явлений постигается знанием духа мгновенно. Сознание к объекту познавания устремляется волей. Мы Можем действовать отдельно в любой из Своих оболочек, или тел, на соответствующих им планах. Действительность Наша иная, чем у людей. Потому Говорю, Мир Мой не от мира сего, мира Майи. В этот Мир каждый может войти, но не сразу, но путем последовательного и постепенного прохождения под Нашим Руководством ступеней предварительного познавания, путем очищения своих проводников и подчинения их контролю и воле и путем замены грубой материи их элементами ее, но уже более утонченными и разреженными, более светлыми, легкими, светящимися и сияющими под конец Светом. Тонкое тело обычного среднего человека серо, тонкое тело Архата сияет и светится явно, и даже лицо его плотного тела как бы сияет, вибрируя энергией Света. Просветленные лики можно видеть порою даже у обычных людей, отемненные – чаще. Так Свет или тьма борются в человеке за преобладание.
Процесс освобождения от власти Майи и очищения оболочек можно вести сознательно и планомерно. Нас называют Учителями, ибо Мы Учим людей освобождению от власти Майи над ними. Ученик – это тот, кто приходит к Нам добровольно, чтобы познать Истину, то есть действительность сущего, и освободиться от Колеса. Если прошлое его дает ему право на это, его Принимаем. Если же нет, но стучится всем сердцем, Указуем, как сможет он к Нам подойти не сейчас, но позднее (когда будет готов). Каждого стучащегося Принимаем так или иначе и Ищем среди человеческих множеств тех, в ком зажигаются к Свету устремленья огни. Вам Говорим: путь открыт, можете к Нам подойти, но устремитесь, но возжелайте Света коснуться. Даром ничто не дается. Надо платить. Мы Готовы Помочь каждому устремленному духу. Придите к Нам каждый, кто хочет вырваться из темницы своей, в которой пребывает его сознание. Каждого Встретим и Поможем найти узкую тропу, ведущую в жизнь.
Поймите же наконец, что, сосредоточивая свою жизнь и все ее интересы во временных, смертных и преходящих оболочках своих, сами себя обрекаете смерти, ибо с чем останетесь вы, когда сброшены будут все (оболочки) последовательно, одна за другой. В чем и с чем будете жить, когда жить будет нечем? Но очистив свои оболочки и утвердив власть над ними и знанием духа познавая действительность сущего, соберете в себе элементы непреходящего, элементы бессмертия, отлагаемые уже не в оболочках, но в Высшей Триаде сущности вашей, чтобы было чем сознанию жить, когда сброшены все оболочки. Придите к Нам все. Подход никому не заказан. Ждем вас, устремившихся к Свету, и Открываем Врата, но только на стук. Устремиться, стучаться, искать, добиваться человек должен сам, и тогда Открываем.
«Урусвати знает, насколько многообразно Великое Служение. Обычно оно вовсе не понимается, но если допускается, то представляется в виде монастырского однообразия. Между тем, Великое Служение должно звучать на все земные нужды, и для этого служитель должен знать условия жизни. Он должен не обидеть несведущего, должен осторожно уговорить отчаявшегося, он должен понять разные области труда, чтобы умело поощрить. Так Служение должно принести пользу везде, и служитель добра найдет слово значительное указать на светлое будущее.
Не будем думать, что такое будущее лишь Майя. Особенно теперь, на пороге смены Юги, мы все должны понять, что самое светлое будущее возможно, но лишь зло людское может препятствовать скорейшему наступлению светлой эпохи.
Спросят – как совместить опасность существования самой планеты с возможностью светлой эпохи? Людям дается полная возможность вступить в счастливую эпоху великих открытий. Но если свободная воля удержит их от новых продвижений, они могут создать катастрофу любого размера. Так, люди не могут жаловаться, что им не предоставлен удел прекрасный. Лишь злая воля может толкнуть народы к планетным катаклизмам. Невозможно отменить свободный выбор, полный несчетных возможностей, но люди менее всего помышляют, как применить данную свободу.
Мы наблюдаем удивительные контрасты мышления. Ученые собираются, чтобы строить будущее, и не замечают над собою дубины дикарей. Так, Наша Обитель постоянно шлет предупреждения, но люди отмахиваются от них, не желая замечать опасности. Пусть кто-то спасет неразумных, но только не беспокоит их иллюзорных построений.
Не легко сейчас, ибо люди не замечают разрушений и войн, которые производят смятения в Тонком Мире» Учение Живой Этики: Надземное, 111.
(М. А. Й.). Подпасть под власть настоящего – значит утратить перспективу будущего, значит погрузиться в призраки Майи и утерять направление. Под настоящим подразумевается очевидность плотного мира, лишающая сознание возможности правильно ориентироваться в происходящем вокруг. Что изменилось в Плане Великом? Ничего. Что произошло с Основами Жизни? Они остаются непоколебимыми и неизменными, как и всегда. Что же случилось? Обрывки и клочья призраков Майи заслонили действительность, и сознание, в них погруженное, утратило способность чувствовать, видеть и слышать все, что поверх. Но Учитель – поверх Майи, но Основы – тоже поверх, но действительности Майя не выражает. Так в самих себе надо силы найти над ложностью Майи подняться, утверждая Основы и явление Близости Учителя Света. Это постоянное, упорное и волевое утверждение себя в Свете необходимо производить каждодневно, ибо Майя постоянно на страже, ибо Майя упорна и себя утверждает в очевидности плотной.
Мираж есть реальность, но реальности он не являет. То же самое и Майя есть реальность, но не являет она собою действительности. Также и мысль, будучи явлением вполне реальным, может в то же время выражать нечто совершенно нереальное. Таким образом, мысль служит либо выражением действительности, либо Майи. Правильно на Востоке называют Майей всю жизнь человека. И только Архат, прозревший к осознанию действительности, освобождается от ее цепей. Майя тесно связана с фактором времени. А время есть создание конечного человеческого рассудка, или земного ума. Даже понятия утра или вечера относительны и касаются лишь определенной точки планеты. Относительность времени признается наукой, особенно в сфере космических вычислений. Все такие понятия, как день, месяц, год, относительны и условны и действительности собой не являют. Также понятия верха и низа, здесь и там, далеко или близко. Все слова человеческого языка относительны тоже. И все они связаны с земным рассудком и личностью человека.
Был и есть один священный язык. Он вневременен, и он выражает понятия космические и вечные. К нему близок язык математических символов. В Мире Тонком, в высших слоях, говорят уже без слов. Даже на Земле порою молчание бывает красноречивее слов. Язык молчания ближе к действительности, чем произречённое слово. И мысль бессловесная сильнее облеченной в слова, а мысль без формы выше, чем облеченная в форму. Логика Высших Миров иная и не похожа на логику земную. Выражение «земная мудрость есть вражда против Господа» понимается как противоположение земной Майи и логики или «мудрости» Высших Миров. Даже логика бесконечно малых и больших величин отличается от логики арифметики и противоречит аксиомам последней, а геометрия фигур на плоскостях и на кривой поверхности столь различная, что формулы первой касаются лишь плоскостей, да и то идеальных, то есть воображаемых. Так на воображении Майи и строится внутренний мир человека, не являющий собою действительности. В высшем понимании вся проявленная жизнь – это Майя, а человек свидетель только, которому и снятся эти сны. Потому и Сказано было: «Мое Царство», то есть Мир Мой, «не от мира сего». Теория относительности разрушает незыблемые дотоле основы реальности «мира сего». А вычислительные машины уже шагают впереди мозга, обгоняя его процессы. В этом призрачном мире реальна лишь Лестница Иерархии и мышление Тех, Кто Пришел в этот мир не из мира сего.
(Гуру – Н.К.Рерих). Утверждение в себе тех или иных положительных качеств духа и есть утверждение бессмертия, ибо качества эти с телом не умирают, но относятся к разряду бессмертных накоплений Индивидуальности. Высшая Триада живет и преуспевает этими качествами, дающими ей возможность сознательного проявления на Высших Планах Бытия. Именно накопления позволяют проявляться сознанию в тех или иных сферах, в зависимости от природы и свойств накоплений. Кто что принес, тем будет и жить. Майя Надземного Мира позволяет жить земными пережитками, тяжко заставляя при этом платить за несоответствие понимания двух миров. Майя земная и Майя Надземная должны быть изучены, поняты и разрушены, чтобы ими более уже не обольщаться – таков путь Архата.
«Смягчение кармической ноши, или накопленных грехов, являет собой новую фазу милосердия Сил Огненных. Человек только маленький кораблик в океане судьбы. Иногда этот кораблик не знает, к какому берегу плыть: маяка не видно, ветер модных течений несет его в противоположную его представлениям сторону. Но бури океана судьбы неминуемы. Облако греха делает людей невидимыми. И пока не зажжется лампада души, Высшие Силы не смогут послать помощь реальную. Аморфные представления о Божестве создают иллюзию явлений неуслышания Высшими Силами молитв и просьб, но это совершенно не так. Огонь раскаляет души до белого цвета, прежде чем молния молитвы достигнет небес. В сером дыму невозможно увидеть красоту горной долины. Пристанище зла не может вместить Свет Совершенный. Неистощимо милосердие Владык. Ведь уничтожение планеты не изменяет эволюции, но отбрасывает ее далеко назад. Архангелы Света держат гармонию мира.
Богатство не может принести вред в руках духа развитого. Осознавая иллюзорность собственности, дух развитой делает из своего богатства благословение. Воистину, поток помощи людям неиссякаем в руках щедрого. Привязанность к собственности и наживе может быть очень мощна даже у нищего, имеющего только кусок хлеба. Будда часто упрекал своих учеников в том, что они привязаны мыслью к вещам. Они ему отвечали, что они нищи. Благословенный указал на привязанность внутреннюю. И одновременно похвалил человека, купающегося в роскоши, за непривязанность к богатству. Знание законов иллюзии освобождает от майи. Пламя осознания огненного не даст мысли низшей удержаться в атмосфере чистоты пылающей. Поэтому не бойтесь получить богатство. Бойтесь подпасть под влияние привязанности к собственности. Мы в мир пришли только с одним сокровищем – адамантом сердца. И в этом месте - наше главное богатство. Искушение богатством даст возможность Именем Учителя помогать страдающему человечеству.
Все боятся смерти. Момент перехода из мира в мир кажется таким ужасным и страшным. Уход с земли пугает своей необратимостью и ответственностью. Но мы умираем ежедневно, отходя ко сну. И переход в Миры Высшие должен сопровождаться радостью и трезвостью устремленного осознания. Пусть в час последний Владыка Великий примет души наши и тело превратит в пепел. Только такой святой смерти можно пожелать телу физическому» Константин Устинов. Горы Света. § 75, 95, 96. 5 ноября 2000 - 13 февраля 2001 www.znakisveta.ru/gorst.html
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 1 апреля 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №113040101674