Советский Союз

31.03.2013.

Советский Союз – это наша цивилизационная классика, это вечная, то есть не стареющая, абсолютная и совершенная. Это – шедевр всей цивилизации, сколько бы ей не было тысяч лет. Так что кверху нос, славяне! Но и погрустите, и то, что потеряли, обязательно возвращайте. Сказано же, от добра,  добра  не ищут.
Когда к нам пришло зеркало? – Очень давно. Что такое зеркальное отражение? – Механический фокус стекла, покрытого амальгамой. Если быть точным, то нужно высказать и претензии к зеркалу. Посмотрите в него, и вы увидите, что ваш правый глаз стал левым, а левый – правым. Вы и ваше отражение в зеркале – это разные субъекты. Потому что изменились функции правого и левого. Но зеркало властвует над людьми, занимая высокое место в разных ситуациях, как строгий судья. Как объективный фактор развития диалогической культуры. Не будь зеркала, иначе бы складывалось развитие косметической промышленности, были бы трудности у астрономов, да и создатели одежд были бы связаны по рукам и ногам, ведь мода со всей её непредсказуемостью была бы отброшена, на позиции производства  мало привлекательных вещей с их стандартами ширины, длины, формы и т.д. Предназначение зеркала, следовательно, раскрывает себя как важнейшей составной телескопического оборудования, медицинского инструментария и т.д. Трудно себе представить артистическую уборную без зеркал, с помощью которых гримёр и артист воспроизводит образ человека, жившего в далёкие времена.
Вспомните Пушкинскую сказку: «зеркальце» приводит в негодование некрасивую девушку, поскольку оно правдиво. Зеркало никому не дарует обаяние, но помогает приблизиться к этому сверхкачеству.
Женщины и зеркало ещё один важнейший момент в развитии самого сложного вида апологетики. Речь идёт о красоте, о привлекательности лица и фигуры. Зеркало помогает женщине быть оригинальной? Да. Уточним только, что любую женщину отрезвляет зеркало, потому что оно великий реалист. Действительно, его не интересуют глубины души, но оно в них много видит, так что глубины души тоже проступают рисунком идеального варианта жизни. И вот этот великий реалист – зеркало, в которое смотрит женщина – действует. А она создаёт жизнь, ибо знает законы привлекательности – и вносит элемент творчества в любой макияж, или  просто в манеру держаться, говорить, молчать, выбирать подходящие мимику и жесты. При этом женщина, которая понимает, что ей нужно вести себя скромнее, превращается в творца. Зеркало помогает ей, то есть чарам женственности одерживать свои победы - и как феномен диалогической культуры, и как союзник в произнесении вечного монолога избранницы, властительницы дум.
В зеркало смотрит и поэт, чтобы увидеть зарождающееся чувство и предсказать его победу над холодной суетливостью будней и надоедливых повторов. Власть красоты при этом подчиняет себе обладательниц зеркала и тех, кто идёт с открытым сердцем к ним на встречу. При этом, отрицая тайну женственности, поэт фактически верит в неё больше, чем его прелестная незнакомка, или кто-либо ещё. В начале XX столетия, романтическая стихия отношений Её и Его, позволила А.Вертинскому представить реальность, как особого типа зеркало. Что же увидел в нём, или в этой реальности почитатель особого мира древней столицы славян? Он скажет: «Киев – Родина нежная…» И он же будет утверждать, отрицая самого себя:
«Мне не надо женщины, мне нужна лишь тема,
Чтобы в сердце вспыхнувшем зазвучал напев:
Я могу из падали создавать поэму
Я могу из горничных делать королев.



Рецензии