Дневник сотрудника Администрации Царя Ирода
ПОЭМА «ВИРТУАЛЬНАЯ ИМПЕРИЯ»
Дневник сотрудника Администрации Царя Ирода
– Батюшка, нас никто не знает... Спрашивают: «Откуда вы взялись?..» Что нам отвечать?..
– А вы говорите всем: мы исполнители воли Божией.
Из разговора в Оптиной пустыни, декабрь 2004 г.
Сказали ему: кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом?
Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия. А посланные были из фарисеев...
Евангелие от Иоанна 1, 22-24
1. День первый
Умоют руки в Чистом переулке
И не пошлют на Дон и Иордан
Разведчиков Владыки на прогулке.
Секретари хитры не по годам...
А эти «исполнители Господни»,
Не вписанные в праздничный баланс,
Чего-то ждут, но если не сегодня,
Так завтра им ударят по рукам-с.
Кто разрешил святому Иоанну,
Без паспорта, прописки и т. д.,
Идти в народ? Тащиться к Иордану?
И всех подряд (!) вымачивать в воде?..
Он сыном был – смотри! – врага народа
И спасся неизвестно почему.
Его вскормила дикая природа,
А тех, кто рядом – в дальнюю тюрьму.
Ведь в нашем Риме – или Иудее –
В любом углу империи любой
Не любят тех, кто чище и умнее
И властвовать умеет над собой.
Ни грамма правды, если нет рецепта!
А на рецепте быть должна печать.
Идти в народ – для сольного концерта?
Умел молиться, так учись молчать!
2. День второй
В народе внешне как бы всё спокойно,
Но кто из высших верит в свой народ?!
Втянуть его пора в сплошные войны,
Пока нам не грозит переворот.
Давно известно – мир весьма опасен:
Народ жиреет, шастает везде...
Вдруг кто-нибудь, чей образ нам неясен,
Их вытащит на солнышко к воде?
А там начнёт: не требуйте налогов!
Как будто мытарь сам себе судья...
Он если и берёт, так ведь немного –
Совсем не как великие князья,
Которые, конечно, расплодились...
Иммунитет любого старика
Омолодит! – чужие удалились,
А прочие глядят издалека.
Хоть государство – не совсем корыто,
Но многие хотят к нему припасть.
Когда бы власть всегда была открыта,
Любой дурак сумел бы всё украсть!
Но дураков не держат при кормушке,
И потому так армия нужна,
Что времена, когда народу пушки
Уже нужней, чем Цезарю – жена.
3. День третий
В тяжёлое, но радостное время,
Когда мы утвердились у руля,
Нам не простят, когда чужое семя
Вдруг примет внутрь красавица-земля.
И потому – ни грамма и ни пяди!..
Пусть зарастёт бурьяном чернозём!
На нас всегда работать будут дяди,
А мы не будем думать ни о чём.
А, впрочем, слух доходит из Синода,
Что старчество, вися на волоске,
Смущает дух унылого народа
И снова строит замки на песке.
Мол, говорят, народным ополченьем
Когда-то все бывали спасены.
Вот так возьмут и, с первым воскресеньем,
Нам разнесут полцарства и Стены,
Которой мы от всех отгородились...
Синод не дорабатывает, м-да...
Мы до сих пор с ним не определились –
На сколь концов у нас теперь звезда
На всех официальных атрибутах?
Им некогда, как некогда и нам.
Так дорога последняя минута,
Когда мы разойдёмся по домам...
4. День четвёртый
Служить легко, когда лишён сомнений,
Но, изучив чужие языки,
Я склонен к перемене настроений,
И под глазами – чёрные мешки...
В Империи, теперь уж Виртуальной,
А это значит, частью – Мировой,
Жизнь никогда не будет идеальной,
А смерть всегда висит над головой.
В конце концов, мы все в командировке,
Не исключая Ирода-царя,
И местные служебные бытовки
Нам не заменят райского жилья.
Рай не в дыре, а мы – дыра дырою.
И потому закрыли все глаза,
Что, кроме нас, здесь управлять страною
Никто не может, а другим нельзя.
А, впрочем, всё и так идёт к развалу...
Сначала – ликвидация всех льгот,
Запрет собраний, крысы – у вокзала,
И сам начнёт крысятничать народ.
В Империи наш этнос – не в раскладе.
Поручено его учетверить.
А это значит – на тройном окладе,
И лишний раз мозгами не варить.
5. День пятый
Владыки израсходовали квоты
На нефть, на водку, даже на табак...
Прожить сумеют только до субботы,
А далее – неведомо никак.
Религия для нас – сплошные траты,
И тихий, но настойчивый давлёж!
Хотя они, формально, без зарплаты
И с улицы уводят молодёжь.
Язык владык столь льстивый и лукавый,
Что даже Ирод терпит не всегда,
Но для величья вроде бы державы
Любой правитель ходит не туда,
Куда ему хотелось бы вначале...
Наш, как по нотам партию ведёт:
Враги молчат, союзники – в печали,
А так – давно никто у нас не в счёт.
Казна полна, но это – ненадолго:
У Кесаря – особые счета.
Считается, что ноги кормят волка,
Так кормит нас осёдлости черта.
Пока народ прописан и сосчитан,
Правительство выплачивает дань.
Будь хоть бандитом, хоть антисемитом,
Но только не ходи на Иордан!..
6. День шестой
Нам снова угрожают Крестным ходом.
Синод призвал молиться по домам.
Первосвященник, как всегда, с народом:
Опять молчит, всё предоставив нам.
Проблема в том, что слишком много битых,
А, значит, нам невыгоден размен.
Элита – при ковчегах и корытах,
И ничего не хочет дать взамен.
От Дона и уже до Иордана
Идёт волна неслыханных вестей.
– Сарынь на кичку! братцы, до Майдана!
Пить бросил русский, крестится еврей,
И проповедь, подобная набату,
Встряхнула мозговое вещество:
– Мол, жили мы спокойно и богато
Без Ирода и прихвостней его...
P. S.
Или Слово – или славословие:
Боливар не выдержит двоих.
Вот и Православие – теория,
Практика – для старцев и святых.
Языком прикроемся, как ветошью,
Затворив, как форточку, алтарь.
Не всегда любовь богата внешностью:
Ближнего – безмолвием – ударь!
Говорят, что Церковь – вне политики.
Может быть, но верится с трудом...
Как-то мы обходимся без критики,
Нам Администрация – роддом.
Как-то мы привыкли к поклонению
Вместо покаяния, и вот:
Губите, владыки, поколение
И совсем не будите народ.
Спит Россия вашими молитвами:
Мёртвым сном, как старый богатырь.
Хорошо ли вам речами тихими
Подводить детей под монастырь?
И кому давным-давно вы служите
С сонмом олигархов и крутых?
Горячо вы молитесь за ужином,
Холодно – за сирых и больных.
Таинство священства неснимаемо:
Совести незримая черта...
Но грехи бывают несмываемы,
Если не оплачены счета
Перед нами, теми или третьими,
Что к корням склоняются травы.
А потом пред Господом ответите,
Как молились за Россию – вы.
—
Черновик
ДНЕВНИК СОТРУДНИКА АДМИНИСТРАЦИИ ЦАРЯ ИРОДА
– Батюшка, нас никто не знает… Спрашивают откуда вы взялись??.. Что нам отвечать??..
– А вы говорите всем, – мы исполнители воли Божией...
Из разговора в Оптиной пустыни, декабрь 2004 г.
«Сказали ему: кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом?
Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия. А посланные были из фарисеев…»
Евангелие от Иоанна, Глава 1, Стих 22-24.
1. День первый.
Умоют руки в Чистом переулке,
и не пошлют на Дон и Иордан
разведчиков… владыки на прогулке,
секретари хитры не по годам…
а эти «исполнители Господни»,
не вписанные в праздничный баланс
чего-то ждут… но если не сегодня,
так завтра им ударят по рукам-с.
кто разрешил святому Иоанну,
без паспорта, прописки и тэ-дэ
идти в народ? тащиться к Иордану?
и всех подряд (!) вымачивать в воде…
он сыном был – смотри! – врага народа!
и спасся неизвестно почему…
его вскормила дикая природа,
а тех, кто рядом – в дальнюю тюрьму.
а в нашем Риме – или Иудее –
в любом углу империи любой
не любят тех, кто чище и умнее
и властвовать умеет над собой.
ни грамма правды, если нет рецепта!
а на рецепте быть должна печать…
идти в народ – для сольного концерта!
умел молиться, так учись молчать.
2. День второй.
В народе внешне как бы всё спокойно…
но кто из высших верит в свой народ?!
втянуть его пора в сплошные войны,
пока нам не грозит переворот…
давно известно – мир весьма опасен:
народ жиреет, шастает везде…
и кто-нибудь, чей образ нам неясен,
их вытащит на солнышко к воде.
А там начнёт: не требуйте налогов…
как будто мытарь сам себе судья!
он если и берёт – так ведь немного,
совсем не как великие князья…
которые, конечно, расплодились…
иммунитет любого старика
омолодит! – чужие удалились,
а прочие глядят издалека.
Хоть государство не совсем корыто,
но многие хотят к нему припасть…
когда бы власть всегда была открыта,
любой дурак сумел бы всё украсть!
но дураков не держат при кормушке…
и потому так армия нужна,
что времена – когда народу пушки
уже нужней, чем Цезарю – жена.
3. День третий.
В тяжёлое, но радостное время,
когда мы утвердились у руля,
нам не простят, когда иное семя
вдруг примет внутрь красавица-земля.
и потому – ни грамма и ни пяди!..
пусть зарастёт бурьяном чернозём,
на нас всегда работать будут дяди,
а мы не будем думать ни о чём.
А, впрочем, слух доходит из Синода,
что старчество, вися на волоске,
смущает дух унылого народа
и снова строит замки на песке…
мол, говорят, народным ополченьем
когда-то все бывали спасены…
вот так возьмут – и с первым воскресеньем
нам разнесут полцарства и Стены,
которой мы от всех отгородились…
Синод не дорабатывает, м-да…
мы до сих пор с ним не определились,
на сколь концов у нас теперь звезда
на всех официальных атрибутах?..
им некогда – как некогда и нам.
так дорога последняя минута,
когда мы разойдёмся по домам.
4. День четвёртый.
Служить легко, когда лишён сомнений…
но, изучив чужие языки,
я склонен к перемене настроений,
и под глазами чёрные мешки…
в Империи – теперь уж Виртуальной –
а это значит, частью - Мировой,
жизнь никогда не будет идеальной,
а смерть всегда висит над головой.
В конце концов, мы все в командировке,
не исключая Ирода-царя…
и местные служебные бытовки
нам не заменят райского жилья.
рай – не в дыре, а мы – дыра дырою…
и потому закрыли все глаза,
что кроме нас здесь управлять страною
никто не может – а другим нельзя.
А, впрочем, всё и так идёт к развалу…
сначала – ликвидация всех льгот,
запрет собраний, крысы у вокзала…
и сам начнёт крысятничать народ.
в Империи наш этнос – не в раскладе…
поручено его – учетверить.
а это значит – на тройном окладе,
и лишний раз мозгами не варить.
5. День пятый.
Владыки израсходовали квоты
на нефть, на водку, даже на табак…
прожить сумеют только до субботы,
а далее – неведомо никак.
религия для нас – сплошные траты!
и тихий, но настойчивый давлёж…
хотя они, формально, без зарплаты
и с улицы уводят молодёжь.
Язык владык – столь льстивый и лукавый,
что даже Ирод терпит не всегда…
но для величья вроде бы державы
любой правитель ходит не туда,
куда ему хотелось бы вначале…
наш, как по нотам партию ведёт:
враги молчат, союзники – в печали,
а так давно никто у нас не в счёт.
Казна полна – но это ненадолго:
у Кесаря – особые счета…
хоть говорят, что ноги кормят волка,
но кормит нас осёдлости черта…
пока народ прописан и сосчитан,
правительство выплачивает дань,
будь хоть бандитом, хоть антисемитом,
но только не ходи на Иордан.
6. День шестой.
Нам снова угрожают Крестным ходом.
Синод призвал – молиться по домам…
первосвященник, как всегда, с народом:
опять молчит, все предоставив нам.
проблема в том, что слишком много битых:
а, значит, нам невыгоден размен…
элита при ковчегах и корытах
и ничего не хочет дать взамен.
От Дона и уже до Иордана
идёт волна неслыханных вестей…
- сарынь на кичку! братцы, до Майдана!
пить бросил русский, крестится еврей…
и проповедь, подобная набату,
встряхнула мозговое вещество:
-мол, жили мы спокойно и богато
без Ирода и прихвостней его…
* * *
тут записи обрываются… и на последней странице
новыми чернилами дописано:
Пусть я – подлец, но в ночь на воскресенье,
пока решалось «быть или не быть»,
я предпочёл (прости за откровенье!)
не воевать – а попросту свалить…
царь Ирод притворился демократом,
но Церковью в конечном счёте сдан…
Святой же был худющим и лохматым,
и вновь к себе ушёл – за Иордан. :)
* * *
P.S.
Или Слово – или славословие.
Боливар не выдержит двоих…
вот и Православие – теория;
практика – для старцев и святых.
языком прикроемся, как ветошью…
затворив, как форточку, алтарь.
не всегда любовь богата внешностью:
ближнего – безмолвием – ударь.
Говорят, что Церковь – вне политики.
может быть - но верится с трудом…
как-то мы обходимся без критики,
нам Администрация - роддом.
как-то мы привыкли к поклонению
вместо покаяния – и вот:
губите, владыки, поколение
и совсем не будите народ.
Спит Россия – вашими молитвами.
мёртвым сном, как старый богатырь…
хорошо ли вам речами тихими
подводить детей – под монастырь?..
и кому давным-давно вы служите,
с сонмом олигархов и крутых?
горячо вы молитесь за ужином,
холодно – за сирых и больных.
Таинство священства – неснимаемо.
совести - незримая черта…
но грехи бывают несмываемы,
если неоплачены – счета:
перед нами, теми или третьими,
что к корням склоняются травы…
а потом – пред Господом ответите,
как молились за Россию – вы.
Август 2005г.
Свидетельство о публикации №113033101634
Или Слово – или славословие:
Боливар не выдержит двоих.
Вот и Православие – теория.
Практика – для старцев и святых.
Языком прикроемся, как ветошью,
Затворив, как форточку, алтарь.
Не всегда любовь богата внешностью:
Ближнего – безмолвием – ударь!
Говорят, что Церковь – вне политики.
Может быть, но верится с трудом...
Как-то мы обходимся без критики,
Нам Администрация – роддом.
Как-то мы привыкли к поклонению
Вместо покаяния, и вот:
Губите, владыки, поколение
И совсем не будите народ.
Спит Россия вашими молитвами
Мёртвым сном, как старый богатырь.
Хорошо ли вам речами тихими
Подводить детей под монастырь?
И кому давным-давно вы служите
С сонмом олигархов и крутых?
Горячо вы молитесь за ужином,
Холодно – за сирых и больных.
Таинство священства – неснимаемо:
Совести незримая черта...
…Но грехи бывают несмываемы,
Если не оплачены счета
Перед нами, теми или третьими,
Что к корням склоняются травы.
А потом пред Господом ответите,
Как молились за Россию – вы.
Марина Сергеева-Новоскольцева 12.02.2023 19:55 Заявить о нарушении
Разоряемых стен!
Выжидатели крови
Христианских арен
Львиных!..
Сего ради, се, дние грядут, глаголет Господь, и не прозовется ктому место сие падение и место многогробищное сынов енноних, но место многогробищное заклания.
Иеремия 19:6
Званым…
Мнимым и спящим
При Христовом Кресте,
Наблюдателям, мнящим
(Сострадатели где?)
О своих деревянных
Дорогих бременах,
Своевольнокаянно
Ометающим прах
Со своих златотканых риз...
В страхе
Замерла слепота!
Совлекаюсь рубахи
При Кресте – для Христа.
Внутрьстоянием в Боге –
Одолеть пустоту,
В многогробищнем гробе
Внеприкрыв наготу неотцов...
Лжеотцам
Наплощадные троны.
Возжелавшим взойти
Плащаницей вороны
Выстилают пути.
У прицельной бойницы,
Точно днём у сычей,
Желтоглазой Блудницы
Пара пьяных очей
Кровью сирых и слабых,
Тяжелеющих – лечь,
Болью сильных и славных,
Отирающих меч о траву…
До заката
Остаётся привал.
Бьёт глагол канонады
По тому, кто упал.
И дымятся огарки,
Да по шкуре – мороз,
На тофетовой свалке –
По тому, кто не полз.
М, 1996 г.
-
Избегшии меча, идите, не стойте: иже издалече, помяните Господа, и Иерусалим да взыдет на сердце ваше.
Иеремия 51:50
Марина Сергеева-Новоскольцева 12.02.2023 21:57 Заявить о нарушении
Гори гори ясно
Марина Сергеева-Новоскольцева 13.02.2023 02:29 Заявить о нарушении
Все живое горит огнём,
Чтобы выйти, как из воды,
Из неведомого огня...
ВН, 2004 г.
-
В терпении вашем стяжите души ваша.
Лука 21, 19
В теперешнем нашем плачевном состоянии мы – узники. Божия часть в человеке, под которой разумею дух, причастная Божественной беспредельности, страдает от своей ограниченности. Отсюда все бесплодные поиски мирской науки, направляемые во вне. Блажен просящий с верой: «Господи! Да приидет царствие Твое!» – и обретший то, что «суть внутрь» (Лука 17, 21).
Блажен, в горении сердца сосредоточивший умом «было», «есть» и «будет». Сей есть провидец.
Скажем так: причастный времени становится ему неподвластным благодатию Творца, который вне времени, точнее над ним, включая в Себя, т. е. всеобъемлющ, самодостаточен, прост, неизменен как совершенный, вечен, властвуя, как бесконечный, беспредельно.
Всякая же тварь, будучи оставлена, как несовершенная и несамодостаточная, гибельно меняется, на что есть печальный пример первопреступника или нашего, начиная с Адама, несчастного состояния. Гордость – поистине гибельное безумие.
Господи! Не дай нам заболеть: наказывай, смиряй,
но не оставляй нас,
злых и неблагодарных, постоянно склоняемых
на распинающий Тебя грех.
Телом же человек освобождается от этих уз по смерти и воскресении. В первом случае, духом освобождаясь от тленной плоти, во втором – по благодати восстав в нетленном теле, когда между грехом и усыновлённым, яко между адом и раем, разверзнется непроходимая пропасть, когда пресечётся всякая возможность произвольного падения. И тогда то, что отчасти, прекратится (1 Кор. 13, 10).
И всё сие имеющей начало твари даровано бесконечно милосердным Создателем, которому подобает всякая слава, честь и поклонение Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
М, 1994 г.
Марина Сергеева-Новоскольцева 13.02.2023 22:33 Заявить о нарушении
Не бросай хлеба. Не садись на стол.
Хлеб насущный – образ Господень. Стол – память таинственного Престола.
Не попирай иконы.(*)
Не восседай на месте Божием.
(*) Сие помышляй и о бисере. Что для тела – хлеб, то для души – слово Истины.
Что для жаждущей плоти вода, то для души – Дух благодати.
Блаженны алчущие и жаждущие правды.
Их ради по Высочайшему хода́тайству вода бывает претворяема в вино.
М, 1997 г.
Се алавастр мира
Марина Сергеева-Новоскольцева 13.02.2023 23:27 Заявить о нарушении