Что такое духовность?
Духовная жизнь - неустанная, напряжённая работа над самим собой, над своей душой, созидание самого себя, расширение своего мира, а бегство от мучительных процессов душеобразования – это путь к внешнему миру, заполнением своей внутренней пустоты внешними раздражителями и внешними интересами – то есть бегство от духовной жизни к стадности, к омертвению, к безликому стандарту…
Существует закон возвышения духовности. Его открыл Вильгельм Вунд, выдающийся немецкий психолог и философ. Французские психологи изучали потенциал человека и пришили к выводу, что максимального интеллекта человек достигает к возрасту 19–21 год, С течением жизни уровень интеллекта у обычного человека снижается и приходит к критическому уровню к 40 годам.
Интеллект с возрастом может возрастать! Если человек занимается собой, повышает свой духовный уровень, то уровень интеллекта растет, творческие способности развиваются, при этом сохраняется хороший уровень здоровья. Это происходит, потому что человек включает в свою деятельность более глубокие слои атомов, которые имеют двадцать семь слоев мощности. Наиболее мощные находятся в глубине, наименее мощные находятся у поверхности. Большинство людей пользуются поверхностными слоями. Гении живут за счет более глубоких слоев, начиная с восьмого и далее. В связи с этим они бывают не поняты большинством, так как живут по другим принципам, по другим понятиям.
*****
30.04. 2013. Обратимся к истории ( я специально решила не пугать читающее население стихирного городка)и разбила на этапы статью. Вы видите знаменитую рублевскую икону.
Икона «Троица» А.Рублёва, созданная в Сергиевом монастыре и единодушно признанная одним из величайших памятников русской культуры, была написана «в память и похвалу» Сергию Радонежскому... Это произведение древнерусской живописи, полное мира, тишины и покоя, гармонично раскрывает главнейшие христианские символы триединства образов Бога-Отца, Бога-Сына и Святого Духа. Икона наиболее полно характеризует духовное наследие пр. Сергия, где Бог-Отец являет собой творца материального мира, а Бог-сын хранителя многообразия явленного людям мира. Центральное же место занимает жертвенная чаша и её освящение Святым Духом, воплощённым образом мира духовного, который неподвластен разрушительной неумолимости времени. Икона Рублёва своего рода стала художественным воплощением богословских и религиозно-философских воззрений преподобного Сергия. Уже при жизни преподобного Сергия Радонежского рассматривали как воплотившийся в реальном человеке собирательный образ единой Руси, которого столь жаждал русский народ в 13-14 столетиях, и который дал начало беспримерному в истории размаху православного подвижничества, случившегося в 14-15 веках. Итак, подвижничество - слово, корень которого связано с другим словом - подвиг. Поэтому, кто много говорит о духовности, я о статье Папуши на ПРОЗЕ ( http://www.proza.ru/2013/02/18/223 ), мало понимает, о чем он говорит. Если б АВТОР не был бы высокомерным человеком, то этой статьи не было, не нужно было, он понял бы мой аргумент. А так приходится тратить время для истины, которая проста и на поверхности. Перечитала его статью и поняла, переработал с позиции моих аргументов. Но главный тезис оставил:" Духовный человек всегда религиозен, но не каждый религиозный человек – духовный." Хотя поправил высказывание тем, что "религия указывает путь к духовности, но не есть сама духовность". На ПРозе есть моя статья, где я касаюсь этого аргумента. Приведу пример, как первоначально звучала цитата и мой комментарий на него. "Вы считаете упорно, что ВЫСШЕЕ Я человека, то есть его дух, должен привязан к какого-нибудь эгрегору? Ведь только так я понимаю ВАШЕ утверждение о религиозности. "Да, духовность всегда религиозна в силу понимания сокровенных скрытых эзотерических божественный связей мира. Так что тут мы останемся при своем мненииЮ"- это первоначальный тезис Папуши. Религиозность, я утверждаю, не гарантия духовности. И ученый прекрасно понимает взаимосвязь, основанную на гармонии и золотого сечения. Наличие потустороннего мира то же не гарантия наличия божественного промысла. В основе понимания божественных связей во всех конфессий лежат одни и те же принципы".
Но он остался на тех же позициях, что духовность выше социума. Вот его цитата из новой статьи: " А что же это такое, духовность? Просьба не путать с душевностью, это понятие скорее относится к культуре, социальному, в то время как духовность - над социумом, его культурой… "
У меня простая мысль в ответ на его воззрения. Если ориентироваться на историю других стран, народов и религий, то оно так и есть. Но что ВЫ, великий Маг и АСТРОЛОГ" забываете свою родную историю - традицию Православия, которое стоит на основе языческого древнего представления о Нави, Яви и ПРави? Обратимся к истории. Сергей Радонежский.
В непростой для судеб Руси исторический период появился подвижник земли русской Варфоломей, которого мы знаем под именем пр. Сергия Радонежского, сумевшего в предельно короткий срок одной своей жизни, превратить Московское княжество в оплот православной веры и русской государственности. Благодаря таким подвижникам как Сергий Радонежский дух великого народа сохранился в русских традициях, сохранилась «златая цепь» духовного наследия философского осмысления окружающего мира, передаваемого от учителя к ученику, и ведущая по пути эволюции до космических высот человеческого познания бытия. Христианизация Руси при Сергии происходила через форпосты веры – православные монастыри, во главе которых он ставил надёжных людей, поддерживающих чистоту веры без лицемерия, ханжества и своекорыстных устремлений. Сеть монастырей была единой и сообщалась между собой. Система монастырей окаймляла укрепления таких городов, как Москва, Можайск, Коломна и создавалась в таком же порядке, как и пограничные земли. Внутрицерковные реформы Сергия способствовали экономической и политической независимости православных монастырей, которые стали играть важнейшую роль в политической системе Северо-Восточной Руси. Вся его деятельность с 23-летнего возраста была направлена на духовное возрождение и просвещение Руси, сохранения, укрепления и расширения границ мира духовного за счёт примирения двух идеологий в единый сплав, позволяющий иметь в своей политической основе не рабский труд, а свободный труд ремесленника и доблесть воина, защищающего свою отчизну. У Сергия каждый монах-отшельник трудился на себя и благо общины, обеспечивая себя всем необходимым, будучи самостоятельным тружеником, полностью взявшим ответственность за свою жизнь и духовное развитие. Никому не давались привилегии, никто не имел право жить за чужой счёт или за счёт общины. Свободный труд каждого на благо всех делал людей равными и естественным образом отсеивал не готовых к трудностям иноческой жизни и духовного служения. В монастырях и иноческих общежитиях запрещалось употребление вина. Зато поддерживались и поощрялись нравственные качества: честность, правдивость, неподкупность, смелость, любовь к родине, трудолюбие. Таким образом, был сохранён институт самодисциплины и нравственные ступени духовной эволюции.
Пр. Сергий никогда не был светским политиком и не имел значительного духовного сана. Но он являлся, по сути, духовным лидером возрождающейся державы, к которому прислушивался не только народ, но и власть имущие. Его заслуги как политического и духовного деятеля невозможно переоценить. Если бы не его мудрая, дальновидная внешняя и внутренняя политика, Русь оказалась бы в железных тисках крестовых походов немецких и прибалтийских рыцарей, степняков – ставленников Тамерлана и Орды, и, наконец, могла стать заложницей внутренних раздоров удельных князей. Вскоре после смерти в 1447 году, преподобный Сергий Радонежский был канонизирован и причислен к лику святых, а позднее почитался как небесный покровитель и заступник московских государей.
Таким образом, говоря о значении Преподобного Сергия для общего дела возрождения Руси и русского народа, можно выделить несколько основных достижений:
• создание общежитных монастырей с новым укладом, монастыри стали центром сосредоточения вокруг них новых поселений, они сплачивали вокруг себя людей и были для них не только духовной, но и культурной инстанцией;
• личный пример Сергия. Ситуация подобна той, которая произошла при крещении Руси. Сергий стал новым духовным лидером, народ видел в нём забытые идеалы и пример, к которому можно было стремиться и за которым можно было следовать;
• укрепление политической власти церкви и через нее влияние на сплочение князей, их примирение и объединение против врага;
• а также укрепление духовных позиций Руси перед иноземными государствами;
• Деятельность Сергия привела к тому, что Русь вновь поднялась как источник сильной христианской культуры;
• духовно-патриотическое возрождение народа и влияние на князей (именитые князья, занимавшие высокие политические посты, ревностно относились к мнению своих духовников).
Если оставаться на позиции Папуши, что " духовность - над социумом, его культурой… ", то отказаться от мысли, что подвижничество как институт служения художников слова отсутствовала и отсутствует. Перечеркнуть всю русскую классическую литературу. Забыть толстовскую идею "диалектики души человеческой", саморазвитие,которая является особым видом духовности, социальной и не религиозной, напомню: граф был отлучен от церкви. А идеи Сергея Радонежского - основа русской культуры, духовной и социальной. Другое дело, что после времени перемен - МЫ КАК ИВАНЫ, НЕ ПОМНЯЩИЕ РОДСТВА!
Сорри, Евгений Папуша, но истина дороже! Хоть "заотправляйтесь" в чёрный список.
Дорогие читатели, неравнодушные к моей творческой жизни, можно сказать, творческой постели, разрешите добавить несколько мыслей к данному высказыванию, уже не связанные со статьей Папуши. С позиции своего опыта меня обвинили не в том, что пытаюсь дойти до истины, а в том, что духовно снисхожу до дрязг и выяснения отношений с ВЕЛИКИМ АСТРОЛОГОМ. Хотя можно сказать, он виноват, что не умеет прислушиваться к другому мнению, достойно ли это мужчине и творческому человеку. Мне пришлось обратить ВАШИ взоры на статью Папуши и свою, которые находятся на ПРОЗЕ.
ИТАК, Павел Дронов, псевдоним Пол Первого Тишайший, обвинил меня в том, что это ВЫСОКОПАРНАЯ СКЛОКА. НО после этих статей Папуша исправил свои фразы в данной статье. Дронов меня также обвинил в том, что "Духовность - это ПРИНЯТИЕ другого человека с его ОТЛИЧНЫМ от нашего миром..." Человек главное не понял в моей статье, это то, что я выступаю не против отличного мира Папуши, а против поверхности, легковесности, не подкрепленных аргументов и множества противоречий. Я пыталась донести до Дронова эти мысли, но чувствую, что на сайте сложилось глубокое недопонимание основного в моей статье, а именно: несмотря на то что, по мнению Татьяны Купер и Евгения Папуши, "тараканы в голове аплодируют стоя" у многих, наверное, в том числе и у них, они не правы в том, что отказываются от мнения, что истинная духовность русского художника слова в социальности его произведений. А духовность, которую понимают Дронов и Папуша, узка и далека от реального мира, сложившейся исторической картины русской классической литературы.
Свидетельство о публикации №113033003353
http://www.stihi.ru/2010/02/02/5498
"Поэт, от зеркал вдохновляясь, творит и вторит будущему вспять".(Ольга Никитина-Абрамова).
************
Чтобы не быть безымянной суррогатной матерью своих страниц, отныне и вовек
объявляю все свои страницы на СТИХИре (их вместе с основной 7):
1. Голубушка. http://www.stihi.ru/avtor/youareme
2. Красный Камень. http://www.stihi.ru/avtor/krasniykamen
3. Колька Забияка. http://www.stihi.ru/avtor/colca - Автор закрыл свою страницу!?
4. Ольга Бервенская. http://www.stihi.ru/avtor/bervenskaya - Автор закрыл свою страницу!? Не, ну на фига?
5. Рубка. http://www.stihi.ru/avtor/rubca - БЛИ-И-И-И-Н... У.
6. Цветочек-Василёчек. http://www.stihi.ru/avtor/budvassa
НУ, ВАЩЕ!!! - надо глянуть...
1. Голубушка. http://www.stihi.ru/avtor/youareme - зачем закрыта?
Казаков Юрий Валентинович 14.04.2013 21:45 Заявить о нарушении
Казаков Юрий Валентинович 14.04.2013 21:41 Заявить о нарушении
Гален вернулся.
открыты три страницы: Василёчек, Камешек и ОНА. и ещё одна страница - инкогнито. из-за постоянного коннцептуального воровства одной небожительницы мне приходиться регулярно закрывать и открывать мои 8 страниц. я не хочу больше об этом говорить. ей определила табу за её цинизм, вульгарность и пошлость. Юра, ты бы знал, как я устала от этой ситуации. Одно, дело, когда идет равный обмен в творческой игре, другое дело - наглый грабеж и унижение. Я отказалась от любовной лирики, или, по крайней мере, из-за подготовки к фестивалю отодвинула на некоторое время. Материала много для разработки - но этот хвост кометы меня так напрягает,что ничего не хочу.
Я рада тебе.
Как у тебя дела? Стал практиковать?
Ольга Никитина-Абрамова 15.04.2013 07:29 Заявить о нарушении
I. Согласно изменениям в законе о СМИ и Кодексе об административных правонарушениях, использование нецензурной лексики в средствах массовой информации влечет наложение штрафа как на должностных лиц, так и на граждан, допустивших подобное нарушение. В новых Правилах сервера Проза.ру эти требования сформулированы в пунктах 3.7 и 3.8:
3.7. Запрещается использование нецензурной лексики в текстах произведений, рецензий, замечаний, в литературном дневнике и резюме автора, за исключением текстов произведений, где допускается использовать нецензурные слова только если большинство букв в них заменены отточиями или звездочками.
3.8. Запрещается использование нецензурной лексики, бранных слов и выражений в заголовках произведений.
II. Добавляется пункт 3.9, запрещающий умышленное оскорбление читателей. В прежней версии правил уже содержались пункты, запрещающие оскорбления других авторов и третьих лиц, упоминаемых в произведениях. А вот в отношении защиты прав читателей, которым непосредственно адресованы произведения, была «дыра» в нашем внутреннем законе. Некоторые авторы использовали ее и размещали произведения, которые своим текстом и иллюстрациями могли эпатировать читателей, а зачастую и прямо оскорблять. Безусловно, оскорбление читателей должно быть причислено к противоправным действиям и в явном виде запрещено. Однако необходимо отличать эпатаж как художественный прием, не нарушающий моральные нормы, от действительно оскорбительных выходок. Поэтому в формулировке пункта 3.9 эпатаж запрещается только при условии, если он оскорбителен и совмещен с нарушением моральных норм, либо имеют место бранные слова и выражения, направленные в адрес читателей:
3.9. Запрещается умышленное оскорбление читателей посредством использования бранных слов и выражений, а также путем использования эпатирующих текстов или изображений оскорбительного характера, нарушающих нормы общественной морали.
III. Несмотря на то, что требования сетевой этики еще не нашли отражения в российском законодательстве, для общения в сети они считаются стандартом де-факто. В частности, такие действия как троллинг и киберунижение считаются недопустимыми во всем пространстве мирового интернета. Также научно доказано их деструктивное влияние на личность человека, подвергаемого такому воздействию, а следовательно, троллинг и киберунижение необходимо отнести к противоправным действиям. В новом пункте 4.4 даны формулировки этих понятий:
4.4. Запрещаются способы коммуникации с нарушением сетевой этики, выражающиеся в виде проявления различных, в том числе завуалированных форм агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения (троллинг), а также преследования личности, сопряженные с унижением, запугиванием или причинением психологического вреда (киберунижение).
IV. В связи с подготовкой законопроекта о защите от оскорблений чувств верующих, а также широкой общественной дикуссией на эту тему возникла необходимость дополнительно сформулировать пункт, посвященный этой теме в правилах сервера. Статья 19 Конституции РФ гарантирует соблюдение «неотъемлемого права граждан на равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии», а также запрещает «любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности». Защита прав верующих действует для религий, составляющих историческое наследие России, имеющих официально зарегистрированные религиозные организации, и не распространяется на нелегальные секты и экстремистские трактовки вероучений. Формулировка пункта 4.5 гласит:
4.5. Запрещается умышленное оскорбление религиозных убеждений и чувств граждан, исповедующих христианство, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России, а также осквернение почитаемой ими мировоззренческой символики.
V. В соответствии с требованиями Закона РФ о защите персональных данных возникла необходимость дополнительно обозначить права граждан в отношении приватности своих персональных данных и информации частного характера. Под персональными данными понимаются паспортные данные, домашний адрес, медицинские диагнозы, информация о детях, родственниках, собственности и другие данные, которые не являются публичными. Под информацией частного характера понимается вся остальная информация, которую гражданин не хотел бы о себе распространять, но она была добыта в силу различных обстоятельств (например, следователями, полицейскими, врачами, учителями, продавцами имущества, связанными договорами о конфиденциальности). При этом важно понимать, что если гражданин ранее распространял о себе какую-либо информацию (например, публиковал свой телефон или адрес), а затем передумал, то это не является поводом к ограничению публикации и перепечатки информации, введенной в законный оборот. Речь идет только об информации, в отношении которой гражданин никогда не давал разрешение на распространение:
4.6. Запрещается публиковать персональные данные и информацию частного характера о других лицах, если они не публиковали ее и не давали когда-либо согласия на ее распространение.
Правила сервера в новой редакции вступают в силу с 22 апреля 2013 года. Просьба ко всем авторам в максимально короткий срок привести в соответствие с ними все свои опубликованные произведения и рецензии.
Казаков Юрий Валентинович 25.04.2013 08:48 Заявить о нарушении