Необходимо объяснить, что слово lex...
Древняя религия Рима была связана со святостью монархии: на царя налагалось большое число табу, призванных умилостивить выступавшую под различными именами Богиню Мудрости, служителем Которой он был, и членов Ее божественной семьи. Вероятно, двенадцать сопровождавших его жрецов (по одному на каждый месяц года), lictores, или "выбирающие", были обязаны защищать его от напастей и скверны, а также внимательно следить за всеми его потребностями. Помимо прочего, им, вероятно, было поручено "relictio", "внимательное толкование" знаков, знамений, чудес и авгурий, а также "selectio", "выбор" его оружия, одежды, пищи, травы и листьев для его "lectum" (ложа). Когда монархии не стало, религиозные функции царя перешли к жрецу Юпитера, а исполнительные - к консулам; ликторы стали их почетной стражей. Впоследствии слово "lictor" сблизилось со словом "religare" - связывать, поскольку в обязанность ликторов входило связывать тех, кто выступал против власти консулов. Поначалу в Риме не было ни Двенадцати таблиц, ни другого кодекса законов; существовала лишь устная традиция, основанная на инстинктивном чувстве добра и отдельных магических утверждениях. Метт Курций и Элий Туберо были свободны в своих поступках от власти закона: они сделали свой выбор, исходя из МОРАЛЬНЫХ соображений.
Необходимо объяснить, что слово "lex" ("закон") первоначально означало "избранное слово", или "магическое утверждение", но затем, как и слово "ликтор", его стали безосновательно производить от "ligare". Закон в Риме возник из религии: те или иные магические утверждения входили в обиход и становились юридическими положениями. Но когда религию в ее изначальном смысле стали понимать как обязательства перед обществом и определять их посредством писаных законов, когда Аполлон-организатор, бог науки, узурпировал власть своей Матери - Богини вдохновенной истины, мудрости и поэзии, и постарался связать ее поклонников законами, - магия вдохновения исчезла, и остались лишь теология, церковные обряды и ограниченное запретительной этикой поведение.
Свидетельство о публикации №113032805448