рождения божественного младенца
Еврейские апокалиптики дохристианской эпохи, возможно, под влиянием религиозной теории, привезенной из Индии иудейскими купцами, ожидали рождения божественного младенца, появление которого предсказала Сивилла и который должен был очистить мир от греха. Это свидетельствовало о том, что Михаил и архангелы, которым новый идеалистический бог поручил непосредственную заботу о человечестве, оказались не в силах противостоять грубым силам мира, плоти и дьявола.
Единственное решение состояло в воплощении царя мира, то есть Второго лица, сына человеческого, прежде не существовавшего как нечто отдельное, в образе совершенного человека - Мессии человечества, рожденного от колена Иуды, Вениамина и Левия. Показав тщету материального творения, он должен привести Израиль к покаянию и таким образом положить начало тысячелетнему царству божьему на земле, где не будет смерти и куда в конечном счете будут допущены и языческие народы. Такова была вера Христа, потомка Иуды, Вениамина и Левия, над которым бог при возведении на царство совершил ритуал второго рождения: Христос ожидал реального появления на горе Олив сына человеческого, которое последует за предреченной ему смертью от меча, и убеждал учеников, что многие из живущих не умрут, но войдут в царство божие. Пророчество не исполнилось, поскольку было основано на смешении поэтического мифа и исторических событий; надежды на Тысячелетнее царство не оправдались.
Свидетельство о публикации №113032804858