Свобода манит человека
Так сложно сочетание всех элементов, что недоступно человеку усмотреть все проявления жизни. Вселенная в огне, и бушует Огонь Пространственный. Легко проследить, как одно кольцо влечет за собою другое. Как один нарост утверждает другой. Как одна жизнь предсказывает другую. Но не легко человеку принять истину о его зависимости. Ведь ту цепь существований не прервать, не выделить себя, не приостановить течения. Как один поток Вселенная!
Свобода, которая так манит человека, есть иллюзия. В Беспредельности есть свобода выбора, и в этом – вся красота. Свобода выбора утверждает человека. И назначает человек сам себе мир следствий. Так творится жизнь зависимости. Нескончаемы существования и связаны явлениями строительства.
Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 1, § 193
Осознание принципа: «Да будет Воля Твоя!» — есть уже первый шаг вхождения в поток Сантаны, омывшись в котором, вы начинаете видеть мир в совершенно ином свете.
Через человека Бог постигает путь. Через человека Высшие Силы обозревают картину мира и строят твердыни эволюции. И если, как в мутном и кривом зеркале, Высшие Веления преломляются, то ошибочность решений неминуема. Даже простая хозяйка моет стекло, чтобы солнце осветило дом. Но человек выше дома, а сердце — стекла. Итак, если сердце ваше чисто, то и Божественный Луч проникнет глубоко во тьму вашего подсознания, освещая все ваши построения и сокровища, о которых вы даже и не догадываетесь.
Константин Устинов. Нити Счастья. Из § 61, из § 62. 6 июня 2009 - 11 августа 2009 www.znakisveta.ru/gorst.html
Что мы без Света? Слепыши, не знающие дара различенья. Зачем же строить невежества тюрьму для Бога нашего, когда из глаз и сердца в мир проникают чистые лучи его Живого Света? Нужно приоткрыть врата и дать свободно проявлять себя Святому Свету, который воплощается в явленья, события и новые идеи.
Пусть дух благотворит, наполняя живую чашу своего влиянья. Познает мир, какая чистота прольется на него, когда признает он главенство духа. Даст таинство судьбы свои открытья, сознанью указав, на что способен дух благодати.
Константин Устинов. Огненный Друг. Из § 38. 29 января 2010 - 11 апреля 2010 www.znakisveta.ru/gorst.html
СВОБОДА МАНИТ ЧЕЛОВЕКА (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Чем чище и светоноснее душа, чем она огненнее и ярче, тем легче ей увидеть человеческие мысли и проникнуть в них. Душа единосущна с материей мысли, ибо сама порождает их. Чистота светоносного человека накладывает отпечаток на внешний аспект жизни, являя излучения своей радиации даже в земном мироустроении, достигая такой степени огненности, что способна воспламенять даже физические предметы. Этим фактором может быть объяснен феномен самосожжения тела, оставленного душой после смерти. Огонь, выходящий из головы, вернее, из щели черепа, где находится Третий Глаз, окутывает недвижимое физическое тело, испепеляя его подобно погребальному костру.
При жизни такое сознательное окружение себя огнем мысли служит лучшим иммунитетом от болезней и злых посылок сглаза и порчи. Сквозь огненную стену ауры ни единое темное образование не проникает. Мысль о том, что никто и ничто не способно нанести вред нам, еще сильнее помогает создать защиту светоносную. Этому же способствует молитва Будды, когда Он обращался к духам и всем существам шести сторон света с пожеланием милости, благости и счастья.
Светоносная душа соткана из пламени Мировой Любви. Великий Агни — Охранитель и Учитель человечества — есть та всезнающая субстанция, которая окружает большие и малые явления и из которой сотканы токи встреч, круто меняющих образ жизни, превращая ее из обихода простого обывателя в неповторимое служение ученика Вечности. Символ «вечноидущих», или космических странников, есть обозначение явлений непрерывного обучения и беспредельного пути, конца которому не будет никогда. Мы хотели свободы и получили ее как непрекращаемый поиск знания, полет за неисследимыми мечтами, которые внезапно воплощаются. Вечное плавание в Океане Мудрости возвращает нас к состоянию огненных рыб, живущих в Океане Света.
Нить беспрерывности являет жизненное напряжение. Неуничтожаемость устремлений есть высшая целесообразность жизни. Изживая мелкие мечтания, после того как они сбываются, сознание привлекает новые задачи для своей реализации, постепенно переводя их из сферы земного существования в ментальный и затем в духовный план.
Из единой нити сплетается кокон ауры. Из единой серебряной нити течет в нас задача жизни. И благословен тот, кто угадает замысел Господа, в нас сокрытый.
Где найти алмаз сокровенный? У кого спросить? К какому камню обратиться? Сердце свое вопрошайте, и через него — Высшего Покровителя души нашей. Знает дух, зачем посланы мы в долину скорбей и какой урожай будем пожинать. Но земному уму не всегда нужно знать до времени о внутренней задаче. Иначе будет оповещена теневая часть мира о попытках еще одной души вырваться из круга обреченных. Лишь внутри себя можно найти ту свободу, которую жаждет сознание. И это свобода исполнения желаний.
Несоблюдение соизмеримости заставляет решимость поникнуть. Скупостью захваченный пусть забросит кошель свой туда, где он достанется щедрому. Майя беспрестанно плетет нити омрачения, которые мешают трезво оценить положение каждого духа. Кроме тесных клеток, глаз земной ничего не может увидеть. Но дух лишь в утеснении видит всю палитру собственных возможностей. Привязанный конь мысленно скачет по небесным полям. И никто его не остановит. Никто не может обуздать полет сознания. Понимание этой внутренней свободы делает внешнюю жизнь богаче. Когда нет преград, то пейзаж предстает в новом виде, лишенный человеческих нагромождений» Константин Устинов. Любви хранят вас Огненные Крылья. § 92, 93, 130. 02 декабря 2009 - 29 января 2010 www.znakisveta.ru/gorst.html
Тот, кто знает – в пути постоянно,
он идёт, сердце – компас ему,
и он дни, расстоянья – не мерит,
и следит только – Неба Зарю.
И Заря – горит ярче и ярче,
и Цель зная, идущий – придёт,
и за ним – идут новые люди,
и – Эпоха Огня настаёт!
Владислав Стадольник 9.8.2001
В духе оправдание. Дух над всем. Темница плоти временна, но полезна, чтобы свободы достичь. Через погружение в материю и соприкосновение с ней власть над ней приобретается. И прежде всего внутри своего собственного микрокосма. Свобода есть первородное состояние духа. Погружаясь в его глубины, от власти материи освобождаемся. Свобода в духе, но не в теле. Будучи в теле, эту свободу можно осознать. Творческое воображение есть крылья духу. Оно не ограничено пределами и возможностями плоти. Оно над нею царит. Пластическая материя Высших Миров подчиняется творческой силе воображения и принимает формы по велению воли. Это и есть царство духа, где он неограниченный властелин, и там дух строит царство свое, не связанный материей плотной. Но, чтобы строить, надо знать, чего хочет дух, и надо, чтобы формы создаваемые удовлетворяли принципу Красоты. Иначе будет не строительство светлое, но безобразие. Потому нужно воспитание и духа и сердца. Мы на Красоте Строим.
Строителями светлыми Зовем светлых духов. Земля – это та школа, где учится дух различать добро и зло, чтобы в Надземных Мирах строительство было от Света. Там дух строит мыслью. Потому здесь – забота о мысли. Мысль Света создает светлые прекрасные формы. Но что же творит мысль тьмы? Обережемся от мышления темного, ибо им создаем себе темницу свою не только здесь, на Земле, но и там, в Пространствах Надземных. Тяжка и инертна материя плотного мира. Но в духе можно устремиться и коснуться Меня за пределами плотных ограничений. И, будучи здесь, на Земле, можно учиться жить духом и в духе, преодолевая ограничения плотного мира. Не допустим ни связывать и ни привязывать себя к нему. Мыслями и чувствами можно всегда выйти из его сферы. Для этого дано сердце как орган Надземного Мира. Владыка Хочет жизнь духа усилить и обогатить новыми возможностями.
Кто живет духом и в духе, над ограничениями плотного мира поднимается. Иные думают, что свобода заключается в том, чтобы удовлетворять свои желания, но ненасытен астрал, и одно исполненное желание влечет за собой десяток других, и так без конца. Свобода духа заключается в освобождении от желаний, то есть от тех цепей, или притяжений, которые удерживают дух в магнитном поле сфер плотных, не позволяя ему подниматься. Нити притяжения можно перерезать сознательно. Иной раз тяжкие условия жизни даются для того, чтобы легче было от нее отвратиться. Если дух не связан земным, он легче тяготеет кверху. Свобода в сознании, но не вовне. Раб может занимать царский престол или мостить дорогу, рабство духа с собою нося. Потому лучше быть свободным в духе, независимо от той очередной роли в жизни, которую дала карма. Именно можно исполнять свою роль, оставаясь в духе свободным. Свобода не в теле, но в духе. Это надо понять.
«Свобода драгоценна как охранение личности, как индивидуализация привлеченных энергий. Но именно свобода является самым извращенным понятием. Вместо нее жизнь наполняется тиранией и рабством, именно свойствами, исключающими сотрудничество и почитание личности; так некоторые умудряются составить существование свое исключительно из особого соединения тирании и рабства. Конечно, люди твердят о свободе, даже не зная особенных качеств ее. Утверждение свободы будет в них возвышением сознания. Усиленные поиски свободы показывают, что дух в потенциале своем стремится к новым восхождениям, но никто не сказал ему, как обращаться с этим сокровищем» Учение Живой Этики: Сердце, 085.
С одной стороны, свобода воли, с другой – железная неизбежность кармы. Между этими двумя полюсами – сознание человека. Но карма не может ограничивать дух и отношение его к своему течению. В свободе или рабстве по отношению к явлению Кармы находится сознание человека, причем свобода выбора всегда остается за ним. В каждый данный момент, какова бы ни была карма, можно утверждать любое свое отношение к ней. Так, например, уплачивая кармический долг, можно либо печалиться, либо радоваться – зависит от самого человека. Карма властна над своей сферой, но есть область духа, где кончается ее власть и где господствует дух. Назовем это явление преодолением кармы. Карма оставляется человеком в покое, но утверждается свое отношение к ней, санкционированное волей. Мудрость не горюет и не радуется слишком, ибо кто может сказать, что несет за собою данная печаль или радость или то, что их вызывает. Как часто радуются тому, что впоследствии приносит несчастье, и наоборот. Потому лучше утверждать равновесие и, поднимаясь над потоком бесконечных явлений, держать сознание поверх двухполюсных уявлений астрала, то есть утверждать истинное бесстрастие.
В Океан Пространства, в Океан Пространственной Мысли выйти возможно, но лишь при условии освобождения от стоячего болота личного мира, который захватывает и заполняет сознание. Пространственное и личное не уживаются. Пространственное и космическое созвучны, но личное вторгается в них, как диссонанс – связанные души связаны явлением личного мира. Спрута личности малой, живущей лишь самостью, надо без жалости сбросить. Он душит свободу духа, он отделяет от него неодолимой преградой Океан Пространственной Мысли, он душит и жить не дает. О какой же свободе может мечтать человек, запертый наглухо и крепко в малой, но прочной тюрьме самости? Свобода – лишь в духе, свобода от себя самого. Вот почему всякое неэгоистическое мышление – правильная ступень к освобождению от личного мира. Мир индивидуальный, не связанный самостью мысли, – мир новой свободы от власти малого над человеком.
Слышать зов и в падении лепестка розы.
Жизнь полна зова, огонь приводит к вершинам тайн.
Чистые слезы приносят розы М:.
Добро не ржавеет.
Учение Живой Этики: Зов, 1921 г.Декабрь 6
Жизнь – полна зова, услышать его,
листик где розы – там зова окно,
падает веточка, ветра порыв –
зов к вам за зовом, – Мир Дальний летит…
С Дальних к нам далей, из завтра Огня, –
светится Зова из далей Звезда…
Тайны Пространства откроют вам те,
что излучаются в синем Огне.
В синем и светлом, и в том голубом –
что за дымами мы здесь не найдём.
Звёзды из далей, и Луч от Звезды –
завтра расскажут про Тайну Зари.
Владислав Стадольник 4.8.2001
«Урусвати знает, что людям особенно трудно совместить понятие свободной воли с руководством. Одни кричат об уничтожении руководителей, другие вопят против свободной воли, но сама жизнь показывает, что лишь равновесие дает продвижение.
Среди обычной жизни можно видеть, как гармонично уживаются оба понятия. Учитель дает задание и добавляет: «Приложи свое уменье, чтобы лучше решить». Такое простое пояснение дает полное решение, насколько могут мирно преуспевать оба понятия. Руководство лишь развивает свободную волю, и она в развитии сознает целесообразность руководства. Но к этому вопросу каждому придется обратиться много раз.
Люди как бы поделились на два непримиримых стана. Любители свободной воли называют последователей Учителей ретроградами, но последователи руководства зовут разрушителями любителей свободной воли. Таково недоразумение, которое отнимает у людей лучшие возможности. Нужно искать обстоятельство, которое могло бы покрыть крайности общим куполом. Легко представить жизнь в беспредельности, под таким куполом соединятся многие понятия. Найдутся меры, которые покажут ничтожество произвольных делений.
Нужно, чтобы истинный учитель поощрял свободную волю, и разумный ученик, именно напрягая свободную волю, оценил бы значение учителя. Можете заметить, как многократно Мы возвращаемся к противоположениям учительства и свободной воли. Люди нуждаются в особом примирении этих неделимых понятий. Лучшее будущее зависит от гармонии противоположений. Кто не желает понять это спасительное условие, должен принять многие страдания. Учитель не может переродить упрямство ученика, если он не приложит усилий доброй воли. Но добрая воля и есть свободная воля.
Мыслитель указывал, что добро, и свобода, и красота живут под одной кровлей» Учение Живой Этики: Надземное, 485.
К мышлению Тонкого Мира хорошо приучить себя еще на Земле, чтобы возможно скорее ассимилировать новые условия. Опытный дух чувствует себя там сразу – как дома. Неопытный теряется и вынужден переживать процесс приспособления. Порою этой растерянностью пользуются другие развоплощенцы. Знающий защищен своим знанием. Сила накопленного Агни остается силой и там, и мысль, отточенная знанием, действует остро. Пребывание в новых условиях Надземного существования очень интересно и увлекательно для духа, не связанного земными пережитками и притяжениями. Именно освобождением можно назвать смерть. Ни ужас, ни страх, ни холод могилы, ни утрата всего, ни уничтожение, ни муки ада, но именно освобождение духа от ограничений земных, от тела-тюрьмы, от тяжкой связанности цепями плотного мира.
Многие люди даже и не понимают, в каком рабстве находятся они, будучи в теле земном, которое требует и тепло, и одежду, и пищу, и транспорт, и многое другое, многие вещи вдобавок. Ничего этого не нужно в Надземном – и в этом великая свобода. Кто жил мыслью и духом, искусством и жил для других, о личном своем позабывши, тем очень легко и свободно. Чревоугодие раньше считалось грехом. Почему? Трудно обжорам вне тела, ибо есть уже нечего. Мысленное же обжорство подобно мукам Тантала – ощущения есть, и яркие очень, а насыщения и удовлетворения они не дают. И так во всем, что касается стремления удовлетворить земные вожделения. Но музыкант может утопать в звуках, и свободно творить, и без конца наслаждаться процессом этого творчества. Пьяница тоже творит вино и усиливает алкогольную жажду без возможности насытить ее и прекратить. Итак, смерть – это свобода от плена плотной материи и счастье для тех, кто вырвал из сознания ее жало. К этой свободе Учитель Зовет и ее Возвещает для идущих за Ним. Весь неполезный груз злобы, ненависти, недоброжелательства, зависти и всех вожделений надо оставить и отбросить, чтобы этой свободы достичь. Освобождение готовится еще на Земле, ибо туда не следует с собой брать ничего, что может обременить или стеснить свободу развоплощенного духа. Свобода куется сейчас, пока еще в теле, ибо то, что свяжете на Земле, будет связано в Мире Надземном. Цепи рабства земного разорвать надо здесь, на Земле.
«Нить пути не порвется». Сознание счастья укрепляет дух. Сколько бы мы ни блуждали в закоулках бытия, тропа обязательно выведет на столбовую дорогу. Но не обязательно глотать пыль проезжающих машин — можно лететь над явлениями, которые не дают дышать, обгоняя исполнение гнусных замыслов.
Путь не стихия, но судьба устремленного сердца. Даже если подвижник не покидает своей пещеры всю свою жизнь, он мысленно посещает дальние миры, которые не достижимы для тела физического.
Чем выше уровень духовности в человеке, тем стремительнее летит мысль. И вращение ее, создавая кокон ауры, тем плотнее и огненнее, чем выше сердечный энтузиазм.
Оптимизм оживляет мертвые земли, оставленные в небрежении. Оптимизм строит проекцию будущих событий. Впитав в себя энергию эволюционных временных потоков, надежда на лучшее помогает исправлять искривленное поле планеты.
Любой случай считаем как начертание. Любой случай считаем знаком судьбы. Сама по себе не может случиться ни одна встреча, если только человек не опустился ниже того уровня, когда низшая часть кармы начинает действовать, развиваясь в благодатной среде. Чем благороднее дух, тем недоступнее он смертоносному влиянию низших слоев кармы. Животные жизни накопили энергию инстинкта, в которой кровожадность оправдывалась необходимостью. Но этот факт не отменяет действий судьбы на душу и исчерпывание ее до последней капли, каким бы тяжким оно ни было. В последней земной жизни будет меняться многое. Стремительность завершения кармических циклов — один из признаков созревания кармы планеты» Константин Устинов. Пламень Судьбы. § 119, 120. 23 октября 2009 - 22 марта 2010 www.znakisveta.ru/gorst.html
Свобода и связанность в духе. Можно иметь все, о чем только может мечтать человек, и все же быть в духе свободным, и можно не иметь ничего и быть рабом того, что хотел бы иметь человек. Поэтому безразлично, имеет ли что-либо он или не имеет, если в духе он связан. И поэтому следует стремиться именно к освобождению в духе от всего, что имеет над ним власть. Эту связанность и эти цепи переносит с собой дух в Мир Тонкий и продолжает находиться в этом рабстве до тех пор, пока не поймет, что никто и ничто не освободит его от этого рабства, кроме него самого; отказ не поможет, ибо отказ не есть освобождение, но лишь подавление того, что еще не изжито. Освобождение есть добровольная и сознательная замена одного другим, низшего высшим, рабства свободой. Дух, оставивший тело, уносит с собою все, за исключением низшей триады. Все, чем он жил, что желал, чем наслаждался, – все в образах, желаниях и устремлениях переносит в Надземное. И если жил он на Земле ради того, чтобы вкусно поесть, и видел в этом основу своих интересов, то с нею не расстается и там, окруженный мыслями, образами и процессом объедения. И если он никогда не думал при этом ни о чем, выходящем за пределы интересов желудка, и не допускал мыслей о жизни иной, то выбраться ему из этой темницы самоввержения трудно необычайно. Куда выбираться и зачем, когда он ни разу даже не подумал об этом?
Хорошо понять еще на Земле, в каком психическом рабстве живет человек у своих [...]. Как можно увидеть свою психическую тюрьму, созданную собственными усилиями, если не отойти от нее, хотя бы на миг, и не взглянуть на себя со стороны. Человек живет под властью различных потенциалов. Познание основ истинного Учения заключает в себе зовы к свободе от рабства у своих собственных нагромождений, которые наслоены вокруг духа. Надо понять, что все, что составляет личность, ее интересы, слабости, пороки, привязанности, симпатии и антипатии, – все это не есть его «Я», что личность его умирает, а «Я» остается и может существовать без этой личности, не теряя ничего от полноты и богатства жизни. Только перенос сознания в сферу высшего «Я» позволяет увидеть связанность духа и дать силы стремлению к свободе. Не понимают они, не хотящие видеть, что так же будут тупо сидеть за столом объедения, пить, курить, утопая в воображаемых формах, созданных их собственными воображениями, когда будет сброшено тело. А если спросите, многие ли из услышавших откликнутся? И если даже знающие не находят в себе силы сбросить наваждение земной одури, то что спрашивать с них, не знающих ничего? Но со знающих спросят, и придется ответ дать за все, и не лучше ли сделать сейчас все, что в человеческих силах, чтобы освободить дух из цепей материального мира.
«Дух, источающий энергию для питания нашего беспредельного существования, разве может быть глух, нем и безучастен к тому, что делается во вселенной человеческого тела? Через сознание, через высший разум, рассудок, мысли и чувства руководит он нами, не упуская ни единого мгновения. Незримый страж, он всегда бодр и внимателен. Невидимый, он принимает живое участие в делах нашего мира. Неслышимый, он все же вечным шепотом мудрости из своей твердыни продолжает воспитывать, образовывать и ободрять, как моряка, попавшего в ужасный ураган и потерпевшего крушение. Опыт земной жизни не может обойтись без этого Хранителя и Наставника, чья сила являет собой нас самих в самом наивысшем аспекте жизни.
Представитель Высшего «Я» в нас, сияющая искра божья, зерно золотое бессмертного существования, приводит нас к утверждению вечного существования, к беспредельности наших воплощений в неведомых в прошлом и в будущем мирах. Это божественное присутствие Иерархического Начала в каждом человеке не означает автоматического признания его, ибо препоны свободной воли и уродливые умозаключения строят такие грандиозные баррикады невежества, что осознать дух как состояние Бога в себе трудно и фантастично для множества воплощенных. Поэтому вечная печаль святого узника ощущается в физическом теле как невозможность освободиться от уз мира физического. Но при осознании парадокса существования Бога в себе ответственность за мысли и поступки возрастает неимоверно. И тело земное становится достойным инструментом для проявления духа в человеческой жизни.
Судьба не трафарет, спускаемый с клише, которое тиражирует книгу. У человека есть задача, которая позволяет свободной воле развиваться самостоятельно. Даже одни и те же книги имеют разную судьбу. Их читают разные люди, насыщая разными энергиями. Их увозят с собой в разные части света — кто в походы, кто на отдых в тропических землях. Иногда их оставляют на вершинах покоренных гор или забывают в гостиничном номере. Но это не мешает им сохранить свое содержание, хотя наслоенные мысли создают иную смысловую основу, способную проявлять себя между строк или чередой вспыхивающих мыслеобразов.
Книга подобна человеку по той способности, которой он впитывает знание разного рода. И этих накоплений не видно, до тех пор пока не начинаешь касаться определенных тем. Одна и та же строка может пониматься разными людьми по-своему. В этом и заложено начало несогласований. Сознание преломляет понимание через призму собственных накоплений. Радуга смысла многообразнее цветовой. Таковы и судьбы человеческие, постоянно стоящие перед выбором» Константин Устинов. Огненный Друг. § 1, 87. 29 января 2010 - 11 апреля 2010 www.znakisveta.ru/gorst.html.
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 28 марта 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №113032802153