Пусть подпишет весна...
От степной и скрытной любви,
Каждый новый лист как сечение
На коралловых ветках зари...
Притворяется месяц зеницей
В синем оке небесной тиши,
Пахнет тело апреля корицей,
В волосах его страсти-стрижи.
И любовь на корме изумрудной
Рассекает рогожу снегов,
Налегла земля полногрудой
На своих родных и врагов.
Подчинилось сердце в тумане
Исключенной из хора звезде,
Будут счастливы сны в Зурбагане,
Коль несчастливы в злой глубине.
Пусть подпишет весна отречение
От притворных и грязных дождей,
В каждой капле взлет и падение
На репейник забытых аллей..
Свидетельство о публикации №113032801454
Я читал это стихотворение сейчас и несколько раз заглядывал, кто автор? Очень необычное "гладкое" ритмически стихотворение, в классическом стиле, но образность - модерн!
Это то, к чему я пришёл в 1969 году и придерживаюсь до сих пор. Я не знал, что ты и так можешь писать. И ещё радостно, что у тебя нет огрехов не только в русском языке, что изредка у тебя как у живущей за границей, бывает, но и в пунктуации: не пропущен ни один знак препинания.
Я, кажется, начинаю писать хуже, а ты - лучше!
"Подчинилось сердце в тумане
Исключенной из хора звезде,
Будут счастливы сны в Зурбагане,
Коль несчастливы в злой глубине".
Замечательно! Диво-дивное!
И так - любое четверостишие:
"Притворяется месяц зеницей
В синем оке небесной тиши,
Пахнет тело апреля корицей,
В волосах его страсти-стрижи".
Все образы - лучшие: и "Притворяется месяц зеницей в синем оке небесной тиши" - не просто в синем оке небес, а в синем оке небесной тиши(!!!), и
и "Пахнет тело апреля корицей", и "страсти-стрижи" (и созвучья какие: "СТРасти-СТРижи"!).
Сарочка! Когда ты написала это стихотворение? Оно новое или ты просто сейчас его опубликовала? Ты всё можешь!
С восхищением,
Костя.
Константин Фёдорович Ковалёв 29.03.2013 04:38 Заявить о нарушении
Стихи гладкие похожего типа я писала в самом начале моей поэтической стези тоесть в возрасте 16 до 24 лет и теперь только иногда балуюсь гладью слов .То что я пишу несколько корявым и сложным текстом в моих обычных и постоянных стихах это мой сознательный выбор а не неумение гладкострочия. Я просто произвожу некий эксперимент с читателем даже если ему это не по вкусу.Вот мой стих Гетто горит не гладкий но в нем я вся со своей болью и занозами сердешными.
Ты пишишь все лучше и совсем неправ по поводу худосочности свое Музы. Она полнокровная и чистокровная лошадка а ты ее наездник и всеу тебя получается. Я в тебя Верю ибо Бог стезю словамитвоими к душе твоей проложил.Сейчас прочту то что уже хотела прочесть тоесть твой стих о Вселенной!!!!
Сара Рубинштейн 29.03.2013 00:41 Заявить о нарушении
Я с 1963 по 1965 (в концлагере) тоже стал экспериментировать не только с образами, о которых не имел понятия (мне в лагере один знаток поэзии, прозаик, всё разъяснил), но и с формой: я "ломал" гладкость. Но я позднее почувствовал, что ломка такая - это не моё: я не ощущал, хорошо ли это у меня или плохо. И тогда я стал писать классически гладко, но по-модернистски сверхобразно, иногда "закрученней", чем теперь. Но потом стал писать всё же без "закручиваний" из опасения, что образы будут "головными", то есть придуманными, а не мгновенно сотворёнными душой. И на воле к 1969 году я перешёл на классическую форму, которая хотя и открыта (НЕ придумана, ибо она объективна, как законы природы!) древними греками, но стала родной в русской поэзии. Это, наверное, потому, что оба языка не только родственные (индоевропейские), но и потому, что русский язык, как и древнегреческий, сохранил древнюю общеевропейскую певучесть, грамматическую и стилистическую гибкость и свободное ударение в словах, что, к сожалению, для польской поэзии утратил польский (ударение всегда на предпоследнем слоге) и французский (ударение всегда на последнем слоге) - для французской.
Мне поверилось, что ты это соё стихотворение "выгладила" для того, чтобы сделать приятное мне(!). При его лёгкой гладкости оно всё равно необыкновенно оригинально образами своими, а гладкость помогает читателю их усваивать, не тратя часть усилий на преодоление "корявости" ритма). По крайней мере, гениальный Маяковский избрал для себя тупиковый путь в русской поэзии: в целом ему никто не последовал.
Днём я прочитаю и твоё стихотворение про гетто и напишу отзыв, а то я из-за постоянных своих нарушений сна заболеваю. У меня вчера днём именно из-за этого упало давление, а мне такие вещи очень нежелательны.
С теплом души,
Костя.
Константин Фёдорович Ковалёв 29.03.2013 05:03 Заявить о нарушении