Учение о Святой Троице...

...


 
   Учение о Святой Троице возникло в дохристианские времена и основывалось на видении Иезекииля; в Троицу входили три главные составные части Тетраграмматона. Первое лицо - истинный творец, отец всего сущего, "Да будет свет"; его выражает буква Н, акация, дерево воскресенья, дерево колена Левия, и лазурит, символизирующий синеву небес, в которой еще нет небесных светил. Иудейские толкователи пророчеств отождествили его с "Ветхим Днями" из видения Даниила, более позднего и менее значительного пророчества, которое относится к эпохе Селевкидов. Второе лицо - восседающий на престоле из видения Иезекииля, духовный человек, созданный по образу божьему, человек, пребывающий в совершенном покое, отказавшийся от опасных радостей ложного творения и предназначенный вечно царствовать на Земле. Он представлен буквой F, огненным гранатом, гранатовым деревом, деревом субботы и колена Иуды. Толкователи отождествляли его с сыном человеческим из видения Даниила. Но только нижняя часть тела этого человека была огненным гранатом, мужской частью; верхняя его часть - янтарь, часть царская, связывающая его с третьим лицом. Третье лицо заключало в себе оставшиеся шесть букв имени, а шесть в пифагорейской философии - число Жизни. Эти буквы первоначально были гласными Белой Богини - AOUEI, они представляли дух, который носился над водами в "Книге Бытия"; однако гласную смерти I заменила царская согласная J, янтарь, буква колена Вениамина, буква божественного младенца, родившегося в день избавления; а гласная "рождения рождений" О (омега) заменила гласную рождения А (альфа). Таким образом, третье лицо - андрогин, Дева с младенцем, что объясняет повтор буквы Н в Тетраграмматоне JHWH. Вторая Н - это Шекина, Сияние божие, сокровенная Женская эманация буквы Н первого лица; Она не существует вне его и отождествляется с Мудростью, сиянием созерцания, Которая "вытесала семь столпов" истинного творения и от Которой исходит "мир, который превыше всякого ума", когда Свет соединяется с Жизнью. Смысл этого таинства раскрывается в благословении Аарону (Числ.6:22-27), произносить которое могут только священнослужители:


"Да благословит тебя Господь и сохранит тебя!
Да призрит на тебя Господь светлым лицом своим и помилует тебя!
Да обратит Господь лицо свое на тебя и даст тебе мир!"


Объяснение этому четырехкратному благословению, составленному не раньше времени Иезекииля, дается в последнем стихе главы как формула, воплощающая Тетраграмматон:


"Так пусть [Аарон и сыны его] призывают имя мое на сынов Израилевых, и я благословлю
их".


   Первые два благословения, в сущности, - одно, они выражают Третье лицо, Жизнь и Сияние, JH; третье благословение представляет Первое лицо, Свет, Н; четвертое - Второе лицо, Мир, W. Эта Троица есть один неделимый бог, потому что с пропуском любой буквы Имя теряет свою силу и потому что все три понятия взаимозависимы.

Второе лицо - это "рожденный от отца пред всем миром" в том смысле, что "Мир" - ложное творение, которое он превосходит. Далее из толкования JHWH как "Света и Славы, Жизни и Мира" становится понятно, почему священнослужители иногда увеличивали число букв в нем до 42. В пифагорейской системе 7, записанное как Н придыхательное, было числом Света, а 6, записанное как дигамма F (W в иврите), было числом Жизни. Но 6 обозначало также Славу, а 7 - Покой как седьмой день недели; поэтому шесть раз по семь, то есть 42, выражает Свет, Славу и Мир, умноженные Жизнью. Хотя евреи обычно применяли финикийскую систему письма, вполне возможно, что в своих таинствах они использовали греческий язык, подобно тому как использовали греческий календарь-алфавит Бойбалос.


Рецензии