Оптимистический реквием

("Гомо Советикус" посвящается, 1985г.)

Время беспечных забав отшумело,
Вот уж и детство куда-то ушло,
Вот уж и в юность вступили мы смело -
Новая жизнь постучала в окно

Бурным потоком она подхватила
И, не спрося, за собой увлекла
К новым свершениям старого мира,
Где постоянно - заботы, дела...

...И вот перед нами - Театр Абсурда:
Пылают костры, темноту леденя,
В углу на стене Троеглавый иуда*
И маска шута на лице у меня

Со зрителем что здесь - совсем непонятно:
Одни глуховаты и глазом косят,
Другие утратили ум безвозвратно,
А третьи в глубоком наркозе лежат.

Им сказочки "дяди" читают занятно,
Им бодрые песенки "дяди" поют
Под маскою спрятаны рожки опрятно,
Но хвост и копыта виднеются тут.

К мохнатым рукам густо тянутся нити,
Движение пальца - и люди встают!
- Очнитесь, вы люди, не куклы, поймите!
Так хочется крикнуть, но рот мой заткнут.

А, впрочем, кричать все равно бесполезно:
Протянуты нити не только к телам,
Они обхватили и души "железно"
Горячую кровь не пускают к мозгам.

Но верю, настанет еще пробужденье,
Развеются чары, оковы спадут,
Окончится это чертей наважденье
И Зрители песню Свободы споют!

* Здесь имеется ввиду хорошо знакомое социалистическому поколению частично наложенное друг на друга тройное изображение К. Маркса, Ф. Энгельса и В. Ленина, которое непременно присутствовало на всех сценах во время партийных (и не только) мероприятий и, фактически, являлось иконой коммунистической религии. Для меня лично - это символ предателя не Спасителя, а всего человеческого рода.


Рецензии