Ошибка в эфире кто виноват и что делать?

 КАМЕРА! МОТОР! НАЧАЛИ!
Перевоплощение на экране. Есть только человек и камера. Но за этим жизнь и работа множества людей и тысячи приборов.
Сколько  нервов уходит на эфир, пусть даже  короткий.
А сколько сил уходит на подготовку к каждому эфиру! Камеры, текст, костюм, грим, тема,  гости, обстановка, музыка, свет. А сколько в день может быть подобных эфиров? Голова кругом, и вот сбой, сбой,  которого никто не ждал.
Но дорога ложка к обеду, и ошибка, кажущаяся неважной недавно, в момент действия еще как важна.  Вот она произошла, сразу же вопрос – кто виноват? Или скорее – как же ее быстрей решить?
Ошибка – это всегда люди и в первый момент они думают, как и чем для них обернется ошибка, но, когда выговор сделан всем и все сидят недовольные собой и друг другом, все-таки появляется мысль, что могло бы служить причиной  сорванного эфира, а стоимость ошибки порой бывает очень велика.
Начинается  долгая работа над ошибками. Проверки, инспекции, испытания.
Но куда легче провести эти тщательные проверки до эфира. Много раз анализируя, дополняя, заменяя, стараться предотвратить даже возможность неполадки. Над этим работают большое количество профессионалов, которые действительно знают свое дело. Утомительная работа разных людей над одним единственным эфиром,  противоречия сотрудников, идеи, мысли, ссоры с начальством и наконец - долгожданный эфир. А тут ошибка.  И все силы тщетны?!
Избежать, обязательно обойти эту проблему в следующий раз. Но как? Семь раз отмерь, один раз отрежь - гласит поговорка.
Важно знать- эта работа оценивается,  и, причем  очень категорично!
 Эфир покажут и люди увидят ошибку, думая при этом, что только человек  на  экране в ней виноват.  Темы, поднимающиеся в эфире, влияют на  зрителя, его сознание, ход мыслей. Зачем телевидение и радио? Зачем  средства массовой информации?
Для просвещения человека, для донесения до человека информации в точности. Предупрежден, значит, вооружен. Вооружен информацией по разным вопросам! Так что же будет чувствовать человек, когда услышит, что ведущий на экране, ведет себя не серьезно или путается в словах? Или, что еще хуже, не знает, что сказать?
Из глубины веков нам передаются знания, меняется общество, возникают  новые технологии, но, получаемая с разных сторон  информация,  не лишает человека шанса самому  выбрать правильный путь, думать своей головой и все тщательно проверять.
Среднестатистический  телезритель или радиослушатель  не будет разбираться в неполадках техники или в проблемах здоровья ведущего, он явно поймет, что  те к своему делу относятся несерьезно, а,  следовательно,  информация из их уст кажется не важной и не воспринимается должным образом.
А каково тому человеку, которого показывают на всю страну? Волнение, ответственность, желание донести истину зрителю. Просто задуматься над всей остротой момента.  Понять его.
Ошибка в эфире. Всего три слова, а  сколько неприятных последствий возникнет из-за нее и сколько сил затрачено будет для её устранения.
Главные судьи - целевая аудитория. Критика зрителей - двигатель прогресса. Сделать все, чтобы понравилось им. Сделать невозможное возможным и делать свою работу добросовестно без единой ошибки - вот, что требуется от  создателей эфира.
Мы все люди и учимся на ошибках. Усвоенные один раз ошибки потом помогают достичь блестящего результата.


Рецензии