Я заранее знаю, что стих мой урод

***

1

Я заранее знаю, что стих мой – урод
Со скрежещущим шарканьем голоса
Никогда, ни за что не произнесёт
Позасохшие термины чувства.

Пушкин жил, Пушкин цвёл до меня, и во мне
Не найдёшь консервации прелести,
Чьих-то дум и талантов немые кресты –
Лишь надгробия бывшей любви.

2

Приложил свои слабые руки к перу,
Чтобы снова в тиши объясниться в любви,
Чтобы вновь, опьянев, позабыв обо всём,
Прошептать свои жалкие звуки.

Но боюсь, не поймёшь. Но чернила плывут
Как нечаянный выдох надежды:
Ты моя… ты моё ожерелье минут,
Из чудесных мгновений сплетенье.

3

От сует, от тоски, от безмерной печали
Ты спасаешь меня своим ласковым взглядом.
Ты вошла в мою жизнь свечением
И загадкой далёкой, космической тайны,
И такой же близкой, как правда.

Эти мерзкие дни, эти мокрые дни,
Эту прорву тумана и серости,
Прерывание пульса и спазму души
Ты бросаешь в ущелье прошлого…
 
Никогда б не подумал, что руки твои
Столько силы содержат и нежности!

1984, из цикла «Тиф»


Рецензии
Думаю, это замечательно,что в тебе отсутствует прелесть(в случае консервации).

Не знаю значения "косервация",в таком раскладе,мной не понято и своё думаньЁ забираю.
Названия цикла леденит, наверняка, даже другу из страны всеобщего благоденствия, пиво в холодильник можно не ставить.

Пытаюсь припомнить, какой забор в1984 пытался пересигануть.

Посмотри, возможно выпала буква.

н. подрезов.

Николай Подрезов   04.12.2014 01:50     Заявить о нарушении
Привет, Николай, конечно, опечатка…

Это у меня был период вялотекущего эпатажа, манерного косноязычия, случайной рифмы, произвольного ритма и форм. Пробовалось на вкус всё: сочетание слов, свободная метрика, корявый новояз, неграмотные неологизмы. В общем – мастерская по производству франкенштейнов. Хотя в ней кроется желание выделиться и показаться более значимым, чем ты есть на самом деле, но встречаются кусочки с ритмикой и всеми прибамбасами, которые смотрятся вполне гармонично. Так что – у меня ещё есть не использованный запас технических средств на будущее… :)

Тут физики-доктора наук, признанные литакулы авангардным кривлянием, мозгоправством и пудрением занимаются, так мне в 19, наверно, простительно было :)

Кажется, что с прикупом взятка проще, а стену сам себе выстроил, не перемахнуть :)
Куда страшнее, когда евроканцлеры с глазами бешеного судака начинают бросаться, да заборы строить, уроков не помня…

Ещё раз спасибо за редактуру, Николай, исправил и рад как педант :)

Гор Ангор   04.12.2014 10:39   Заявить о нарушении
Да, Я согласен с тобой(могу судить,ибо этот путь пройден вначале, когда бредил
стать скульптором),ты подобно ребёнку, ломаешь игрушку желая посмотреть,что внутри. Правда, у взрослых дядей, любопытство часто заменено на своеобразный поиск своего Я, принципом "куриного насеста" (кто выше сидит,тот на того и гадит).

Если судить,по выставке открытой в Русском музее ,а я смотрел многое ещё в мастерских,когда такое запрещалось,вмещается в одно слово- "печально". Герострат и гейропа в младенчестве. Это не изучение ЦВЕТА, коим занимался К. Малевич,Матюшин, не "сфера" Петрова-Водкина. Нет-нет, я не смею утверждать, что
там бездари,там много очень талантливых людей,однако, путь в никуда . И даже, денежное вознаграждение "шедевра" (красной мочи в бутылке, после поедания свеклы),превышающую стоимость картины С.Боттичели не убеждают меня в обратном.

Мной было замечено,отсутствием ремесла,в большей степени страдали идеологи(я говорю о тех художниках, с которыми меня сводила жизнь).

Как и ни когда не отказывался от проб, где результатом могут быть ошибки.

Николай Подрезов   04.12.2014 13:28   Заявить о нарушении
На то и нужны игрушки, чтобы потом инстинктивно применять полученные навыки в нужном месте. Имея достаточное количество поклонников, можно пытаться мочу за шедевр выдать, дурачить людей не сложно.

Фишка в том, чтобы сломанные безделушки потом становились тем мазком, который преображает картину, а самого его не видно, или видно только опытному глазу. Вот я и говорю: когда шито всё белыми нитками, франкенштейны получаются, а комментарии к «произведениям» куда живописнее самой работы...

Это я к тому, что все играются, что нет ничего постыдного в поиске своего стиля и многочисленных упражнениях, лишь – не стоит их выдавать за нечто выдающееся. А уж говорить об испражнениях в искусстве не хочется, но не больно-то получается :)

К ремеслу всегда относился с почтением, именно оно в паре с творчеством ведет к искусству, даёт часть души и жизнь обычным предметам…

Гор Ангор   04.12.2014 14:56   Заявить о нарушении