Осмеивать поэта, любить поэта, быть поэтом...

...


    
Создается впечатление, что это сказание - своеобразная иллюстрация к Триаде, где говорится: "Осмеивать поэта, любить поэта, быть поэтом - чревато смертью". Суибне убедился, что смертельно опасно осмеивать поэта и быть поэтом, Эоранн - что смертельно опасно любить поэта. Лишь после того, как несчастный Суибне умер, слава вернулась к нему.

Пожалуй, это самое безжалостное и горькое описание бедствий одержимого поэта в европейской литературе. Бедствие Женщины-Поэта описаны в не менее печальном сказании "Любовь Лиадан и Куритира", о котором мы уже говорили.

Но довольно о несчастьях и безумии. Поэт пишет, как правило, пока он молод и одержим Белой Богиней.

"Любви моей происхожденье редко,
И необычна, высока природа:
Ее отчаяние породило
И безнадежность".

В результате поэт или вообще теряет Любимую, чего он справедливо опасался, или женится на Ней и теряет частично. Почему бы и нет? Если Она станет ему хорошей Женой, с какой стати ему лелеять свою поэтическую одержимость, ведущую к гибели? Почему бы и нет, если Женщина-Поэт в обмен на поэтический дар родит здорового ребенка? Владычица Белая Богиня отпускает обоих предателей с презрительной улыбкой и, насколько мне известно, не карает их. Но и тех, кто служит Ей, Она не хвалит, не балует и не жалует орденами, пока они Ей служат. Ничуть не стыдно быть бывшим поэтом, если порвать с поэзией полностью, как Рембо или (недавно) Лаура Райдинг.


Рецензии