история, о поэте, одержимом Ведьмой с мельницы
Потом Суибне вспомнил об Эоранн. Вот что случилось дальше:
"Суибне снова отправился к Эоранн. Он остановился у ворот дома, в котором располагалась Королева со Своей свитой и сказал: "Счастливо живешь Ты, Эоранн, но счастье не для меня".
- Ты прав, - ответила Эоранн. - И все же входи, - добавила Она.
- Ни за что, - молвил Суибне. - Разве что целое войско загонит меня в этот дом.
- Время идет, - сказала Она, - а разум к тебе, кажется, не возвращается. Если не желаешь оставаться с нами, уходи и больше сюда не возвращайся. Мне будет стыдно, если тебя увидит в таком виде тот, кто видел раньше.
- Плохо дело, - сказал Суибне. - Горе тому, кто поверит Женщине..."
Суибне вновь отправился скитаться и наконец подружился с Женой пастуха. Она тайком наливала ему молока в Свой след, который оставила в навозной куче в коровнике. Суибне с благодарностью пил молоко, но однажды пастух, приняв его за любовника Жены, метнул в него копье и смертельно ранил. Тут к Суибне вернулся разум, и он умер в мире. На его могиле великодушный св. Молин воздвиг могильный камень...
За этой неправдоподобной историей скрывается история истинная: о поэте, одержимом Ведьмой с мельницы,
то есть Белой Богиней. Он называет Ее "Женщиной, белой от муки", подобно тому как греки называли Алфито "Богиней ячменной муки". Этот поэт ссорится с церковью и с бардами-академиками, и они изгоняют его. Он теряет связь со своей Женой, бывшей некогда его Музой. Она по-прежнему жалеет его и признается в Своей любви, но он уже не в силах к Ней вернуться. Он никому не доверяет, даже лучшему другу, и общается лишь с дроздами, оленями, жаворонками, барсуками, лисами и лесными деревьями. К концу легенды Суибне теряет даже Ведьму с мельницы, Которая, прыгая с ним, ломает Себе шею, а это означает, как я полагаю, что, не выдержав одиночества, он утрачивает свой поэтический дар. Дойдя до предела, Суибне возвращается к Эоранн, но Ее сердце уже охладело, и Она равнодушно гонит его прочь.
Свидетельство о публикации №113032604443