У Петвала 24 марта на Столкновении талантов
Ушёл наш Уго, ушёл наш Чавес,
В Каракасе – лишь красный цвет,
Идеи людям он оставил,
На свете нет верней сердец!
-Ты куда меня привела? – зашипела в ухо подруга.
Слава Богу, положение исправили Аксенова и Бойко. Но, справедливости ради, всю обратную дорогу моя девочка повторяла: «Ушел наш Уго, ушел наш Чавес».
Отправляясь на Столкновение, я была уверена, что подобное точно уж не услышу, ведь, насколько мне известно, сражаются здесь поэты высшей и первой лиги, куда попадаешь через строгий отсев.
Сбор в кафе назначен на 18.00, но действо начинается в начале восьмого. Хорошо, если ты уже знаком с кем-то из присутствующих или не знаком, но общителен по натуре. А если приходит новый человек? Да еще и застенчивый... Придется бедолаге маяться больше часа в одиночку. Из книг на полке кафе – Робски да Минаев.
Я пришла в шесть. Сунулась было за один стол – нельзя, это для команд. За другой – это для жюри. Ёпрст! Притулилась в уголочке. Пообщалась с Юрой Свешниковым, от которого узнала новое для себя, а именно, о ранжире женщин-поэтесс на Стихире.
Итак, высшая каста – это стихотворицы. На ступеньку ниже – поэтётки. Ну а еще ниже – поэтессы. Вот на Прозе.ру демократичнее – там сплошь прозайки. Хотя, надеюсь, что-то я недопоняла. Из хороших новостей – у Е. Глушакова вышла очередная книга.
Перед началом собственно Столкновений - свободный микрофон. В этот раз пел В. Евдокимов. О нем лучше Ле Мура не скажешь: «Его мелодика - на самом высоком уровне. Его аккомпанемент - это не аккомпанемент, как у бардов, а мелодия. В музыке присутствует идея! И в тексте тоже».
Выступили М. Солодухин (в начале вечера угощал всех сушеной рыбкой собственного улова), В. Шостак, Ю. Свешников, Странник и другие. Обычно стихи М. Солодухина мне по душе. Но, прости, Михаил, на этот раз воспринять сочинения помешали неправильные ударения. Здесь я перфекционистка. Неверно употребленное слово, или ударение (кстати, включАт), или не совсем удачный авторский неологизм очень влияют на восприятие. То же самое с ошибками, когда читаю на бумаге. (Слава Богу, мало нас, таких, привередливых.)
К примеру, великолепна была «Русалка» В. Шостака. Но после произнесения Володей слова Русал (это в стихотворении особь мужского пола), память услужливо подсунула мне высокие трубы и мощные градирни алюминиевого гиганта. Следом пошли образы Дерипаски, Абрамовича и, наконец, Березовского в ванне. За видениями не случилось узнать, убедил ли Русал свою Русалку Аню подарить ему любовь.
Ю. Свешников прочел суперактуальное «Март 2013 года»:
Март напомнил метелью ушедший февраль,
снегопадом укрыл талый снег…
А к чему эти строки? Какая мораль?
Будь готов ко всему, человек!
и
«Блокнот актрисы», завершив так: «Поэтам вечно не везет».
Да почему же не везет? Встречи у Петвала, у Натальи. У Елены, в кабачке им. Бестужева – уже везение.
Пригласили к микрофону Люсьен Джараян, образ которой в этой милой шляпке и строгом пиджаке (а глаза!) так и просит художественного воплощения! Народ в зале в это время шумно что-то обсуждал, пришлось Валере взмолиться: «Слушаем Люсю! Человек же шёл сюда! Гитару нес!».
Люсьен запела, а Юра, с самого начала принявший меня за новенькую, доверительно сообщил –это стихи Зозулька. «Кто такой Зозулька?» - стала рыться я «в мусорной яме своей памяти». Оказалось, это Ю. Зазимко.
Подошла очередь Странника. Под фонограмму (если не ошибаюсь, Нино Рота) он прочел стихотворение о любви. Впечатление это чтение производило странное. Бу-бу-бу да бу-бу-бу… И это под нежнейшего Рота! Вот тут-то я и вспомнила про Уго Чавеса (если б мы с моей юной спутницей подругой пришли именно в этот момент, я бы огребла (ой, зачеркну скорей это слово в силу цензуры, а то и «е» и «б» в наличии), короче, получила бы по полной!). Плюс ко всему заело звукоизвлекающий агрегат, и нам пришлось в молчаливом ожидании прослушать несколько фонограмм, пока он не смилостивился и не затих.
Позже в записи послушала Д. Жарову и порадовалась от души ее цветущему виду и жизнерадостности, т.к. намедни на Кузнецком мы были встревожены пессимистическим настроением этой юной красавицы: читала чересчур мрачное и на вопросы «за жизнь» отвечала в том же духе.
Наконец перешли к главному. Вёл вечер Петвал, а Евгонт как-то всё ходил кругами в районе витрины с пирожными.
Обозначили состав команд: А. Шапкина, Ле Мур, Е. Глушаков против А. Блантер, В. Романенкова и К. Головина и тему. Благодатную, надо сказать. Встречи и расставания.
Ведущий сразу предупредил: оцениваем конкретные стихи, не принимая во внимание творчество в целом и заслуги авторов. И это правильно.
Сошлись А. Шапкина и В. Романенков. На мой взгляд, стихи Аня на этот раз представила, увы, откровенно слабые:
И не спросил никто меня,
Как буду жить одна на свете,
Навек ту боль в себе храня,
Какой не сыщешь на планете.
Сравни у В. Романенкова:
Непостоянна девочка-душа,
То плачет безутешно, то смеется...
Я слышал, что она опять ушла,
Соврав ему зачем-то, что вернется.
Поэтому я очень удивилась, когда жюри (И. Виноградова и В. Кулаков) проголосовало за Анну. Я же с чистой совестью присоединилась к Евгонту и члену жюри Кабановой Н. и отдала голос Василию.
Следом читали Е. Глушаков и К. Головин. Евгений маститый, да и декламатор отменный, и уважаем всеми нами. «Малиновые губы» обожаю. НО! Я голосовала за Кирилла. Не потому, что хотела морально поддержать, а потому, что понравились его стихи очень-очень!!! Ну разве не прелесть!
Как человек, никогда не бывавший в себе,
Даже в своих он подолгу не сиживал мыслях:
Каждой секундою - выстрел в далёкие выси,
Каждою строчкой - один непонятный разбег.
Слышал вполуха... да, странный он был человек,
Жёлтыми па на оранжевом грунте писавший
Психоделически яркие пятна пейзажей,
Мир не вмещавший в гротескно большой голове.
…
В ясновельможном дворце и обычной избе
Ярко на стенах звучат неземные мотивы -
Олеографии необычайной картины
Кисти того, кто ни разу и не был в себе.
Проголосовали и жюри, и зал. Поэтов с миром отпустили на свои места.
Откровенно скажу, во всем этом мне не хватило перчика! Рискну посоветовать Петвалу и Евгонту добавить остроты, а именно: предоставлять членам жюри слово для краткого обоснования своего мнение. И неплохо бы послушать мнение зала (по одному человеку из тех, кто голосовал и «за», и «против» по каждому участнику). Но жестко определить лимит, а то нам только дай волю…
К сожалению, пришлось досрочно покинуть это уютное заведение, где тепло и интересно, а ведущий предельно толерантен.
Посетив несколько литературных салонов (http://www.stihi.ru/diary/gusta/2012-05-05; http://www.stihi.ru/2012/11/08/5437; http://www.stihi.ru/2013/03/22/9534) констатирую:
Все форматы хороши – выбирай на вкус!
А я повторю попытку приобщить мою рокершу к прекрасному. Думаю, что «Ушел наш Боря….» (на смерть опального олигарха) точно уж нигде не услышу, хотя бы потому, что тема к тому времени потеряет актуальность.
Свидетельство о публикации №113032612541
Колхозник Волошин 15.10.2018 23:34 Заявить о нарушении