в древние времена Жрицы Белой Богини...

...



   Вероятно, в древние времена Жрицы Белой Богини раскрашивали лицо мелом, подражая белому диску Луны. Не исключено, что остров Самофракия, известный мистериями в честь Белой Богини получил свое название от чешуйчатой проказы: Samo означает "белый", а в древнегэльском языке этот вид проказы называли Samothrusc. Страбон в "Георгиках" подтверждает это предположение: он приводит слова Артемидора о том, что "возле Британии есть остров, на котором проводятся такие же обряды в честь Цереры и Персефоны, что и в Самофракии".

В "Старом моряке" Ночная Ведьма Жизнь-в-Смерти выигрывает в кости:

"Игра уж сделана, Моя, Моя победа, -
Сказала, и свистит три раза".

  Свистит Она, призывая волшебный ветер, чтобы спасти моряку жизнь, и здесь Колридж вновь замечательно точен. Как известно, Белая Богиня Кардея управляет четырьмя основными ветрами; в мифологическом смысле самый главный из них - Северный, позади которого, возле дверной петли Вселенной на полюсе, располагается Ее звездный замок. Этот тот самый ветер, порыв которого налетел в ответ на последнюю загадку Гвиона в "Сказании" и помог освободить Элфина; ветер, который, как утверждает Гекатей, дал свое имя гиперборейским жрецам Аполлона. По традиции Колдуньи свистят три раза в честь Белой Богини, чтобы вызвать ветер; считается, что когда "кудахчет курица и свистит Девица" - это к несчастью. "Нашлю тебе ветер" - "А я еще один" - переговариваются Колдуньи в "Макбете"... - "Им известные пределы - шкипера компас". Тесная связь ветров с Белой Богиней проявляется и в широко распространенном народном поверье, будто видеть ветер могут только свиньи и козы (издревле Ее священные животные) и что лошади способны зачать, если повернутся к ветру задом.


Рецензии