из судебных процессов над шотландскими Колдуньями
Как известно из судебных процессов над шотландскими Колдуньями, три-четыре века спустя нечто похожее случалось и с другими молодыми шотландцами. Так, в 1597 году в Абердине Андро Мэн сознался в близости с тогдашней Царицей Эльфама, Которая "владела всеми премудростями" и приехала на ежегодный праздник Урожая в Бинхиле и Бинлохте верхом на белой лошади. "Она очень приятна в обхождении и может стать, когда пожелает, и старой, и молодой. Она делает царем кого захочет, и ложится с тем, кого захочет".
(Конечно, ведь Она представляла Богиню Луны в разных фазах.) Уильям Бартон из Кирклистона стал возлюбленным одной из следующих Цариц (в чем он признался на суде в 1655 году), отрекся от христианской веры и получил имя Иоанн Креститель и метку дьявола. Однако уже в XIII веке короля на седьмой (или субботний) год в жертву не приносили или делали это чисто символически: в саду, куда Царица привела Томаса из Эрсельдуна, ему под страхом смерти было запрещено рвать яблоки, которыми, как считалось, питались прорицатели-мертвецы. Если бы Томас ослушался запрета, он не остался бы в живых, не рассказал бы свою историю и лишился бы "башмаков из зеленого бархата и одежды из гладкой ткани", которую этот придворный Царицы носил как ливрею. Рассказ о его мистическом опыте имеет много общего с описанием обряда инициации в культе Колдуний. Как и Огир Датчанин, он принял Царицу за Деву Марию, и эту ошибку можно понять, потому что (как призналась Колдунья Марион Грант из Абердина, Подруга Андро Мэна) Колдуньи обращались к Ней "Наша Госпожа" и Она являлась в облике элегантной Дамы во всем белом.
Свидетельство о публикации №113032405482