Лентяев нет...

Лентяев нет - возможность есть для лени,
Преступник не рождён для преступлений -
Все наши беды сами мы творим,
Когда детей от "стрессов" сберегаем -
Не утруждаем делом,не ругаем,
Как идолов в семье боготворим.

И вот взрастает,как в теплице,чадо,
Знать не желая смысла слова "надо",
Но твёрдо заучив - "хочу-могу",.
А все литературные примеры -
Отсталых предков жалкие химеры,
Души не тронув,прячутся в мозгу.

"Он так устал - английский,теннис,школа,
Досуг вечерний в обществе весёлом -
Ведь детство быть безоблачным должно.
Узнать ребёнку будет неприятно,
Что ничего не даст судьба бесплатно
И в жизни разных сложностей полно..."

Когда же настаёт пора "отдачи",
Зачем работать?Нужен миг удачи,
Чтоб "тёплое местечко"смог занять.
И пусть родные лезут вон из кожи -
Тяжёлый труд для "детки" невозможен,
Нельзя ребёнка в лени обвинять!

И вот вступает в жизнь беспечный трутень,
Не знающий,как хлеб насущный труден,
Что много надо людям отдавать.
А социолог пробует причины
Коррупции,разбоя,групповщины
"Наследством прошлых лет" обосновать.

Нет - "просто так" подлец не возникает.
Людей не жизнь на мерзости толкает -
Всё это - воспитания итог.
К труду и знаньям вырасти потребность -
В них всех пороков общества целебность
И счастья Человечества залог!


Рецензии
Согласна 50/50. И приведу несколько реальных примеров, что не только воспитание влияет и не только надо с иронией к "он так устал-английский,теннис,школа,досуг вечерний".

Знакомый. Сейчас в 9классе. Лентяй тот ещё. Переехали в Пятигорск. Его совсем не воспитывают больше,но там он стал ходить в 4секции,почти всегда на нем забота о маленьких детях-двойняшках сестры и работа по дому. Учится в школе с особой подготовкой.

Одноклассница. Закончила школу с золотой медалью. Её наградами можно обклеить двухэтажный дом. Конкурсы пожизненно,секции, каждый день 5 по всем предметам. По пол года ходила больная,потому что родители не верили,что ей плохо и надо оставить дома. "Как это устала? Как 7контрольных подряд?" Ошибочно выставили 4- наказали на 2недели. За что? Такого трудоголика ещё поискать...в любую работу первая. Прочти ваше стихотворение- замучили бы её до смерти.

Одноклассница. Троешница. Не в состоянии выучить даже один урок- чисто лень, мозги-то нормальные. Помогала сидеть с братом и иногда готовила. Этим "отмазывалась" чтобы по 2-3 недели школу пропускать. Родители считали,что умница-помощница,а она ничего не хочет,только красотку из себя строить. Брата любит, но её присмотр..толку от него никакого.

Кто истинный лентяй,кого жалеть и кто виноват? Важно видеть золотую середину,а не на всякий случай заласкать или заругать.

С уважением,

Рони Артинова   15.01.2015 10:23     Заявить о нарушении
Спасибо за подробное изложение Вашего мнения, но мне кажется, что Вы не очень внимательно прочли последние три строки.Сам преподаю почти всю жизнь - сначала параллельно с научной работой, последние пятнадцать лет только этим и занимаюсь.Постоянно общаюсь с молодёжью, поэтому уверен в основной правильности своих взглядов на проблемы воспитания.С уважением

Семён Заславский   15.01.2015 19:11   Заявить о нарушении
Последние 3 строчки хороши,если применить ко Всем. В частности,когда у одного потребность, у многих нет,то мы получаем ту самую золотую медалистку,работающую за весь класс,а в дальнейшем за всю семью. Вы правы,просто прочитав хочется сразу менять ситуацию,возникает чувство затмевающее нюансы и детали. Если бы вас слышали именно те,кому необходимо..

Рони Артинова   15.01.2015 19:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 33 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.