Я сам обманываться рад...
Естественно, такая важная "метода" широко востребована - у карточных шулеров "спонтировать" означало то же что и блеф, выиграть производя впечатление - любым способом, хоть лупя канделябрами по головам собравшихся... Блатное "взять на понт" по смыслу не отличается, разве что в ход идут присущие ремеслу приёмы чтобы запугать жертву, лишить воли к сопротивлению. Сейчас этим словом принято называть заносчивое, хвастливое поведение для впечатления окружающих - не обязательно с коммерческими или развратными целями, часто просто чтобы привлечь внимание и потешить самооценку. Особенность в том, что на "перфоманс" идут все или почти все ресурсы "понтировщика" - потому что других у него просто нет ) Можно назвать это эффективностью - максимум результата при минимуме затрат. Так, вместо того чтобы содержать и вооружать большую дорогостоящую армию, практичные правительства регулярно проводят несекретные манёвры - чтобы бюджетно убедить соседей : "броня крепка и танки ещё быстры" )
Особенность человеческой (и не только) психики такова, что все сильные и\или повторяющиеся впечатления признаются значимыми, вне зависимости от вызвавших их причин - наследие эволюции, основа выживания как вида. И животные далеко не всегда вступают в схватку - в ход идёт именно демонстрация - громким рыком и воплями, угрожающими движениями...у кого первым "очко сыграет" )) И яркое оперение птичьих задов по смыслу ничем не отличается от изысков рекламы - заставить поверить в привлекательность особи или товара, ничем по сравнению с подобными не примечательного. Легко решать там где выбор невелик, когда перевес возможностей и привлекательных качеств очевиден - но ведь "пряников всегда не хватает на всех" ) А уж насчет того, что сто раз повторенная ложь воспринимается правдой, теперь наверное даже студентов - журналистов учат...
Вот эту то нехватку "реальных пряников" с успехом возмещает техника иллюзий - будь то видимость сексуальной привлекательности (кто его знает что там у пацана за ДНК - анализ дело долгое и дорогое, но раз ему на шампанское и такси хватило, авось и потомство прокормит))), социального престижа (только самые крутые носят очки "пупкин и компания"), права на власть - кто громче кричит, тот и начальник ) и даже эрзац спасения души в виде грандиозных и богато украшенных храмов - "раз такое величественное с виду, значит и впрямь приближено ко всемогущему божеству..."
Жизнь слишком коротка и хрупка чтобы всерьёз "пробовать на зуб этот мир" - не дай бог мир как обычно окажется прочней... Поэтому сколько бы моралисты не кривили губы в презрительных гримасах, иллюзии - самый доступный пониманию гарант приближения к идеалам и реализации вожделений. И знаменитое Розенбаумовское "сладких, опер, ищешь - ай, не бери на понт..." так и останется уделом маргиналов и других отчаянных голов - ведь именно безумству храбрых поют песни... Но это уже совсем другая история )
Свидетельство о публикации №113032411136
...но вечно бежишь мимо, не останавливаясь, чтоб отметить...
Ольга Лобач 2 26.03.2013 02:00 Заявить о нарушении