Речение, которое Климент Александрийский приводит
Речение, которое Климент Александрийский приводит из "Евангелия от евреев", похоже на приспособление данной формулы к нуждам этого христианского мистика:
"Да взыскует взыскующий, пока не обретет.
Как обретет, подивится.
Как подивится, воцарится.
Как отцарствует, обретет покой".
Мистик, будучи отождествлен с солнечным Христом причастием, разделяет его победу над смертью и потому пятое кардинальное состояние ему ни к чему. Христос приравнен к Hesuchia ("покой"), четвертому состоянию, когда все деревья сбрасывают листья и покоятся до начала весеннего пробуждения. Вполне возможно, что мистагоги дохристианских времен сообщали посвящаемым в культ Геракла следующую формулу:
"Взыскуйте Господа, возлюбленного Великой Богини.
Как вынесет его на берег, обретете его.
Как совершит великие дела, подивитесь.
Как станет царствовать, разделите славу его.
Как отдохнет, обретете покой.
Как удалится, уйдете вместе с ним
На Западный остров, рай блаженных".
В этом утраченном Евангелии от евреев есть строки, которые сохранил Ориген:
"И ныне моя Мать, Дух Святой, ухватив меня за власы, влекла на великую гору Фавор".
Фавор, как известно, - древний центр поклонения Золотому тельцу, а Золотой телец - это Атабирий, дух Года, сын Богини Ио, Хатор, Исиды, Алфеи, Деборы и так далее. Таким образом, в начале II века связь между греко-сирийским христианством и единственной поэтической Темой была очень тесной. Впоследствии "Евангелие от евреев" было запрещено как еретическое, вероятно, потому, что представляло возможность для возвращения к оргиастической религии.
Свидетельство о публикации №113032308852