Подобное испытали равви Иосе ха-Кохен...
Не одни евреи знали эту тайну. Согласно Макробию, оракул Колофона, одного из двенадцати ионийских городов Малой Азии, сказал, что природа надмирного бога Иао четверична. Зимой он Гадес, или Кронос; весной - Зевс; летом - Гелиос (Солнце); осенью - Иао, или Дионис. Вероятно, эти знания - часть наставлений, с которыми на горе Олимп обратились к Киприану Антиохийскому семь мистагогов. Иао был известен в религии орфиков как четырехглазый Фан (от слова phaino - "появляюсь"), первенец богов. В орфическом фрагменте 63 у него золотые крылья и головы барана, быка, змеи и льва. Бычьи головы располагаются сбоку, чтобы указать на его главную природу. Вместо головного убора у него огромная змея, "похожая на любого дикого зверя".
Здесь можно смело отождествить херувима с вращающимся колесом, которое в кельтской легенде стережет рай, ибо, как указано в "Книге Бытия" (3:24), херувимы были поставлены у восточных ворот Эдема. Оружием у них "обращающийся меч Яхве", которым (как гласит "Книга пророка Исаии", 27:1), он убил Левиафана, подобно тому как Мардук убил Тиамат, - чтобы никто не смог войти. Согласно Иезекиилю (28:13,16), рай - это обильно орошаемый сад у подножия горы, который иногда посещают такие герои, как царь Тирский. Сад сверкает драгоценными каменьями, в нем раздается барабанный бой и слышны звуки труб. Гвион расположил его в долине Хеврон. Серафимы, или "змеи огненные", которые в качестве хранителей ассоциируются с херувимами, - это, очевидно, еще один способ дать представление о священных спиралях, высеченных в предупреждение на воротах священной обители. Херувимы, по-видимому, представляют собой свастики, или огненные колеса.
Свидетельство о публикации №113032305122