1823. Каждодневное размышление над Словом Божьим

Всё или ничего


<Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? Не может,
братия мои, смоковница приносить маслины, или виноградная лоза смоквы: также
и один источник не может изливать соленую и сладкую воду> (Иак. 3:11,12).

В христианской жизни возможно выбрать только одно из двух: или пребывать во
Христе, или не пребывать в Нем; или полагаться на Христа, или полагаться на
себя. Другой возможности нет. Мы не можем полагаться частично на Христа и
частично на себя. Все или ничего, третьего не дано.

Если бы, однажды придя ко Христу, мы всецело положились на Божью силу и
полагались на нее с того времени постоянно, то мы никогда не впали бы снова
в грех или непослушание. <Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает> (1 Ин.
3:6). Но большинство из нас вынуждены признать, что с того дня, как мы
пришли ко Христу, и до сего времени мы не одерживаем постоянной, непрерывной
победы в своей христианской жизни. Мы сознаем, что падаем, терпим поражения
и вынуждены потому снова и снова приходить к Богу, чтобы получить прощение.
В своей христианской жизни мы колеблемся между постоянной зависимостью от
Христа и зависимостью от своих собственных сил. Вот почему наша победа
бывает периодической и непостоянной. Если сатана нашел ко мне доступ в
какой-то момент времени, это значит, что в этот момент я не был соединен
верою со Христом.

Неоднократно Библия говорит, что Иисус ненавидел грех. Каждое проявление
греха было пыткой для Его души (<Желание веков>, с. 111). Он ненавидел грех
совершенной ненавистью (<Избранные вести>, т. 1, с. 322). Столкновение со
злом невыразимой болью отдавалось в Его сердце. Говоря о грехе, Он не мог
скрыть Своей глубокой печали (<Желание веков>, с. 88).

Когда мы верою соединяемся с Иисусом, грех становится ненавистным для нас,
каким ненавистным он был и для Иисуса. Мы не будем находить его приятным
(<Вести для молодежи>, с. 338). Мы будем смотреть на грех с отвращением
(<Великая борьба>, с. 649, 650). Обновленное сердце ненавидит грех (<Великая
борьба>, с. 508). Преобладание греховных желаний является признаком
неосвященной души (<Нагорная проповедь>, с. 92).

Когда мы начинаем испытывать влечение ко греху, это означает, что мы
перестали зависеть от Бога и стали зависеть от самих себя. Вот почему в
искушении мы падаем. Победа же приходит естественно, сама собой, когда мы
полагаемся на Него.


Рецензии