тяга к Богине
В Британии живет подсознательная тяга к Богине - если не к столь всевластной, как исконная Тройственная Богиня, то хотя бы к способной смягчить всеобъемлющее мужское начало христианской Троицы. Мужская Троица все в меньшей степени соответствует системе британского общества, в котором Женщина, получив право на собственность и голосование, заняла почти такое же положение, какое занимала до пуританской революции. Конечно, мужская Троица появилась гораздо раньше, чем совершилась пуританская революция, но это понятие из богословия, а не из области эмоций. В период между крестовыми походами и гражданской войной Царица Небесная со свитой Женщин-святых гораздо сильнее занимала воображение народа, чем Отец и Сын. Одним из последствий разрыва Генриха VIII с Римом стало то, что когда его Дочь, Королева Елизавета, стала главой англиканской церкви, в народе Ее восприняли как божество: поэты не только видели в Ней свою Музу, но и присваивали имена (Феба, Виргиния, Глориана), отождествлявшие Ее с Богиней Луны. Она с невероятной силой овладела чувствами Своих подданных, чему в немалой степени способствовал этот культ.
Свидетельство о публикации №113032203295