Залог безсмертия души...

Свежий отклик на эту вещь помог вернуться к ней...  Перечёл комментарии -- и решил, что вот эти могут быть общеинтересны. Тем более, что они и без того выставлены на всеобщее обозрение...

Рецензия на «Время и бытие»
(Борис Пинаев):

 Пока есть кому рассказывать о человеке, его жизнь продолжается.
Юлия   12.04.2011 09:39   • 

+

Добавить замечания
Так, Юля... да...
 Говорят: любовь -- залог бессмертия души. Вечной блаженной жизни за гробом...
Борис Пинаев   12.04.2011 18:35



Юль, а стихи рассказывают о человеке? Выходит, он сам использует некую квоту на бессмертие? А вера - не призвана ли она к тому же?
 И нет ли во всем этом какой-то... выгоды?..
Елена  14.04.2011 13:39 

+
 
 Б.И.,  вы так многое можете... реальность, например, возвести, иную.
 /"...рай на земле. Никто ведь тогда не знал, что он давно уже тут. Что надо просто пройти через мост, где когда-то ехал император, – и сразу свернуть к реке, где деревья и травы, и огромное поле одуванчиков. Я и Маша рвали букеты и дули изо всей силы. И пушистые зонтики летели по ветру"./

  И это - Любовь. Потребность в том, чтобы Другой был. Пусть, как сейчас у Вас, этот кто-то - мир. Или - Мария. Или... Я хотела у Вас спросить: а есть ли условности у Любви? И дар ли это? И если так, бывает ли дар за что-то? Если нет, кому дается дар? И как с ним быть?

 Мне всегда плакать хочется, когда это читаю. Я раньше в храме так стояла... не знаю, отчего только слезы бегут: от радости или...
Елена  14.04.2011 13:49

+

Лена, рассказывают, конечно. И иногда больше того, что человеку хочется. А иногда меньше. А иногда они вообще ничего о человеке не говорят. Это по степени правдивости, наверное, распределяется.

 О вере - не ко мне - тут я тебе ничего ответить не могу. Моя молчалива. Я знаю только, что нельзя не верить. Невозможно просто. И благодарить нужно за всё...за всё, что бы не происходило.

 А о квотах и выгоде...может она и есть для тех, кто ждёт выгоды себе. Смотря для чего, зачем говоришь. С какой целью. Если вообще ставить себе в этом цель. Но быть услышанным и метить в бессмертие - разные вещи. И...  с выгодой правды не скажешь. Правда вообще вещь невыгодная, если так-то посмотреть. Тогда что? - ложь, значит. Красивостями, прелестями льстиво льстить. Прочёл, ослеп..  а через минуту забыл. Если сразу не понял. Вернёшься к такому? Вот и выходит...
 А может, и не по существу я.
Юлия   14.04.2011 15:07

+
 
Нет, Юль, абсолютно так. О правде. Конечно. Я иногда думаю, что она не только стихами сказана быть может (ну, или прозой там...). Вообще - не сказана быть может. И тогда более правда.

 И говорить, может, только тогда надо, когда задыхаешься уже без выпуска ее, когда распирает просто и грозит разорвать... Бывает так (я думаю иногда об этом), что лимит на слово может быть не столь безграничен. И тогда надо вовремя замолчать. А зачем вообще, скажи, мы людям сказать хотим? Может, другому надо? Или оно, другое, и так знает? А если мы говорим о правде, со своей стороны на нее глядя, где гарантия, что истинно говорим? Тогда только хуже от такого обмана людям...
Елена  14.04.2011 15:50



Есть угол зрения. У каждого свой. Мой отличается от твоего, твой ещё от чьего-то и так далее. Есть совпадающие углы. Это ж не навязывание своего. Кто иначе видит - или удивится и примет, или отойдёт, головой качая, а кто-то с похожим восприятием прибьётся, прислонится...или ты или я.

 Это, знаешь, как когда чуть не разрывает, как ты говоришь, в ночное распахнутое окно кричать - есть тут ещё кто-нибудь, кроме меня?!  И надеяться на чей-нибудь ответ. Общность из этого растёт.

 Никто ни о чём не просит, Лена - ведь так? Где-то есть ты, просто где-то в этом мире есть и ты понимаешь, что я говорю, где-то есть я...  и я понимаю, что ты хочешь сказать. Нити идут. Провода невидимые.

 И есть общие для всех понятия о добре и зле, о вере, справедливости, человечности. Есть слова - прочёл и дышать легче. А есть - прочёл и погас. И не смысл тут даже, а тоньше - интонация, то, с чем сказаны слова эти. Голос. Энергетика. Наполненность внутренняя.

 Иногда ведь - прочёл и "попал" - моё! - другой человек говорит, незнакомый, но так, как ты бы, только лучше, правильней, цельней - и радость от того.
 А если молчать по ракушкам, боясь "своей" правдой сомнения посеять?
 
А  лимита нет. Опустошённость бывает. Это да.
 И тогда -  "если тебе нечего сказать этому миру - молчи".
Юлия  14.04.2011 17:27 
 
+

Понимаю. У меня два незатухающих вопроса (к себе, наверное... ): правда ли то, что мое? И - а кому это нужно, то, что я говорю?
Елена  14.04.2011 17:35 

+

На первый никто, кроме тебя не ответит. Только - а ты неправду можешь, разве?
 А кому? В общепланетарном смысле - никому, а если сузить - тут, пожалуй, и до конкретики дойти можно.
 Но, думаю, тебе самой это нужнее, чем кому-либо. Не потому что - а вот я какая! А потому что - и Вы тоже так думаете?
Юлия    14.04.2011 18:16

+

Юля и Лена, спасибо, что навестили... хороший разговор получился...
 Увидел вопросы ко мне: "Я хотела у Вас спросить: а есть ли условности у Любви? И дар ли это? И если так, бывает ли дар за что-то? Если нет, кому дается дар? И как с ним быть?"

 Я подумаю... боюсь наговорить глупостей... тем более, что чрез устную речь и алфавитное письмо истина выражается антиномически (через два противоположных суждения: 1. Любовь есть дар; 2. Любовь есть не-дар. Что такое не-дар?).

 Вот если образно: любовь - это когда лёг на стол в операционной и с наслаждением отдал всю свою кровь любимому человеку. Да ещё торопишь хирурга: скорей... скорей!

 А что такое "условности у Любви"? Обусловлена ли чем-то Любовь -- так?
Борис Пинаев   14.04.2011 23:10



 Да, ПОТРЕБНОСТЬ в том, чтоб Другой (любимый) был.
 
 Юля, как-то разговорились в гостях, не спросившись:) Спасибо вам, это как в стае гусей, один отстает, а два других подлетают и крыльями возле него поток восходящий создают - поддерживают. Спасибо.
Елена   15.04.2011 01:40 

+

Лена, кажется я нашёл слово... Что такое "не-дар"? Исаак Сирин сопрягает Дар и Подвиг (т.е. не-Дар = подвиг).
 Так что можно сказать: 1.Любовь есть Божий дар. 2.Любовь есть не-дар (подвиг человека).

 В любви встречаются Бог и человек. Апостол: "Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог - в нём". И ещё как-то так сказано: ты говоришь: "люблю Бога", но брата своего ненавидишь... лжец... не можешь любить Бога, коего не видишь, если ненавидишь брата, который вот перед тобой.

 Зачем - подвиг? Такими, какие мы есть, нас невозможно любить. Мы ж падшие все человеки: капризные, обидчивые, раздражительные, тщеславные, жадные... в общем, - злые. Поэтому, чтобы нас спасти (в т.ч. и от самих себя), Бог нам дарит любовь. А мы принимаем её ИЛИ не принимаем... Не принять любовь -- это привычно и естественно для падшего существа. Чтобы ПРИНЯТЬ - нужен подвиг...

 Нужен подвиг преодоления себя, преображения (с Божьей помощью, ибо сам по себе падший человек бессилен).
 ПОДВИГ ОТРЕЧЕНИЯ от всего дурного в себе -- чтобы исполнить закон любви (апостол: друг друга тяготы носите - и тако исполните закон Христов).

 Любить Бога - значит исполнять заповеди Его. Любить человека - то же самое... исполнять Божьи заповеди, когда живёшь рядом с ближним. "Любите врагов" - это ж не значит: ежедневно целуйтесь с ними... это значит - ежедневно молитесь за них ("ненавидящих и обидящих нас прости, Господи Человеколюбче" -- вечерняя молитва в Молитвослове), помогайте в беде (притча о добром самаритянине)...

 Конечно, любовь - это дар "ни за что", просто так... потому что Бог есть Любовь (это одно из имён Бога).

 Кому даётся дар? Всем... Только не все хотят и могут принять его. Тут необходимо сделать усилие и поднять очень-очень тяжёлую руку, чтобы принять дар... нужен подвиг, во-первых, "поднятия руки"... А потом подвиг терпения. Потому что претерпеть нам друг друга бывает очень трудно. Тем более, что живёт в нас желание соизмерять делаемое нами (для других) с тем, что мы от них получаем.

 Мы не умеем по-Божьи дарить любовь, просто так... ни за что... Всё кажется: мне недодали (внимания, любви, помощи, каши, денег и т.д.). А если б "додали", то и я бы уж тогда...

 Вот, наверное, сам собой получился ответ на вопрос: что делать с даром любви? Любить... Всё время пытаться ВОЗРАСТАТЬ в Любви. И только на частном суде после смерти нам скажут: в отпущенный срок земной жизни ты научился любить (или: к сожалению, ты так и не научился).

 Бог: "В чём застану - в том и возьму". В любви так в любви... в ненависти так в ненависти... в обиде так в обиде... и т.д. Если ушли, научившись любить, попадаем туда, куда хотели - в Царство любви. Если научились лишь раздражаться, ненавидеть, предъявлять претензии ближним - попадём в царство уголовного бес-предела...

 Где-то на страничке моей есть большая цитата из Льюиса о любви и влюблённости. Там много чего хорошего...

 Вот, Лена, что получилось после того, как я вот сейчас напряг неимоверно свои умственные и прочие способности... Простите мне моё многословие. Меня терзало неисполненное обещание )).

 Юле это послание попадёт автоматически. И Вы, Юля, меня простите...
Борис Пинаев   30.04.2011 22:51

+
 
Огромное спасибо Вам!
Юлия   30.04.2011 23:39   

Борис Иванович, увидела ответ только сейчас. Спасибо Вам.
 Хочется говорить и доверять Вам сокровенное. Я услышала, думаю, правильно. Хотелось разобраться: любить безоговорочно. Вот Вы о падших говорили. Ко всем ли к ним Бог милостив? Если даже они, падшие, не смирили гордыню и считают себя несправедливо обиженными? И не только людьми... К ним, таким вот не смиренным - допустима ли любовь? Более, чем к кому-либо, - скажете Вы. Да? И я так думаю, во всяком случае, себя пытаюсь в этом убедить. А вот если представитель Церкви (думаю, и не только от своего лица) сказал, что любить не смогу? Я к тому: а лишает ли Бог права любит того, кто его самого не любит? Вот в чем сложность...
Елена 01.05.2011 12:53   

Юль, привет!:) С праздником!
Елена 01.05.2011 12:54   

+

Лена, Вы написали: "Вот Вы о падших говорили. Ко всем ли к ним Бог милостив?" Так ведь все мы - падшие человеки (весь род людской). Все пали, все предали Бога... и ежедневно предаём...
 ежедневно предаём Любовь...
 А в ХХ веке - "в особо крупных размерах" (если собрать всю кровь невинно убиенных, то что получится: озеро, море, океан?).

 Ещё у Вас: "представитель Церкви сказал, что любить не смогу"... Даже Бог такого не скажет, ибо верит и надеется: мы опомнимся хотя бы в последний час...

 Ещё: "А лишает ли Бог права любить того, кто Его Самого не любит?" Тут всё просто, наверное: кто не любит Любовь (это одно из имён Божьих), тот сам себя лишает любви... Ага? Сам себя... самоубийца... убивает свою душу, лишая её Любви и любви...
Борис Пинаев   01.05.2011 22:23   

Добавить замечания:


Рецензии
Борис Иванович, добрый день!
Внимательно всё прочитала.
Очень интересный разговор получился,
и правильно, что Вы его напечатали.
Получилась Великопостная беседа.
У меня даже компьютер дал сбой,
когда я собралась сразу ответить.
Пришлось перезагружаться))
В Юлиных словах выделила:
"быть услышанным и метить в бессмертие
- разные вещи. И... с выгодой правды не скажешь."

Ваш ответ "после обдумывания" замечательный.
Спасибо!!!

Лена Бусыгина Спб   22.03.2013 13:23     Заявить о нарушении
Лена, благодарю)
Да, иногда на стихире получаются очень интересные разговоры. Я сомневался, надо ли "выделять отдельной строкоЙ", но отклики меня убедили -- надо...

Борис Пинаев   22.03.2013 16:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.