Принципы. Послесловие

               С удивлением  и восторгом прочел сборник поэта –иманжиста  Вадима Шершеневича . Даты написания большинства стихов от 1915 до 1919 года. Поражен уровнем образования и интеллекта, богатством слов великого русского языка, обилием образов и красок произведений. Но, что поразило больше всего, события  переворота 1917 года, революции и Гражданская война совсем не затронуты ( за небольшим исключением).

                Возвращаясь с какого-то пира
                Минус разум, плюс пули солдат.
                Эти нежные весны на крыльях вампира
                Приглашают глядеть в никуда.

                Шершеневич.В. «Принцип  поэтической
                грамматики» . Ноябрь 1918г.

                От полночи частой и грубой,
                От бесстыдного бешенства поз,
                Из души выпадают гнилые зубы
                Наивных томлений, влюблений и грез...
                ................

                Жизнь догнивает , чернея зубами.
                Эти черные пятна – то летит воронье
                Знаю: мудрости зуба не вырвать щипцами,
                Но как сладко его нытье!...

                Шершеневич.В. «Принцип  реального
                параллелизма» . май 1918 г.

   Возможно постарались составители сборника. Но очевидно, что здесь все как в хороших стихах  - многое заложено в подтексте, в доверии читателю. И масштаб событий ощущается...
   Поневоле, знакомясь с новым автором, сравниваешь его с собой, с тем,  что читаешь здесь, на стихире. Сейчас так не пишут. Еще раз убеждаюсь какую Россию мы потеряли. И как результат  погружения в тему  родилось вот, что :    
         
Ни судить, ни умничать не буду
Я стихи читал как приговор
И теперь надеюсь лишь на чудо:
Время не откроет наш позор..

Послесловие

Ты тоже думал, что пишешь стихи?
Но все оказалось не так.
Сейчас уже знаешь: стихи - не грехи,
Не  всегда попадают в такт.
Не попадая словами в цель,
Не достают других
Лодка уткнулась в песчаную мель.
Закат раздражающе тих...
И ты здесь случаен, твой поезд ушел
Мрачен уснувший мир
Там, где он скрылся всегда хорошо.
Слажен намоленный клир ...
Мгновенье отстрелянной гильзой летит
Отдача и звон в ушах
Как ехать по рельсам тебе претит!...
Лететь не позволит страх....
Но вслед за отдачей болит плечо
По траектории строк
Благословив спусковой  крючок
Взорвется огня поток...
Эхо над лесом шарахнет в ночь
И вдохновения свет
Уносит в небо, и не помочь.
Уверен, что ты –поэт!?

***


Рецензии
"Какую Россию мы потеряли"? Россия как была неоднозначной, такой и осталась.И поэты остались, и % интересующихся поэзией, любящей её.
Колоссально изменилось информационное поле.
Что касается - поэт, не поэт: каждый судит по гордыне своей.Как я, например, могу назвать себя поэтом? Понятно, что дело не в изданной-не изданной книге.
С уважением

Михаил Бордонос   23.03.2013 15:01     Заявить о нарушении
По первому вопросу:Читая дореволюционных авторов, не тех,рихтованных в советское время, а ушедших вместе с эпохой, удивляюсь красоте речи, правильности русского языка, изысканности совершенно забытых слов и подтекстов. Интеллект вызывает уважение. Сейчас такой элиты нет.Мы многое потеряли в культуре.
А что касается поэт- не поэт,то на мой взгляд, все опять же упирается в уровень соответствия формы и содержания произведений.Это либо рифмованный текст, без подтекста, эмоциональной составляющей, без художественного (литературного) оформления и т.д , либо гармоничное сочетание и осмысленного текста со всеми атрибутами поэтической школы (русской, например). Вообще четкого определения этому феномену нет.
Количество книг конечно не главное. Как и профессиональная принадлежность к литературе. Есть же понятие одаренность...
Один может легко и играючи, другой мучает и себя и читателя....
Спасибо что не забываете.Удачи!

Анатолий Налимов   23.03.2013 23:47   Заявить о нарушении