Письмо солдата

Кровавый июнь, сорок первый,
Голодные годы войны,
Бомбёжка внезапно накрыла,
Смертельный предвестник беды…

Тогда мне исполнилось тридцать,
Был счастлив, ведь я семьянин,
Работа, любимая дочка,
Жена, семимесячный сын.

Но взрывы ревущих снарядов
Ворвались в рассветную тишь,
Я знал, что нельзя оставаться,
Нельзя, мой милый малыш!

Жена и детишки рыдали,
Уткнувшись в намокшую грудь,
Я их утешал, улыбался,
Но знал, что меня не вернуть.

Я помню землянки сырые,
Кровавые трупы ребят,
Как мерзкий фашист без разбора
Палил в неповинных солдат.

Невольно в сознании всплывает
Плач бедных детей, матерей
И стоны земли убиенной,
Немецкие возгласы «Шнелль»!
 
Борьба за Смоленск, сорок первый.
Киев, Москва, Ленинград,
Битва за Курск, наступление,
Натиск два раза подряд.

Фюрер третьего рейха
Пленных загнал в лагеря,
Терзал за колючей оградой,
Давил, своих чувств не тая.

Мы стойко, отважно держались
И в холод, и в дождь,  и в град,
И маленькой корочке хлеба,
Травинке каждый был рад.

Мы быстро забыли о боли,
Кто ранен, с подбитой ногой.
А кто, умирая гранату
Кидал, издавая вой.

И это письмо завершая
Исчезну в небытие.
Пожалуйста, передайте
Это моей семье.

Родные мои, дорогие,
Я с вами вместе всегда!
Вас, знайте, люблю… Умираю...
Семья и родная страна!


Рецензии
Валерия, я Вам рекомендую, хотя бы и поверхностно, ознакомиться
с основами стихосложения. То, что опубликовано выше, к
поэзии отношения не имеет, увы.
А заодно, на досуге посмотрите информацию о том, кто такие
были фашисты и какое оные имели отношение к войне СССР
и Германии. Ну, вот хотя бы по этой ссылке:
http://www.politicaledu.ru/political-44-3.html
И ещё один нюанс.
Фюрер третьего рейха
Пленных загнал в лагеря,
Терзал за колючей оградой,
Давил, своих чувств не тая.
Вы знаете, сколько советских людей было истерзано в ГУЛАГе
усатым кремлёвским фюрером во френче? 40 миллионов
человек. Для сравнения: всего во Второй мировой войне
погибло 50 миллионов человек, из которых 28 миллионов -
опять же были гражданами СССР.

Евгений Кабалин   21.03.2013 15:29     Заявить о нарушении
Евгений, что именно нарушено в этом стихотворении и почему к поэзии это нельзя отнести. Что это тогда?И где можно почитать об основах стихосложения?

Валерия Устименко   23.03.2013 17:41   Заявить о нарушении
Валерия, никаких особых нарушений в данном произведении нет,
потому что нарушать по сути и нечего. Вы просто написали
тематический текст на достаточно достойную тему. Дело в том,
что даже хорошо срифмованный текст часто не является поэзией.
Что такое поэзия? Это высшая степень владения человека
языком, на котором он пишет стихи. Поэзия - это музыка
словесности, а значит без наличия абсолютного слуха
сочинять стихи просто невозможно - будет только какофония.
Объяснить человеку то, что он не в состоянии писать поэзию,
часто невыполнимая задача. Глухому невозможно объяснить,
как мерзок звук железа по стеклу. Ну, вот хотя бы такой пример.
Вы будете заниматься фигурным катанием, если с рождения
имеете проблемы с вестибулярным аппаратом? А картины будете
писать, не имея способностей к рисованию? Наверняка не будете.
А ведь поэтическим даром Господь одаривает ну, очень немногих.
Однако, все кому не лень считают себя поэтами на полном серъёзе,
не понимая, что поэтом нельзя стать: им можно только родиться.
Где можно ознакомиться с основами стихосложения? Вот ссылки:
http://kritik.ucoz.ru/publ/3-1-0-1
http://www.docme.ru/doc/122577/v.e.-holshevnikov.-osnovy-stihovedeniya
http://www.timskorenko.ru/poezia.html
Вы сами можете найти сотни подобных ресурсов в сети.
И, конечно же, изучение стихосложения невозможно без
ознакомления со всем базисом русской классической поэзии.
То есть: без соответствующей подготовки трудно
написать что-либо стоящее, Валерия. Я имею ввиду
настоящие стихи, а не псевдопоэтический декор.
Ну, а о том, что автор всегда должен владеть темой,
на которую пишет стихи, даже и говорить неприлично, Валерия.
Поэт должен заставить читателя размышлять над прочитанным,
удивить его чем-то доселе ему неведомым, нечитанным, непознанным.
Вот, собственно и всё, что я могу Вам ответить.
Всего доброго.

Евгений Кабалин   23.03.2013 19:05   Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений. Дело в том, что я пишу о том, что чувствую и совершенно не претендую на звание поэтессы или еще кого-то. За ссылки благодарю).С уважением, Валерия.

Валерия Устименко   24.03.2013 20:11   Заявить о нарушении
..Дело в том, что я пишу о том, что чувствую и совершенно не претендую на звание поэтессы...

Вот в этом самая главная ошибка всех стихотворцев и заключается.
Валерия, ответьте на простой вопрос: а КТО ПИШЕТ НЕ О ТОМ,
ЧТО ЧУВСТВУЕТ??? Вдумайтесь в суть этого вопроса.
Когда человек упоминает о том, что он, дескать, "пишет душой",
"выражает сокровенные мысли и чувства" и вовсе не стремится
к званию поэта - это важнейший признак его творческой незрелости.
Человек пишет не душой, а тем, что находится у него
внутри черепной коробки. А у всех у нас разное содержимое
в части наполнения серого вещества. Любое творчество - это колоссальная работа над собой. Это постоянный путь к познанию.
Талант - это алмаз. Чтобы стать бриллиантом - ему нужна огранка.
Если пишете стихи - значит хотите добиться успеха. Так?
А ежели так, то значит надо покорять высоты поэзии. Но
сие невозможно без базы знаний и упорства.
Я желаю Вам успехов. Только не спешите с публикациями
сырых произведений. Спешка нужна сами знаете где.
Всего доброго.

Евгений Кабалин   24.03.2013 21:54   Заявить о нарушении
Евгений, у нас много людей пишущих не от души,а ради денег и славы.Да, мысли идут из черепной коробки, как вы выразились, но если они не "пропущены" через душу,это не стихи. Это мое мнение.Я понимаю, чтобы стать поэтом, нужно знать основы стихосложения и прочее . Но есть стихотворения, рассказы, любые виды творчества, которые написаны немного о правилам, но именно они "западают" в душу, запоминаются, потому что в них пишется о том, что нам близко. И ни одно стихотворение не будет успешным, пусть оно будет супер-идеальным, отточенным, если оно не заставит задуматься, если от него не побегут мурашки. Это, конечно, я не про свои стишки говорю, а про стихи, которые "трогают" за живое.

Валерия Устименко   26.03.2013 15:21   Заявить о нарушении
Валерия, что по-Вашему есть душа? Давайте начнём с конкретики.

Евгений Кабалин   26.03.2013 16:35   Заявить о нарушении
Давайте. Душа, в моём понимании - это некая материя внутри нас, которую не измерить. Душа - это то живое, которое заставляет нас переживать, радоваться,грустить, любить, ненавидеть, жалеть, понимать.

Валерия Устименко   27.03.2013 18:30   Заявить о нарушении
Хорошо, пусть будет такой взгляд на душу, хотя он и далёк от
принятых представлений как в духовном, так и в философском
воззрениях.
Теперь следующий шаг.
Что, по-вашему, отличает поэзию от прозы с точки зрения
основного базиса литературы - многослойного описания окружающего
мира во всех его проявлениях?

Евгений Кабалин   27.03.2013 18:37   Заявить о нарушении
Знаете, Евгений,я не отличаю поэзию от прозы "с точки зрения
основного базиса литературы - многослойного описания окружающего
мира во всех его проявлениях". Для меня проза отличается от поэзии лишь способом изложения информации, то есть формой.А также поэзия имеет определенный ритм и язык изложения(образы, метафоры).

Валерия Устименко   29.03.2013 12:17   Заявить о нарушении
Валерия, образы и метафоры характерны для любой формы литературы.
Я задал вопрос о различиях прозы и поэзии неспроста. Дело в том,
что в любой форме художественной литературы ВСЕГДА присутствует
авторский "пропуск через душу" Вашми словами. Что стихи, что
романы или повести мало кого тронут без духовного труда того,
кто их пишет. Не в этом суть различий поэзии и прозы. Она
совершенно в другом - разной степени смысловой концентрации СЛОВА.
Это означает, что поэт способен в нескольких строках выразить
то, на что прозаику нужны страницы текста. Поэзия - это эссенция
словесности и её ментальная оболочка, если можно так выразиться.
Это примерно то же самое, что сварщик и ювелир: и там и там
нужны профессиональные навыки в работе, но оная совершенно
различна по степени тонкости и ажурности. Сварочный шов
корабельного корпуса значительно отличается от шва спайки
золотого колье. Так вот и проза отличается от поэзии -
тонкостью и филигранностью обращения с языком.

Евгений Кабалин   29.03.2013 20:54   Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений.

Валерия Устименко   30.03.2013 14:52   Заявить о нарушении
Не за что, Валерия.
Попробуйте поглубже ознакомиться с биографией А.С. Пушкина.
Он был самолюбивым, надменным, обидчивым, желчным и неприятным
в общении человеком, но мы понимаем, что он был и самым
гениальным поэтом на земле за последние двести лет. Качество
поэзии не зависит ни от характера, ни от душевности человека,
а только от даденной самим Господом способности создавать
музыку из слов при колоссальной работоспособности.
Вот на это и следует ориентироваться.
Удач Вам на этом тернистом пути!

Евгений Кабалин   30.03.2013 19:43   Заявить о нарушении
С вашей точки зрения, у меня есть способности к поэзии?

Валерия Устименко   31.03.2013 21:49   Заявить о нарушении
Да, есть. Только их надо развивать на основе базиса знаний по
теории стихосложения. Самое главное - не спешить с публикациями.
Всё само придёт в нужное время. А главный критерий хорошей
подготовки - умение лично оценивать качество собственных стихов.
Е. Рейн рассказывал однажды, что над некоторыми стихами он
работал по полгода, бывало. А его ученик И. Бродский писал
некоторые циклы стихов годами, десятки раз переделывая огромные
куски текстов. Так что пробуйте, стремитесь, работайте.
А читатели скажут своё слово обязательно, и оное будет для
Вас моментом истины.

Евгений Кабалин   31.03.2013 21:58   Заявить о нарушении