На тёмной стороне Луны...

                Paul van Ginkel         

                Арсен Геодаков - СВодолей. Стою я стороной Луны.
                http://www.stihi.ru/2013/03/18/4602



На тёмной стороне Луны -
только тайна, только Я.
Для тебя - как оркестр Бернстайна,
ОООООООООООООООООО - ААААААААААААААААААААААА....................

На светлой стороне Солнца -
Я СТАНУ ВОДОПАДОМ,
ПАДЕНИМ С ВЫСОТЫ!
Где червонцы - ТАМ ТЫ?.........

Не знала ЭТУ ОКОЛЕСИЦУ.
За околицей - НЕБО В ЛЕСТНИЦУ!
Клетки - лишь для Гретхен......
обрусенвшей.
ДВЕСТИ ДНЕЙ - это целое
МИРОЗДАНИЕ!
Ты меня - не найдёшь,
когда явишься.............
Повесишься
над ЛУЖЕЙ ВСЕЛЕННОЙ -
пенной еле видимой ПЛЕЯДОЙ.
СКОПЛЕНИЕМ............................


                17марта 2013года


*Сапфо (тж. Сафо) - древнегреческая поэтесса, представительница монодической мелики (песенной лирики). Современники называли её «страстной».
Сапфо родилась на острове Лесбос. Её отец Скамандроним был «новым» аристократом, будучи представителем знатного рода он занимался торговлей. Её мать звали Клеидой. Помимо Сапфо у них было трое сыновей. В шесть лет девочка осиротела, и родственники отдали её в школу гетер. Чувство слова и ритма обнаружилось у Сапфо в раннем возрасте, уже в школе гетер она писала оды, гимны, элегии, праздничные и застольные песни.
В 618г до н. э Сапфо вынуждена бежать из Митилен из-за тирании правителя Мирсила. Она оставалась в изгнании в Сиракузах на острове Сицилия до смерти Мирсила (между 595 и 579 до н. э.), когда смогла вернуться на родину.
Она поселилась в городе Митилены, почему впоследствии её и стали называть Сафо Митиленской.
Сапфо вышла замуж за богатого андрийца Керкиласа; у неё родилась дочь (названная по имени матери Сапфо, Клейс, или Клеида), которой Сапфо посвятила цикл стихов. И муж, и ребенок Сапфо прожили недолго.
В основе лирики Сапфо лежат традиционные фольклорные элементы; здесь преобладают мотивы любви и разлуки, действие происходит на фоне светлой и радостной природы, журчания ручьев, курения благовоний в священной роще богини. Традиционные формы культового фольклора наполняются у Сапфо личными переживаниями; главным достоинством её стихотворений считается напряженная страстность, обнаженное чувство, выраженные с чрезвычайной простотой и яркостью.
К сожалению, поэзия Сапфо дошла только до римской эпохи, а затем была утрачена, возможно из-за изменения поэтических вкусов.


Рецензии