Мы смеемся и плачем

                Спасибо Ринаду Абузарову (музыка и исполнение):
                прослушать можно здесь: 
                http://www.realmusic.ru/songs/1125494


   Оставляя любимых,  как старенький плед на диване,
   Вкус вчерашнего чая и серую морось утра,
   Улетаем за счастьем в богатые дальние страны,
   А оно,  как ни странно,  уже наступило вчера.

   Есть солдатский окоп,  есть на вырост дома – здесь не спорят,
   В подкидного играют,  и кажется вечной игра,
   Нам не будет конца,  и не будет вселенского горя,
   А оно,  как ни странно,  уже наступило вчера.

   Мы смеёмся и плачем,  и знаем,  любовь – наважденье,   
   По кукушке гадаем и верим в "святых вечера",
   Сыплем пепел на лоб, ожидая второго рожденья,
   А оно,  как ни странно,  уже наступило вчера.



           март 2013


Рецензии
Наше время порою лукаво, как старая сводня,
На песке из бетона опять возведёт города,
Только если вчера ты легко наплевал на сегодня,
То оно не наступит уже никогда. Никогда.

Томусь, здравствуй!
Так это у тебя пронзительно получилось. И актуально, как и раньше.
Я его и раньше читала, но как-то не находила слов.
Почему- то сегодня вот таким экспом срезонировало.
Если честно, не помню, как ты относишься к экспописцам. Некоторые их совершенно не выносят.) Надеюсь, что ты меня простишь, если что. Мы ж с тобой одной крови.
Спасибо!
Обнимаю.

Татьяна Василевская 2   29.11.2017 13:34     Заявить о нарушении
одной крови, конечно. к экспописцам не отношусь. К тем, которые только их и пишут,больше для тренировки или как там себя показать, к тем которые пишут самопиарную хрень,не отношусь никак. но в истерику не впадаю. совсем хлам либо удаляю либо оставляю без ответа. Но когда экспромт виртуозен и бывает лучше самого стиха, то почему бы не воспринять. когда экспромт-отзыв выражает эмоции, близкие твоим, почему его не принять. И к экспромтам-откликам, которые созвучны развивают твою идею и в результате рождается диалог почему не отнестись тоже с благодарностью. Так что спасибо тебе. есть мысль поговорить или продолжить. но нет времени. потому что хочется немножко на тему рефрена в моем стишке. у литературных критегов он бы вызвал безусловное отторжение. у пародистов вдохновительную массу. но! вроде бы тема такая, что стебаться над ней рука не поднимется.

Мерха   30.11.2017 15:17   Заявить о нарушении
Вот поэтому я и поместила провокационное словосочетание принцпиально. Принципиально, Танюша! Ты же понимаешь, что там проще простого было бы этого избежать. Но, следуя предположению моего мужа, что стихи это зеркало, в котором читающий видит и себя(я о стихах вообще), захотелось именно так написать. Согласна, что стихи зеркало. Иначе бы не было там всяких мурашек,бегающих по позвоночнику, слез и ёканий сердца.
Автор написал.Ему как-бы виднее. А читатель по идее должен как-то поднапрячь свою способность к эмпатии. Вот понимаешь, всю жизнь у меня фраза "подойду к окну" на слух воспринималась, как и должно в русском языке, в контексте. Мало того, прежде чем прочесть, что там было дальше, я успевала еще представить, что там, за окном.Но не тут-то было, когда узнала, что ооочень многие воспринимают ее на слух либо в меру своей ассоциативности, либо в меру боязни того, как воспримет читающий с более частыми потугами к определенному акту физиологоческому.

Мерха   30.11.2017 15:36   Заявить о нарушении
Ежли писать для поэтов, тогда это важно, даже в ущерб здравому смыслу. Но так как я не поэт ни разу и пишу для аудитории более широкой, чем поэтская среда,
то мне и захотелось успокоиться насчет адекватности читателей в восприятии стиха.
Всегда с благодарностью перечитываю рецки под ним. Хотя любимые стихи у меня другие. Понимаешь, для меня он - индикатор. Или вызов поэтическму снобизму, веяниям моды очередным... Русский язык не виноват, что из предложений стали выдергивать отдельые словосочетания и бояться их, вместо того, чтобы бояться неспособности удержать в мозгу всю строку.

Мерха   30.11.2017 15:48   Заявить о нарушении
Печально еще и то, что мы столько образов уже этими "каками" испортили, что
обратного пути нет. Сначала это внедрилось в мозги, потом распиарилось критиками, не исключаю чистоты их критических порывов. Но ты разве не ловила себя на этих "каках" ни разу при чтении стихов? Я - ловила. И неважно, как я к этому отношусь. А все это вместо того, чтобы сказать читающему, "сходи покакай - полегчает". А теперь представь себе целый ворох стихов патриотических, гражданских, военных, и просто стихов прошлого века. Если прочитать и сегодня, и не нам , а тем, кто после нас.Для многих это будет просто прикольным хламом, увы.
Кодировка работает безотказно. Мы подсознательно улавливаем предмет, формируем образ, независимо от того, ругают его или хвалят. Вот и я добавила сегодняшним постом в копилочку. Но не добавить не могла. Зашкалила благодарность к тебе. Захотелось поделиться. Мы же с тобой одной крови.
надо заканчивать с болтливостью. Пойду какой-нить стишок поправлю.
Обнимаю. Твоя. Прости за ошибки.Ты же знаешь - это от спешки.


Мерха   30.11.2017 16:10   Заявить о нарушении
Томусь, ты знаешь, я всегда очень внимательно читаю. Ну, учителя у меня такие были, что научили внимательно читать. И со склонностью к пародизму. И я сама с такой склонностью получилась.
Поэтому на «каки» обычно обращаю внимание. Лично мне не удалось от них в моём "писательстве" избавиться.)

Но тут случилась некая аберрация зрения. Вот чесслово, читала многократно, но совершенно не обратила внимания на то, на что не следовало.
Мабуть, отключилось моё пародистское восприятие, и тот самый поэтский снобизм, и организм не заметил ничего провокационного тоже принципиально!

И это при том, что моя подруга-пародистка про «какну» целое эссе забацала.
А я раньше " к окну" на слух воспринимала нормально, пока не очутилась на стихире. Это ты права про поэтскую аудиторию.)

В общем, я с тобой согласна. Если стихотворение такой силы воздействия на индивида, что отключает у него критическое- поэтское- пародистское восприятие, а включает общечеловеческое, то автор – большой МОЛОДЕЦ!
О чём с удовольствием тебе и говорю!)

А экспы я пишу только близким авторам. Для меня это способ подпеть что ли…,побыть с автором на его волне.

Татьяна Василевская 2   30.11.2017 18:07   Заявить о нарушении
Танюш, спасиб. насчет близких родственных человеков - это само собой. Но и к другим экспам я отношусь с пониманием приниманием и восхищением,если есть чем.
Что касается критического взгляда - не знаю. Для меня все же важно, "о чем" часто более, "чем как". не по поэцки, но зато честно. Сама понимаешь, я не говорю о крайностях. Ибо крайности и тупость стишка могут любую тему испоганить. А про то, что ты не увидела:) - не удивлена, я бы тоже не увидела. А что касается твоего зоркого взгляда, ну так я ж на русском писала. теперь и это слово стремное, без ударения на второй слог :) у нас в младших классах хихикали над этим. наверное, выросли. Пародист для меня высота запредельная. Радуюсь, что ты у меня такая старательная и продвинутая. Мне не дано такое.Радуюсь нашим ребятам, у которых это хорошо получается. Когда банальнейший стишок ни о чем - святое дело и глупость высмеять и безграмотность, чтоб другие прислушались. В молодоси я обожала Иванова, кого-то он раздражал. Бывает. На стихирке с удовольствием читаю веселые пародьки с юмором. Умным они помогают совершенствоваться, глупым умножают обиды. А у меня и взгляд не критика,а... потому что ленивая я:) Но иногда излишне разговорчива:) Усё. Пока. Целую.


Мерха   30.11.2017 19:38   Заявить о нарушении
Не… графомань, изобилующая ляпами, сама по себе – пародия. Я считаю, что пародии стоит писать только на стихи сильных авторов. Во-первых, это намного интереснее. Во-вторых, это ни в коей мере не желание высмеять автора, а просто совместно посмеяться над ляпами или оборотами, которые у всех случаются.
И какие обиды…Самоирония не даёт автору забронзоветь, я так думаю.))
Я вот, например, сама попросила А.Котельникова написать на мой стишок пародию. Теперь у меня есть ПОДАРОК! Пародия от любимого Автора!)

А я пародии очень редко пишу. Смешно написать -это особый талант, редко получается.
Ага..обнимаю и целую.)

Татьяна Василевская 2   30.11.2017 21:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.