Диалектика суицида

Диалектика суицида

"Естественная смерть - это самоубийство природы, т. е. уничтожение разумнейшего существа тем неразумным, что неразрывно связано с ним."(Ф.Ницше)

В чём грех самоубийства? Вопрос диалектический, и ответ зависит от того соотношения, посредством которого мы определяем понятие греха. Грех в общем определении есть ли нарушение заповеди Божией? А не является ли само право на это нарушение следствием той любви и свободы воли, которую приписывают Богу? И даже если это не так, где же место этой заповеди? Смерть с теологической точки зрения есть следствие первородного греха, есть своеобразная мучительная пародия на божественную вечную любовь и бессмертие, ибо в самой смерти скрыто потенциальное семя бессмертия в вечном перерождении и вечном возвращении. Отсюда тот животный страх перед смертью и есть печать падшести, в этом страхе мы словно распознаем обман, пародию, мы словно смотрим сквозь зеркало на свою душу и видим клеймо, видим и боимся собственного несовершенства, тленности, разрыва, того разрыва, который являет собой одновременно причину и следствие т.н. "свободной воли", которая, как замкнутый круг, уже совершенно несвободна по сути и является роком, предопределением, внешней принуждающей силой.
Тогда является ли самоубийство актом действительно нашей свободы? Всё зависит от степени осознания собственной воли. Любое самоубийство является следствием ряда причин, его можно совершить из помутнения рассудка, и такое самоубийство-лишь последствие животного отчаяния, недостатка нравственной силы и воли, дабы рассмотреть все возможные пути, дабы распознать жизненный обман и дать смерти, как иллюзии, последний бой.
Но есть иной вид самоубийства- осознанное, хладнокровное, расчитанное лишение себя жизни в результате честного и тяжелого приговора самому себе, как творению падшему и греховному. В этом смысле "грех" самоубийства есть лишь отрицание Этического, Всеобщего в противовес единения с Абсолютным, с Богом, ибо Этическое со своим категорическим императивом всегда стояло и будет стоять на страже Всеобщего, а позиция Всеобщего в отношении добровольного и осознанного, кристально чистого и лишенного следов аффективности лишения себя жизни всегда будет определённой и всегда будет подпадать под запрет как опасный и искушающий прецедент. Всеобщее и Этическое есть мораль стоицизма, гласящее то, что каждый не может, но должен выносить все тяготы жизни, иначе жизнь не имеет ценности, и в этом ложь, ибо ценность-понятие субъективно-личное, столь интимное, что никакое Всеобщее и Этическое не имеют права и возможности реально подступиться к этому.
Но если "грех" есть лишь отрицание Этического, то есть ли здесь грех перед Богом? Разве этично поступал Бог в отношении Содома и Гоморры, когда, используя своё всемогущество, уже исходя из него мог бы с тем же эффектом применить иные меры внушения? Разве этично поступал Бог в отношении Авраама, принуждая его принести в жертву единственного и столь долгожданного сына Исаака? Этичен ли был Бог в отношении собственного Сына, послав его искупать грехи рода людского крестным страданием? Бог есть Абсолют, Этическое-лишь посредник, Бог есть Слово Живое, Этическое-лишь слово социума, лишь призма и мертвенный двойник Божьей Любви и Всепрощения. Бог даёт свободу, Этическое принуждает, Бог милостив, Этическое беспощадно, Бог жесток-Этическое справедливо, Бог есть сущее, Этическое-лишь предикат сущего.
Всеобщее не есть Абсолютное, и если в акте своей Воли мы хладнокровно убиваем себя, то этим мы отодвигаем Всеобщее, как затуманенную призму Абсолютного, тем самым становясь в абсолютное отношение к Абсолюту, уничтожая посредников и обманщиков в лице Этического и Всеобщего.
Воля Бога есть воля к созиданию, но грехопадение и плотяность есть искажение созидания, и тогда сознательное устранение этого искажения в себе через самоосознанный свободный выбор смерти- путь к высшему созиданию, путь Бога, который из ничего сделал нечто, первоначально вступив в ничто. Страх перед Пустотой и Вечностью есть страх плоти, но движение Духа-это осознанное движение к Смерти.
Такое самоубийство есть дело отрицания Всеобщего, тоесть, путь сугубо личного самоотречения, через который только и познается Бог, ибо "Бог внутри нас, но не в мире" и "кто потеряет душу свою во имя меня-тот обретёт её". Это самоубийство есть акт предельной, конечной веры, подвиг веры в надежде на созидание абсолюта в себе, ибо имеющий веру хоть в горчичное зерно да сдвинет гору, а гора-это всеобщее и этическое. Имеющий веру да убьет себя, чтобы обрести себя в Вечности.
Dixi.


Рецензии