Загадка для эрудитов 250. Где найти такой Парнас?
Текст без редактуры, т.е. редакторы то были… короче – мир не может быть совершенным для всех, его величие и красота в наших глазах отражается по-разному. Почему именно для эрудитов? Можно разбить тысячи загадок по разделам «Загадки для интеллигенции» «Загадки для бандитов» «Загадки для медиков» «Загадки для музыкантов» ит.д. Эрудиция имеет отношение к образованному человеку. Однако, это не одно и то же. Человек-эрудит обязательно образован, но образованный человек — не обязательно эрудит. Критическое различие в том, что человек-эрудит стремится преодолеть свою грубость и необразованность, в то время как просто образованный человек не видит в этом особенного достоинства. Буду очень рад вашим замечаниям, друзья. С удовольствием отвечу на ваши комментарии.
Свидетельство о публикации №113031505035
Евгения Давыдянец 07.01.2015 22:43 Заявить о нарушении
2)Все получится у вас,если в зале- зарыдали,вас признали.
3)Зритель-ас.
Евгения Давыдянец 07.01.2015 22:42 Заявить о нарушении
(франц. consonance, от лат. consonantia - слитное, согласное звучание, созвучие, гармония) - слияние в восприятии одновременно звучащих тонов, а также созвучие, воспринимаемое как слияние тонов. Понятие К. противоположно понятию диссонанса. К К. относят чистые приму, октаву, квинту, кварту, большие и малые терции и сексты (чистая кварта, взятая по отношению к басу, трактуется как диссонанс) и аккорды, составленные из этих интервалов без участия диссонирующих (мажорное и минорное трезвучия с их обращениями). Различие между К. и диссонансом рассматривается в 4 аспектах: математич., физич. (акустическом), муз.-физиологич. и муз.-психологическом.
Математически К. есть более простое числовое отношение, чем диссонанс (самая древняя точка зрения пифагорейцев). Напр., натуральные интервалы характеризуются следующими отношениями чисел колебаний или длин струн: чистая прима - 1 : 1, чистая октава - 1 : 2, чистая квинта - 2 : 3, чистая кварта - 3 : 4, большая секста - 3 : 5, большая терция - 4 : 5, малая терция - 5 : 6, малая секста - 5 : 8. Даже самые мягкие диссонансы обнаруживают более сложные отношения: малая септима - 5 : 9 или 9 : 16 и т.д. Акустически К. - это такое созвучание тонов, при к-ром (по Г. Гельмгольцу) обертоны не производят биений или биения слышны слабо, в противоположность диссонансам с их сильными биениями. С этих точек зрения различие К. и диссонанса - чисто количественное, а граница между ними условна. Как муз.-физиологич. явление К. - это звучание спокойное, мягкое, приятно действующее на нервные центры воспринимающего. По Г. Гельмгольцу, К. даёт "приятный род нежного и равномерного возбуждения слуховых нервов".
Для гармонии в многоголосной музыке особенно важен плавный переход от диссонанса к К. как его разрешению. Связанная с этим переходом разрядка напряжения даёт особое ощущение удовлетворённости. Это одно из самых сильных выразит. средств гармонии, музыки. Периодич. чередование диссонантных подъёмов и консонантных спадов гармонич. напряжения образует как бы "гармонич. дыхание" музыки, отчасти аналогичное определённым биологич. ритмам (систоле и диастоле в сокращениях сердца и т.п.).
Музыкально-психологически К. по сравнению с диссонансом представляется выражением устойчивости, покоя, отсутствия стремления, возбуждения, разрешением тяготений; в рамках мажорно-минорной тональной системы различие между К. и диссонансом качественное, оно достигает степени острой противоположности, контраста и обладает самостоят. эстетич. ценностью.
Александр Ясноокий 08.01.2015 13:56 Заявить о нарушении
Евгения Давыдянец 08.01.2015 14:42 Заявить о нарушении