Берег Слоновой Кости
(мотив восхождения)
У притока Сасандры на границе с Гвинеей,
В тихом городе Нимба в предместье Аджаме,
В бидонвиле для бедных дикарей-анимистов
Под чёрною маской народа бамбара
Без бирки нагрудной, без шапки-ушанки,
Без лагерной робы, без красной повязки,
Без птицы двуглавой, без яркого нимба,
Без красного банта, звезды и креста
Мой образ эфирный свободно витает
В глиняной хижине общества Ндомо*
Под острою крышей из пальмовых листьев.
Солнце в зените, янтарное небо, запах папайи,
Вина и навоза. Безмолвие зноя.
Земля красно-бурая, цвета какао.
Ленивая дрёма в лесу мезозоя…
Но память моя – своенравная дама,
Назло господину небес Обаталу**
Упрямо сюда в Абиджан зазывает
Метель из Ямала, мороз из Чукотки,
Из Салехарда, из Хановея и сладкий дымок
Из ненецкого чума, запахи тундры,
Цветущей герани, линнеи и пижмы.
И страшные сны навевает упрямая память,
Снежные сны горожан Лабытнанги,
Богом и властью забытой Амдермы,
Сидельцев Вой-Вожа, Инты, Княж-Погоста,
И прочих лагпунктов и спецпоселений,
Лежащих в болотах на Ижме, Печоре,
На Выми, в системе ГУЛАГа,
В стране негодяев и красных бандитов,
Носителей смерти и верных служителей Кали
Воюющих насмерть с безвольною массой,
С покорным, наивным, смиренным народом…
Там, на Печоре, в Усть-Вымском районе
Был я когда-то свидетелем тайным,
Честным хронистом тотальной Неволи
С её беспредельным садизмом
И дурью бесплодных иллюзий.
Я был там досрочно бессмертным,
Ведомый по миру высокою целью
И неким таинственным смыслом…
Я был летописцем в дощатом бараке
С прогнутою дырявою крышей из дранки,
Рабсилой я был,
жертвой эпохи гниенья
В посёлке Вежайка в белой ночи бытия…
………………………………………………………………….
Здесь, у подножия гор на границе с Гвинеей,
У речного порога Турабе на быстротекущей Кавалли,
Отрадно смотреть на костёр Золотой Антилопы,
На танцы сенуфо, акан и догонов,
На тайные знаки премудрого Пембы,
Хозяина Слова, философа Вечности Фаро,***
Создателя мира, людей и животных
по принципу Взрыва: «Гла-гла зо сумале»,
и всей космогонии древних бамбара…
…………………………………………………………
Усталая память свернулась клубочком,
В хижине квени спит под циновкой,
Смятение чувств обернулось покоем
Задумчивых пальм у дороги на Диво.****
Дух мой свободен и жизнь безопасна
Под маской бауле и в образе бете,
В городе Нимба в предместье Аджабе,
Под крышей высокой из пальмовых листьев.
Прошлое спит под москитною сеткой.
Забыта, забыта страна самоедов,
Страна землепашцев и скромных героев,
Страна негодяев, бандитов и воров,
Двуполых иуд и безумных сектантов,
Страна – поставщица ямальского газа,
Пушнины и нефти, железа и леса,
Дешёвых вагин развращённых нимфеток
И прочих даров для чрезмерно активных народов…
…………………………… ………………………………
Свершилось! Сгорели волшебные травы
В огне на костре Золотой Антилопы.
Исправлена Карма, зачищено имя,
Открылись миры за крутым горизонтом –
Шестого пространства Роберто Бартини***** –
Шесть верхних, шесть нижних, шесть Номмо,******
С чёрной дырой между ними!
Исчезли планеты и белое Солнце,
А с ними манки и соблазны земного Обмана
Исчезли, пропали. Исчезло и время
За облаком пыли и газа в системе Дракона.
Всё стало трагически малым,
Стало напрасным, пустым и ничтожным
Над Ямой пространства
в зените над Южной Короной,
Где мягко прогнулся реликтовый луч –
Главный свидетель Начала начал –
«Гла-гла зо сумале»…
____________________________________________
*Ндомо – одно из шести обществ тайных знаний народа бамбара.
**Обатал – господин земли у народа йоруба.
***Пемба и Фаро – культурные герои бамбара, демиурги сотворившие мир.
****Диво – городок на автотрассе Нимба-Далоа-Исиа-Абиджан, расположенный между реками Сасандра и Бандама.
***** Роберт Людовигович Бартини (1897-1974) – итальянский барон, уроженец Милана, узник «шарашки» ГУЛАГа, выдающийся авиаконструктор, астрофизик и телепат, создатель сверхзвукового реактивного самолёта Р-6, экраноплана «ДАР» и «самолёта-невидимки» (1935), близкий приятель писателя Михаила Булгакова, прототип Воланда.
******Номмо – духи всего сущего в мифологии догонов (Прим. Автора).
* * *
Свидетельство о публикации №113031504226