Ночники. Изнанка Моцарта

               Человек  ушел  от самого  себя.  От  естественности   и  гармонии.  Он  победил  Природу.  И  погиб.  Это  знание  пришло  ко  мне  внезапно – на  концерте  современной  музыки.  К  слову,  музыка  всегда  современна,  в  каком  бы  веке  ее  ни написали.  Я  раньше  терпеть  не  могла  всякие  новомодные  выкрутасы  с  мелодией,  гармонией,  ритмом.  Мне  неприятно  и  жутко  неуютно  становилось  от  подобных  какофоний.  Позже,  когда  я  сама  стала  похожее  играть – "Радиомнезию",  "Мересьева" -- я  думала,  что  в  этой  музыкальной  сумятице  все  же  есть  свой  определенный  кайф,  но  он,  скорее,  понятен  музыканту,   нежели  слушателю.  И  вот  сегодня  спала пелена  с  моих  глаз,  вернее,  ушей – я  поняла  весь  смысл  и  всю  глубину  именно  современной  музыки,  а  главное,  это  оказалось  так  просто – понять.  Музыка  всегда  соответствует  своему  времени  и – вечности:  все  виды  искусств  идут,  соприкасаясь  и  переплетаясь  друг  с  другом;  взаимопроникновение  неизбежно. Раньше,  когда  человек  не  отделял  себя  от  окружающего  мира  и  знал,  а  главное,  хранил  Гармонию,  тогда и  музыка – и  жизнь! – была  совершенней,  гармоничней.  И  именно  тогда  могли  быть  и  творить  величайшие  проводники  этой  Гармонии – Бах,  Моцарт,  Перголезе.  Но  чем  дольше  человек  жил,  тем  дальше  он  уходил  от  Первоначал,  вселенская  Гармония  переставала  быть  для  него  понятной  и  истинной.  Так,  в  детстве  люди  понимают  язык  цветов,  зверей,  птиц,  верят  в  сказки  и  чудеса  этого  мира,  а  потом  забывают  об  этом  своем  сокровенном  знании.  О  знании  забывают,  но  иногда  случается  все  же:  словно  забытые сны,  всплывают  обрывки  веры  в  чудеса  и  невозможное,  и  мечется  душа  в  душных  комнатах  обыденщины  и  чувствует,  что  существует  Другой  Мир,  где  нет  одиночества  и  злости,  отчаяния  и  вражды  с  самим  собой.  Вот  эти  чувства  и  породили  музыку  девятнадцатого  века:  смятение,  бунт,  вызов – вот  что  слышно  у  Бетховена  и  Шопена.  А  двадцатый  век,  это  чудо  цивилизации,  вызвал  к  жизни  самого  страшного  Голема – одиночество  среди  людей,  клаустрофобию  души.  И  нет  спасения  больше  в  прекрасных  садах  Семирамиды,  и  замирает  от  боли  сердце,  пропуская  удары – паузы,  шепот,  крик  и – опять  паузы.  Рычание  раненых  зверей – а  не  музыка;  стоны  и  проклятия  расстреливаемых – а  не  музыка;  плач  и  тоска  абортируемого  ребенка – а  не  музыка.  Выворачиваемый  с  дикой  мукой  пополам  Моцарт – вот  что  теперь  стало  Музыкой.  И  где  же  Спасение?..

                14. 06. 2003 г. 


Рецензии
Вы очень тонко слышите музыку!)))

Иоанна Богомил исполняет всем знакомые произведения преосененно, из Вышних сфер.

http://youtu.be/l-HgNl4e23s
На его странице, ниже в ютубе и музыка и речь исцеления несущие.

http://stihi.ru/avtor/evsinina
С уважением,

Владимир Яровенко   31.08.2021 03:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир, за отзыв))

Будем Как Солнце   01.09.2021 18:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.